Знакомимся с историей бренда СОЮЗ и его продукцией

Микрофоны «Союз» появились совсем недавно — менее 10 лет назад, но их уже используют такие мировые звезды, как Coldplay, Radiohead, Paramore, The Lumineers и Шон Мендес, их можно встретить в лучших студиях у таких продюсеров, как Найджел Годрич, Стив Альбини и Грег Уэллс. Сегодня мы расскажем, кто стоит за этой компанией и как ей удалось достичь своего успеха в такой короткий срок. 

История компании

История «Союза» начинается в 2013 году в Краснодаре. Павел Баздырев, который тогда работал менеджером по закупке орехов для компании Mars, был в командировке в городе. Так совпало, что в тот же день в Краснодаре был концерт его любимой группы Brazzaville из США. После концерта Павел подошел к фронтмену группы Дэвиду Брауну за автографом и предложил выступить в родной Туле. Дэвид заинтересовался: «Это же там делают микрофоны "Октава"?», — и согласился на концерт, если Павел организует для него экскурсию на завод. Дэвиду было интересно посмотреть на производство микрофонов, которые он использовал на множестве своих записей в Лос-Анджелесе.  

Павел организовал и концерт, и экскурсию, во время которой они с Дэвидом узнали, что «Октава» больше не поставляется в США из-за скандала с американским дистрибьютором, распространявшим китайские подделки, что не пошло на пользу репутации тульских микрофонов. Дэвид отметил, что в 90-е, когда «Октавы» были популярны в Америке, других хороших конденсаторных микрофонов за приемлемые деньги просто не было. Если дать этим проверенным временем советским технологиям новый дизайн и историю — это может выстрелить. Баздырев и Браун предложили «Октаве» выпускать микрофоны под другим брендом: они займутся проектированием и продвижением, а завод будет отвечать за производство и качество сборки. В «Октаве» идеей заинтересовались, но буквально за неделю до подписания контракта с заводом, головное предприятие уволило весь менеджмент. Переговоры с новым руководством «Октавы» ни к чему не привели, и наши герои решили сделать все самостоятельно.

Павел уволился из Mars и взял на себя управление компанией и бюрократические вопросы, а Дэвид — дизайн и маркетинг. Полгода пара не могла найти инвесторов, в итоге один из американских знакомых Дэвида согласился поучаствовать, но перевел только половину из нужных 120 000$. Предприниматели наняли мастера по созданию капсюлей с «Октавы», сняли первое небольшое помещение и начали работу. Сначала детали заказывали на аутсорсе, но от него быстро пришлось отказаться: из первых 10 наборов комплектующих в лучшем случае можно было собрать пару микрофонов, остальные детали отправлялись в брак. 

В одном из подмосковных научных институтов предприниматели нашли многофункциональный токарный станок ИЖ-250 производства концерна «Калашников» середины 1980-х, в хорошем состоянии. Однако он обеспечивал точность только ±4 микрон, а пластина капсюля микрофона должна быть идеальной, с перепадом ±1 микрон. Баздырев и Браун заказали доработку станка одному из ижевских предприятий, нужной точности удалось добиться только после четвёртой модификации.

Тем временем Дэвид разработал дизайн первого микрофона и предложил название «Союз», чтобы подчеркнуть взаимовыгодный альянс Востока и Запада, советских технологий и американского дизайна. Ему очень нравилось, как линия буквы «Ю» делит слово на две почти зеркальных половины, он подчеркнул это в логотипе бренда (идея которого пришла ему во сне). Визуально, по словам Дэвида, формы микрофона отсылают к куполам российских церквей и советским ракетам и спутникам. 

Первый прототип микрофона SU-017 был готов в 2014 году. Дэвид провел саундчек в Туле и остался в восторге. Но денег на продвижение у компании на тот момент не было, продолжались поиски инвесторов. Дэвид пошел другим путем — он разослал микрофоны на тестирование известным продюсерам и звукорежиссёрам — Найджелу Годричу (Грэмми за запись «OK Computer» для Radiohead), Грегу Уэллсу (Adele, Ariana Grande), Стиву Альбини (Nirvana, Pixies) и Рику Симпсону (Coldplay). А также начал использовать микрофоны на своих выступлениях и рассказывать о них в интернете и знакомым музыкантам.

Через пару месяцев от Годрича пришел ответ — продюсер был поражен, насколько близок по звучанию тульский микрофон к Neumann U47 — лучшему микрофону всех времен, по мнению Годрича. Он тут же заказал два микрофона. Затем последовали похожие ответы и заказы от других звукоинженеров. Один из микрофонов был отправлен на тестирование в известную студию в Малибу, ответа долго не поступало, и Павел с Дэвидом уже собирались попросить микрофон обратно. Но тут из студии написали, что группа Coldplay приехала к ним записывать новый альбом, и Крис Мартин (вокалист и фронтмен), выбирая микрофон вслепую, из десятка других выбрал «Союз». Скоро этот микрофон засветился в клипе Coldplay «Everglow». 

Компания начала получать первые заказы, и необходимо было расширяться, но нужных денег все еще не было. Помогла очередная случайная встреча. В 2016 году Дэвид ехал в «Сапсане», где его узнал один из пассажиров. Они разговорились, и выяснилось, что мужчина как раз ищет интересный проект для инвестиций. Так компания получила еще 200 000$, закупила недостающее оборудование, наняла персонал и начала более активное продвижение. 

За первые 6 месяцев 2017 года фирма продала 174 микрофона — на 14 больше, чем за весь 2016. Если в 2016 «Союз» могла выпустить до 10 микрофонов в месяц, к 2020 году производственные мощности позволили собирать до 100  ежемесячно. При этом не произошло никаких компромиссов в качестве — сборка по-прежнему полностью ручная, без автоматизации, в лучших традициях микрофонных производств 1960-х: винтажные токарные и сверлильные станки, белые халаты и аналоговые приборы. Все, начиная с изготовления деталей и настройки капсюлей и заканчивая намоткой трансформаторов, делается так же, как и делалось 60 лет назад в таких компаниях, как Neumann и AKG. В «Союзе» считают, что как лучшие скрипки создаются мастерами вручную, так же и хороший микрофон требует человеческого участия.

У нас нет печатных плат. Так в космическом аппарате «Аполлон» делали, чтобы космонавты могли легко ремонтировать — отпаивать и запаивать. Плата вручную сверлится. На одну уходит часа три, а в микрофоне их две, то есть шесть часов. На крупном производстве вам ее за пять минут сделают: шлёп — и готово. У нас другой подход. В звуке он важен.

— Павел Баздырев

Готовые и протестированные микрофоны упаковывают в деревянные коробки, которые также вручную делает краснодеревщик из Тулы. Внутрь вкладывают визитки с именами и фотографиями специалистов, которые собирали конкретное устройство. 

Получив признание у западных звезд и звукорежиссеров, микрофоны «Союз» обратили на себя внимание и российского шоу-бизнеса. Их используют Юрий Антонов, Валерия, Валерий Меладзе, Лолита, Григорий Лепс, Николай Басков и Иван Ургант. А помимо России и США купить микрофоны «Союз» можно в оффлайн- и онлайн-магазинах Европы, Мексики, Чили, Японии и Австралии.

В настоящий момент в ассортименте бренда представлены три серии микрофонов — 017, 013 и 023, а также недорогой усилитель Launcher, призванный дать динамическим микрофонам более ламповый и винтажный студийный окрас. В прошлом году появился суббренд Tula Microphones и его первое устройство — стильный и оригинальный Tula Mic — USB-микрофон, совмещенный с портативным рекордером. В дальнейших планах компании есть выпуск динамического микрофона для сценического использования, также «Союз» экспериментирует с панорамным микрофоном для виртуальной реальности, который сможет записывать звук со всех сторон. Что же, с нетерпением ждем новинок из Тулы, а пока познакомимся поближе с уже доступными моделями.

Продукция «Союз»

Серия 017

Конденсаторные микрофоны с широкой мембраной. Сердце микрофонов — S17 — специальный капсюль с честным и открытым верхом, мягкой и изящной серединой и насыщенным, но сбалансированным низом. Взяв за основу классический капсюль К67, разработанный в 1960 году, капсюль S17 использует 34-мм мембрану с золотым напылением, которая натягивается и настраивается вручную особым образом. Серия 017 предлагает на выбор 2 схемотехники — ламповую (TUBE) и транзисторную (FET). Обе модели используют один и тот же капсюль, имеют единый форм-фактор и дают похожий звук. Но, несмотря на их сходство, есть и существенные различия. 017 FET — микрофон с полевым транзистором в основе схемотехники быстрее ловит транзиенты и звучит более сухо и собрано, в то время как ламповый микрофон 017 TUBE, давая более мягкий и плавный верх, идеально подходит для ситуаций, когда требуется достичь теплого звука и характерного окраса.

Серия 013

013 TUBE (ламповый) и 013 FET (транзисторный) — узкомембранные микрофоны, которые сочетают в себе музыкальную точность и трансформаторный окрас. Их непревзойденная скорость работы с транзиентами и в то же время теплый, детальный звук делает их идеальными микрофонами для оверхедов, акустической гитары, рояля, комнаты и многих других источников в ситуациях, когда нужно передать точные верхние частоты и детализированную середину. Характер отличия TUBE и FET версий идентичен Серии 017. Доступны по одному или в стереопаре.

Серия 023

Конденсаторные микрофоны с широкой мембраной. Основная модель — 023 the Bomblet — универсальный микрофон для записи любого источника от вокала до барабанов и гитарных усилителей. Сглаживая агрессивные тона ярких инструментов за счет мягкого верха, 023 the Bomblet выдаёт элегантный звук и при этом не жертвует важными транзиентами. На более громких и насыщенных низкочастотных источниках, таких как электрогитара или бас-барабан, 023 the Bomblet дает плотный, собранный звук, который передает всю нижнюю частотную составляющую вашего инструмента с безупречной чистотой. Это позволяет аккуратно вложить запись в плотный микс. Вторая модель — 023 MALFA, созданная в сотрудничестве с продюсерским центром Максима Фадеева. Специально для MALFA капсюль был перенастроен особым образом: «нижняя середина» стала очень ровной, а звук стал более открытым и ярким, но в тоже время остался мягким и красивым. Также MALFA идёт в комплекте с оригинальным подвесом черного цвета.

Launcher

Он не разрабатывался как очередной чистый и прозрачный «усилитель сигнала». Наоборот — он его полная противоположность. Если у вас нет дорогого преампа, но есть динамический микрофон и обычный USB-интерфейс, то Launcher (Лончер) — ваш секретный ингредиент. С помощью оригинальной схемотехники и специального трансформатора он раскачает сигнал и придаст ему тот самый винтажный характер звучания.

Подвесы «паук» для микрофонов СОЮЗ

Tula Mic

Благодаря сверхбыстрому интерфейсу USB-C, микрофон Tula работает с компьютером, телефоном или планшетом как высококачественный USB-микрофон для подкастинга, Zoom, YouTube и многого другого. Кроме того, Tula Mic — это портативный рекордер с 8 Гб встроенной памяти и долговечным аккумулятором. Он обеспечивает до 12 часов записи в высококачественном формате wav (16 бит 48 кГц). Интересная фишка микрофона — алгоритм шумоподавления Brusfri от шведской компании Klevgrand.

Всю продукцию компании «Союз» вы всегда можете протестировать в магазинах Dr.Head, ждем в гости!

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (4):
Здравствуйте! Спасибо за хорошо и понятно изложенный материал! Присматриваюсь к Малфа, но н пока не определился. Я хочу подобрать идеальный микрофон для записи аудиокниг, записи фоновой озвучки для видео. Как по вашему мнению, какие микрофоны для этого стоило бы рассмотреть? Что бы вы порекомендовали?
ОтветитьЦитировать
Д
Цитата
Гость Ахмад пишет:
Здравствуйте! Спасибо за хорошо и понятно изложенный материал! Присматриваюсь к Малфа, но н пока не определился. Я хочу подобрать идеальный микрофон для записи аудиокниг, записи фоновой озвучки для видео. Как по вашему мнению, какие микрофоны для этого стоило бы рассмотреть? Что бы вы порекомендовали?
Здравствуйте, для ваших целей отлично подойдут динамические вещательные микрофоны. Мы объединили лучшие модели в одном материале.  
ОтветитьЦитировать
Dr.Head, спасибо за классный материал! Еще не смотрел кино, но уверен что там круто. Подскажите, пожалуйста, какой из союзов лучше взять для записи женского вокала? Ну или другой микрофон с теплым окрасом, но предпочтительнее союз. Спасибо!
ОтветитьЦитировать
Д
Николай, подбор микрофона под вокал - это индивидуальный процесс. Обязательно необходимо слушать микрофоны самому, так как они имеют уникальные звуковые окрасы. Мы советуем вам протестировать микрофоны бренда СОЮЗ и других компаний в студии Dr.Head. Для записи вокала отлично подойдёт СОЮЗ Bomblet.
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено