Интервью с основателем СОЮЗ Дэвидом Брауном: вместе мы делаем лучшее

В интервью Dr.Head основатель бренда СОЮЗ‎ (Soyuz Handmade Microphones) Дэвид Браун. Мы поговорили о том, как создается современная микрофонная классика, и каково это — вести российско-американский бизнес? Дэвид превратил создание микрофонов в искусство, а мы расскажем, как ему это удалось.

Не все знают, но город Тула — это колыбель отечественного микрофоностроения. Как у вас появилась идея основать СОЮЗ‎ в России?

Моя группа Brazzaville на протяжении многих лет гастролировала в вашей стране. У меня возникла идея, что в России возможно создать новый микрофон, который мог бы конкурировать с легендарными классическими моделями прошлого, такими как U47, U67, не копируя их. В России сохранилось множество решений, которые были подзабыты на Западе (лампы, ручные токарные станки и так далее). Я подумал, что, опираясь на русскую богатую техническую традицию, мы могли бы создать «новую классику‎». Моя теория оказалась верной. Есть много продюсеров и инженеров, которые обычно используют Neumann, AKG и Telefunkens, но с выпуском «СОЮЗ‎» также начали работать с ними. У наших микрофонов уникальный характер и схожий с винтажной классикой подход к производству.

Как вы хорошо знаете, слово «Soyuz» по-русски означает «союз». Я основал компанию десять лет назад вместе со своим партнером Павлом Баздыревым. Наша идея заключалась в том, чтобы объединить российские технологии с дизайном, контролем качества и западным маркетингом. Чтобы получился микрофон, который был бы лучше тех, которые любая страна могла бы произвести самостоятельно.

Мы выбрали название «СОЮЗ», чтобы подчеркнуть, что две страны, которые редко ладят друг с другом, могут объединиться в духе мира и творчества и создать что-то лучшее. Я думаю, что в эти смутные времена это послание более актуально, чем когда-либо.

Как вы считаете, в России и США есть собственные микрофонные школы или традиции? Если да, то какие их черты вы можете назвать?

Вероятно, многие со мной не согласятся, когда я скажу своё мнение. У классических русских микрофонов мягкое и уютное звучание, которое мне очень нравится. Западные и российские микрофоны сильно различаются. Я могу точно сказать, что именно мягкость, особенно на высоких частотах, мне всегда нравилась в российских микрофонах. Они очень открыты, но при этом не звучат резко.

Вы помните первый микрофон «СОЮЗ‎», выпущенный на фабрике в Туле, какая это была модель?

Нашим самым первым микрофоном был наш флагманский широкомембранный конденсаторный ламповый микрофон, который сейчас называется 017 Tube, хотя тогда мы называли его SU-017.

На данный момент микрофоны бренда узнаваемы в мире, их активно используют в студийной работе. Как вам и вашей команде удалось так ярко заявить о себе?

Это потребовало много работы. Я организовал множество мероприятий по всему миру в разных студиях. Формула победы всегда заключалась в том, чтобы люди сравнивали свои любимые микрофоны с нашими. Доказательство в звуке!

Человеку свойственно вначале оценивать внешность, прежде чем перейти к сути. Какую роль винтажный дизайн играет в ваших микрофонах?

Я большой поклонник промышленных дизайнеров, таких как Дитер Рамс. Я всегда стараюсь создать что-то привлекательное, даже если не все это понимают. Форма, цвет, текстура, вес, материалы — всё это должно гармонично сочетаться, чтобы получилось нечто приятное как визуально, так и тактильно.

Вы не стали копировать внешность U87 или С12 и создали свой удивительный образ микрофонов. Чем вы вдохновлялись?

Поскольку мы решили производить микрофоны в России, то их дизайн должен был это отражать.

Я попытался представить, о чем думает среднестатистический житель Запада, когда слышит о России. На ум пришло несколько вещей: золотые купола православных церквей, ракета «Союз‎» и роскошь имперского периода. Держа в голове эти элементы, я приступил к созданию целостного дизайна.

Я много раз терпел неудачу, пока не вспомнил, что как-то раз посетил выставку в Барселоне, посвященную Золотому сечению. Дело в том, что соотношение 1 х 1,618 является удивительно красивым для человека, и что его можно найти повсюду в природе, а также во многих классических дизайнах. Так, я придал корпусу SU-017, точно отвечающий пропорциям Золотого сечения. Когда я поместил латунные полусферы сверху и снизу, получился микрофон, который выглядит сбалансированным и прочным. Не помню, разрабатывал ли я что либо, без опоры на Золотое сечение.

Производство микрофона состоит из множества этапов, расскажите о самом сложном и интересном из них?

Безусловно, самой сложной частью создания действительно исключительного микрофона является работа с капсюлем — это искусство. Легко изготовить приличный капсюль, но чрезвычайно сложно сделать совершенный. Одной из ключевых проблем — это найти токарный станок, который может гарантировать допуск в 2 микрона и наладчика для него.

Чтобы получить такую машину, нам пришлось 3 раза летать с нашим механиком в Ижевск, чтобы опробовать новейшие токарные станки, которые там изготовили. Производитель может гарантировать допуск только в 4 микрона, однако некоторые станки способны выдать 2 микрона. У нас есть такой, мы используем его только для окончательной резки задней стороны капсюля.

В одном из интервью вы нашли интересную параллель между звучанием микрофона и ароматом духов — в обоих случаях есть свои уникальные ноты. Вы можете описать и сравнить характер моделей 017 TUBE и 023 Bomblet?

Это интересный вопрос! Да, к парфюмерии ещё можно добавить кулинарию. Во всех трех случаях необходимо сбалансировать различные элементы. В кулинарии у вас есть соленое, сладкое, кислое. В микрофонах — это низкие, средние и высокие частоты. Но в каждой части диапазона существуют миллионы вариаций, которые можно описать только в самых поэтичных выражениях. 

Вот почему мы всегда разрабатываем наши микрофоны так: сначала инженеры создают то, что от них требуется, а затем мы экспериментируем с натяжением диафрагмы, трансформатором и даже резисторами и конденсаторами. Потом мы идем в студию и тестируем микрофон на различных источниках звука. Обычно очевидно, какое сочетание наиболее приятно слушать. Этот вариант мы забираем в производство.

В 2022 году вы представили модель 1973, которую некоторые окрестили «‎народным» микрофоном, благодаря доступной цене. По вашему мнению, для каких задач в студии и за её пределами он лучше всего подходит?

Я ЛЮБЛЮ (примечание Дэвида) 1973. Это настоящий микрофон — рабочая лошадка. Он очень солидный и звучит потрясающе. Мы обеспечили хорошую цену для микрофона СОЮЗ ручной работы. Я постоянно использую свой для разных источников. Микрофон великолепен для записи вокала, гитарных кабинетов, томов и всего остального, что бы вам не потребовалось!

Почему в названии именно 1973 год? — Второй короткий срок Никсона на посту президента?

Это забавно! Нет, это не имело к нему никакого отношения, хотя он тоже родился 19 июня (как и я), и наш офис в Лос-Анджелесе расположен в той же квартире, из которой он проводил свою первую предвыборную кампанию на пост губернатора Калифорнии в начале 60-х.

Есть несколько причин, по которым мы выбрали название 1973.

  • Это простое число. Я люблю такие. Заметьте, что в названии каждого продукта СОЮЗ есть простое число;

  • Примерно в ту эпоху ЛОМО разработала дизайн капсюля, который мы используем как для модели 1973, так и для Bomblet;

  • 1980-е — это золотой век FET-микрофонов.

На столах у блогеров теперь можно увидеть ваш микрофон-рекордер Tula. Расскажите о проекте Tula, он развивается отдельно от СОЮЗ‎?

Я думаю о Tula скорее как о компании, занимающейся дизайном и стилем жизни. У меня есть планы на множество других интересных продуктов, но ни один из них на самом деле не связан с Pro-аудио. Я подумал, что было бы разумнее основать новую компанию. Кроме того, мне всегда нравилось слово «Tula‎». По-английски это слово звучит красиво. Кстати, гораздо приятнее, чем «Soyuz».

В вашем парке микрофонов только конденсаторные ламповые и транзисторные модели. У вас есть планы по созданию динамического микрофона?

Мы думали об этом, но в бизнесе нужно искать пробелы на рынке. Shure производит такие замечательные динамические микрофоны, что конкурировать с ними трудно. Для этого потребуется много планирования и тщательная стратегия.

Завершая наше интервью, хочу спросить: как вы опишите основную цель компании «‎СОЮЗ»?

С самого начала мы стремились создать компанию, которая продемонстрировала бы, что люди из России и Запада способны работать вместе, чтобы сделать что-то лучшее, чего ни одна из стран не сможет сделать самостоятельно.

Кроме того, мы верим в идею беспроигрышности. Если вы правильно организуете компанию и производите отличные продукты, должна существовать система, в которой клиенты, работники и владельцы — все делают своё дело и счастливы. Это всегда было нашей целью.

Это был Дэвид Браун. 

В магазинах Dr.Head можно послушать в студийных условиях всю линейку микрофонов СОЮЗ.

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (1):
Отличное интервью! Дэвид - душка!)
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено