Домашняя студия звукозаписи: готовый сетап для мониторинга и записи вокала

Современная студия звукозаписи по своему духу напоминает мастерскую, в которой всё должно быть под рукой, чтобы как можно быстрее записать свою идею. У нас есть универсальное готовое решение, которое «‎развяжет руки» в вашем музыкальном творчестве.

Сразу выделим две основные задачи, которым отвечает наш сетап:

  • Качественный мониторинг

  • Продакшн, связанный с записью вокала

Готовый сетап для мониторинга

В нашу связку мы включили мониторы ADAM Audio T5V, стойки IsoAcoustics и аудиоинтерфейс Audient iD14 MKII. Давайте остановимся на каждом компоненте подробнее.

Мониторы ADAM Audio T5V

Для качественного мастеринга нужны мониторы, которые смогут дать максимально честную звуковую картину без прикрас. В качестве доступного и точного инструмента предлагаем мониторы от именитого производителя ADAM Audio. Немецкий бренд у многих на слуху, и, что интересно, он всегда был сосредоточен только на производстве мониторов. Раньше у компании не было бюджетных моделей, и многие энтузиасты звука не могли позволить себе их дорогую линию мониторинга, но всё изменилось с выходом серии T.

Сегодня в нашем обзоре младшие мониторы ADAM Audio T5V. Модель «‎начинили» добротными компонентами, которые на выходе дают линейное и детальное звучание. За высокие частоты отвечает новый твитер U-ART — это революционное решение в данном сегменте, раньше за ленточный твитер приходилось платить сумму с большим количеством нулей, а теперь — вуаля! Высокочастотный излучатель играет до 25 кГц. По нашему опыту прослушивания можем заверить, потолок они точно «не задевают» и не утомляют слух, как это бывает при использовании ленты. Ещё одна особенность высокочастотного излучателя — в нём применили прецизионный волновод, переехавший из флагманской линейки S. Вся соль таких волноводов в том, что теперь не нужно сидеть ровно в треугольнике, чтобы воспринимать необходимую звуковую информацию. Звук стал распространяться намного шире — это хорошо отразилось на восприятии и объеме без потери количества деталей.

В мидбасовом звене играет 5-дюймовый динамик с «нижней точкой» на уровне 45 Гц. Звук ADAM Audio особенно ценится в работе над электронной музыкой, так как их мониторы обладают глубоким и проработанным басом, который хорошо читается даже при малейшем изменении EQ. Как и большинство активных мониторов в этом сегменте, T5V имеют фазоинверторное оформление. Однако нужно обратить внимание, что фазоинверторы располагаются на задней панели, а значит, есть нюансы в расположении мониторов на рабочем месте — к стене их точно не поставишь.

Если говорить о звуке, то «‎адамы» играют линейно и отзывчиво, без определенных жанровых предпочтений, хотя, как мы уже сказали выше, мониторы облюбовали любители электронной музыки, поскольку там нужен запас по динамике и низкочастотному диапазону.

Стойки IsoAcoustics

На что устанавливать T5V? Вы ведь не думали, что мы просто бросим их на стол? Вся фишка в том, что рабочее место будет им подыгрывать, создавая «‎жирный» саунд. Вам может показаться, что в миксе всё идеально сбалансировано — это иллюзия, которая растворится в воздухе, когда вы решите послушать микс где-нибудь на стороне. Чтобы такого разочарования не было, нужно устанавливать динамики на демпфирующие стойки, борющиеся с вибрацией.

В связке с T5V оптимальными настольными подставками являются IsoAcoustics ISO-130. Компания с канадскими корнями имеет целую россыпь технологических патентов в области создания разнообразных стоек. Команда IsoAcoustics постоянно работает над тем, чтобы избавить студийное и бытовое оборудование от негативного влияния вибраций.

Особенность конструкции IsoAcoustics ISO-130 — в сочетании жёсткости и вариативности установки мониторов: можно менять наклон и высоту, чтобы динамики смотрели ровно на слушателя, а ВЧ-излучатель находился на уровне ушей — это то, что нужно для удобной работы. Каркас стоек «гасит» большую часть вибрации, которая в ином случае «разлилась‎» бы по столу и попала в микс. С нашей точки зрения, водрузив мониторы на стойки, вы сразу решаете несколько проблем: резонансы и правильное расположение относительно пользователя. В результате колонки будут выдавать более качественную стереобазу с точным звуковым пространством, удастся избавиться от «‎мути» в НЧ-диапазоне.

Аудиоинтерфейс Audient iD14 MKII

Сейчас на рынке представлено множество внешних аудиоинтерфейсов, любой из которых служит общей цели — качественно передать сигнал в рабочую программу, а также на мониторы. Это должен быть девайс, соединяющий в себе микрофонные и инструментальные входы. Для нашего сетапа мы выбрали интерфейс Audient iD14 MKII — новинку, которая пришлась как раз «к столу». В MKII установили высококлассные микрофонные предусилители Audient Console, которые раньше можно было встретить только в флагманских консолях бренда. Отметим, что довольно часто встроенные микрофонные предусилители являются ахиллесовой пятой таких девайсов: они шумят, дают много искажений и окрашивают звук. В iD14 MKII стоят компоненты со сверхмалым собственным шумом и минимальными нелинейными искажениями. Основываясь на нашем опыте прослушивания, скажем, что в подаче есть некоторый кивок в сторону аналогового звучания с его мягкостью и теплотой, хотя перед нами гибрид дискретного и операционного усилителя. Производитель заявляет, что его девайс выдаёт уровень шума в 30 000 раз ниже уровня полезного сигнала, и у нас нет оснований ему не доверять — поверим своим ушам.

На задней панели, помимо одной линии выходов под мониторы, есть также дополнительная под внешний усилитель для наушников. Для удобства подключения наушников на переднюю панель вывели два входа (3.5 мм и 6.3 мм), а слева есть вход для подключения электрогитары и других аналоговых инструментов. Цифровой вход в iD14 MKII — это значительный задел на будущее, вдруг вам будет мало двух микрофонных входов. В отличие от предыдущей модели, в MKII оба входа для наушников получили фантомное питание прямиком от USB-шины — теперь для работы конденсаторного микрофона не нужно привлекать внешний источник питания.

Нам понравилась «волшебная‎» кнопка «iD». Её можно запрограммировать индивидуально, например, превратив ручку громкости в колесо для прокрутки трека или регулировок других параметров в DAW.

В качестве коммутации мы советуем пару кабелей Adam Hall K3BMV0300. Пришло время добавить в наш сценарий запись вокала.

Продакшн, связанный с записью вокала

К нашему уже сложившемуся «‎студийному каркасу» нужно добавить дополнительные элементы, но, прежде чем говорить непосредственно о микрофонах, нужно упомянуть аксессуары, которые положительно повлияют на процесс записи.

Поп-фильтр

Очень полезный аксессуар, задача которого — удалять во время записи «‎выстреливающие» звуки вроде «‎б», «‎п» и других. Если петь в конденсаторный или динамический микрофон без поп-фильтра, то на итоговой записи вы услышите эти низкочастотные звуки. Они изрядно подпортят впечатление даже от красивого, поставленного голоса — это особенность человеческого звукоизвлечения, тут ничего не поделаешь.

Поп-фильтр создаёт барьер из акустически прозрачной ткани, которая принимает на себя эти негативные проявления. Защитная сетка микрофона от этих навязчивых звуков не помогает. Кроме того, этот аксессуар защищает капсюль микрофона от попадания на него влаги (тоже физиология), а значит он будет менее подвержен коррозии и не потеряет своих свойств — это очень актуально для дорогих винтажных конденсаторных микрофонов. Мы советуем поп-фильтр от K&M — бренда, который уже более 70 лет занимается созданием аксессуаров для музыкального оборудования.

Микрофонная стойка и «‎паук»

Мы уверены, назначение микрофонной стойки всем известно. Скажем только, что очень важно, чтобы она была как можно более устойчива и не валилась от каждого неудачного прикосновения. В качестве примера рекомендуем Gravity MS 23 с массивным основанием, которое отлично борется с вибрациями от пола. Одной подставкой дело не ограничится, когда речь идёт о чувствительном конденсаторном микрофоне. Мы не советуем его напрямую прикручивать к стойке без использования демпфирующего паука, который опять же будет бороться со всевозможными вибрациями.

Вы можете спросить, почему мы отдали предпочтение прямой стойке, а не «‎журавлю», например. Дело в том, что на прямую стойку можно установить специальный акустический экран. Для чего он нужен? Это хорошая возможность убрать весь лишний реверб от окружающего пространства комнаты — с помощью отражающего фильтра можно создать самодостаточное пространство. Мы советуем SE Electronics, обеспечивающий равномерную фильтрацию всего звукового спектра, убирая окрас от помещения.

Вокальные микрофоны

Нужно ясно понимать, что микрофон на равных с исполнителем участвует в записи и вносит свою значительную лепту. Микрофону под силу как раскрыть возможности вокалиста на записи, так и «‎загнать» его в рамки скудного динамического диапазона. Для нашего сетапа представим два мика из разных ценовых сегментов.

Audio-Technica AT2050

Настоящая рабочая лошадка среди конденсаторных микрофонов. Японский бренд знает толк в записи и снятии звука — вспомните, какую большую долю AT занимает в производстве звукоснимателей для проигрывателей винила. В студийном оборудовании компания также заявила о себе уже очень давно. AT2050 — очень многофункциональный конденсаторный микрофон, который способен покрыть множество студийных целей.

Им можно снимать акустические инструменты, подзвучивать гитарные усилители и, конечно, записывать вокал. На борту мика есть переключатель направленности: можно выбрать между «‎восьмёркой», кардиоидой и всенаправленностью. На корпус установили крупную диафрагму с золотым напылением. Интересная фишка — новые микрофоны выходят с фабрики с «‎прогретыми» капсюлями, так что микрофон сразу будет выдавать всё, на что способен (никакой магии — только физика и сопромат). Также AT2050 имеет фильтр 80 Гц и аттенюатор 10 дБ.

Микрофон также будет уверенно чувствовать себя на живых выступлениях даже вне помещения, далеко за пределами «‎стерильной» студии.

Neumann TLM 102

Перед нами настоящий «‎полновесный» Neumann, который упаковали в более компактный корпус, чем у легендарных микрофонов с индексом «‎U». По сравнению с AT2050, TLM 102 — это следующая ступень в техническом плане, и это понятно. В мире нет производителей, которые знают о микрофонах больше, чем Neumann, и это не просто эмоциональное заявление. Компания уже более 70 лет задаёт стандарты для всей профессиональной индустрии.

Их компактный микрофон TLM102 является универсальным — он в любом месте применения будет выдавать максимум по качеству записи. Модель незаменима при записи вокала, так как его тонко настроенная звуковая подпись будет особенно подчеркивать область от 8 до 12 кГц (она имеет решающее значение для передачи голоса). Удивительно, что при невероятной точности Neumann сможет работать в экстремальных условиях, например, снимая бас-бочку у барабанной установки или звучание трубы (с сурдиной или без, не имеет значения). TLM 102 выдерживает и без искажений передает звуковое давление до 144 дБ — это внушает уверенность. Серия TLM даёт возможность получить звучание Neumann с приемлемым ценником (особенно в сравнении с другими моделями немецкого бренда).

Мы подобрали для вас готовое решение для мониторинга и записи вокала, а все микрофоны и другое аудио можно послушать в магазине Dr.Head в нашей студии! О том, как собрать свою домашнюю студию, читайте в нашем материале и не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях.

Комментарии (2):
Даврон Агзамов
Мне очень понравилось. Вот только надо добавить синтезатор и наушники.  
Ответить Цитировать
Алексей
Блин, вот все в адамах хорошо, но фазоинвертор сзади имхо неудобно. Приходится знатно отодвигать от стены. А так реально честные мониторы, я пользуюсь несколько месяцев и нареканий нет по качеству. Довольно нейтральный звук. Очень крутая середина, хороший верх. Рекомендую в качестве бюджетного варианта
Ответить Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE Exposure
Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Funtastique Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Hisense Honor House of Marley HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO
In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Loewe Logitech Lotoo Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev
Magnat Mail.Ru Manley Maono Marantz Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation
Numark OEAudio Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Perfect sound Phiaton Philips Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix
RME Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink Spear Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Transrotor Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate
Ultimate Ears Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ