Акустическая система для дома: топ полочных колонок

Мы всегда стремимся к лучшему, и прослушивание музыки — не исключение. Определяющим фактором, влияющим на качество звука, является акустическая система. Она представляет последний бастион между слушателем и звуком, а значит, на этом рубеже есть возможность что-то исправить или улучшить благодаря качественным компонентам. Бытует мнение, что ‎существует «хорошая‎» акустика и «‎полочная». Мы категорически не согласны с таким утверждением! Сегодня Dr.Head составил для вас ТОП полочной акустики, которая станет настоящим проводником в мир Hi-Fi. Начнём!

Dali OPTICON 1 MK2

Перед нами второе поколение OPTICON, пришедшее на замену старым «оптиконам‎», которые в строю уже более пяти лет. Модель производится вручную в Дании, что уже само по себе говорит о её приоритетном статусе. OPTICON 1 MK2 — самый маленький полочник в линейке. Когда мы говорим об устройствах Opticon, нужно понимать, что это «‎золотая середина» во всем парке акустики бренда: ниже по рангу идут Spektor и Oberon, а выше — Rubicon и Epicon. Если вам не хочется переходить через ценовой Рубикон, но при этом важна детальность и качество звучания, то OPTICON 1 MK2 будут очень кстати.

Пройдёмся по технической части. За высокие частоты отвечает мягкий купольный 29-миллиметровый твитер, переехавший из активной серии колонок Callisto вместе с внешним оформлением (у первого поколения был 28-миллиметровый твитер, уступающий по характеристикам новой версии). За мидбасовую секцию отвечает 4-дюймовый динамик с узнаваемым бумажно-волокнистым диффузором, ставший запатентованной фишкой DALI. В ряде новых решений можно выделить двухлепестковый фазоинвертор, сделанный по технологии Dual Flare. Он специально направлен под углом вниз, чтобы расширить глубину баса. Также в акустике применили фирменную технологию SMC, которая значительно улучшает магнитную систему динамика за счёт его сложной конструкции.

О звуке

Изумителен тот факт, что абсолютно не понятно, откуда из столь маленьких корпусов исходит такая глубина звучания в низкочастотном диапазоне. Отметим, что помещение не играет определяющего значения, OPTICON 1 MK2 можно подвинуть близко к стене и не бояться того, что всё окружающее пространство загудит. В характер обновленной модели «подмешалась‎» дополнительная микродинамика. Диффузор из запатентованного DALI материала имеет впечатляющую отзывчивость к малейшим поворотам в фонограмме. Отдельного внимания заслуживает «‎середина», которая у датского бренда всегда отличалась своей мягкостью и осязаемостью.

Размер сцены стал также настоящим открытием: звуковые образы буквально выросли в пространстве ровно там, где ожидаешь их услышать. По характеру полочники на верхах, естественно, похожи на серию DALI Callisto с их детальностью и прозрачностью. Колонки довольно сложно напугать сильными частотными перепадами.

Если обобщать, то второе поколение OPTICON стало настоящим золотым стержнем для всего, что производит датский бренд.

Рекомендуемое усиление:

Bowers & Wilkins 606 S2 Anniversary Edition

Мы уверены, что британский производитель Bowers & Wilkins у многих на слуху, так как их акустика ценится по всему земному шару. Совсем недавно 600-ая серия колонок отпраздновала (только вдумайтесь!) 25 лет на рынке. За это время компания выпустила множество вариаций самых бюджетных и потому одних из самых популярных колонок. Сегодня перед нами юбилейное издание, которым B&W решили порадовать поклонников бренда. Интересно, что же к нему добавилось нового, кроме красивого статуса «‎Anniversary Edition»?

Сразу скажем, что технические изменения в юбилейных полочниках не так велики. Производитель установил доработанный кроссовер, который получил конденсаторы Mundorf более высокого уровня (мы видели их в старшей 700-й серии). Во всём остальном Anniversary Edition схож с предыдущей моделью. С нашей точки зрения, компания решила не менять то, что и так превосходно работает. Напомним, что, по версии издания «‎What Hi-Fi?», 600-я серия стала Акустикой-2019 в своей категории.

Немного о технической части. За высокие частоты отвечает 25-миллиметровый алюминиевый твитер с двойным куполом, который поместили под защитную решетку, дабы избежать случайного повреждения. Некоторые скептически относятся к высокочастотным драйверам из алюминия, так как материал даёт свои вредные резонансы, но тут стоит отметить, что частота первого резонанса у 606-х на уровне 38 кГц — впечатляющий результат, так как человеческое ухо его точно не сможет уловить! За середину и бас отвечает 165-миллиметровый динамик, выполненный из узнаваемого плетеного материала Continuum, который мы можем встретить во всех моделях, включая культовую 800-ю серию. Полочники получили фирменный фазоинвертор Flowport, нивелирующий нежелательные резонансы и отзвуки.

О звуке

Для теста мы использовали интегральный усилитель ROTEL A14, который является хрестоматийным усилением для 606 S2 Anniversary Edition наравне с ROTEL A11 Tribute. Акустика имеет живое звучание, лишенное даже малейшего синтетического характера, который бы мог огорчить любителя слушать акустические инструменты. Особенность колонок заключается в том, что они сильно восприимчивы к усилителю и стараются отразить все его возможности. Учитывая строгий характер ROTEL, отметим, что нам даже в голову не пришло выкручивать его встроенный тембрблок, так как B&W отыгрывали материал очень вкусно, с присущей всему семейству детальностью и качественным разложением (хвала обновленному кроссоверу!).

У нас не было возможности «‎в лоб» сравнить прежние 606 колонки и юбилейную серию, но если полагаться на свою короткую память, то сложилось впечатление, что «‎низы» стали более панорамными и детальными, сохранив свой слегка отвлеченный характер.

Юбилейное издание Bowers & Wilkins 606 S2 Anniversary Edition — это полочная акустика, открывающая для слушателя доступ к техническим возможностям Bowers & Wilkins, одному из корифеев из мира аудио.

Рекомендуемое усиление:

Dynaudio Emit M10 New Satin

Для ценителей качественного звука датский бренд Dynaudio является именем нарицательным. Рано или поздно каждый энтузиаст приходит к «‎динам», чтобы попытаться заставить эту сложную акустику играть в своей аудиосистеме. Никогда раньше колонки бренда не были настолько доступны для широкого круга потребителей, а не только для «масонской» Hi-End ложи. Главный инженер компании, Стивен Энтвистл, так рассказывает об обновленной линейке Emit: «Чтобы обеспечить аутентичное качество Dynaudio для каждой выпускаемой акустической системе, мы уделили столько же внимания малейшим деталям, сколько и всем нашим продуктам, и вложили столько же передовых технологий, сколько и для всех других наших семейств акустических систем. Хотя Emit, возможно, всего лишь начальный уровень, но эта серия предлагает гораздо больше, чем просто представление о нашем мире High-End-акустики».

После этого заявления нам тем более было интересно посмотреть, что получилось в итоге.

Что касается технической стороны, отметим, что в Emit M10 New Satin «‎переехали» решения из верхних линеек Dynaudio Confidence, Contour и Evoke. Все расчеты по акустике и её разработка были проведены в Дании. В полочник установили 14-сантиметровый мидбасовый динамик из запатентованного материала MSP (Magnesium Silicate Polymer – магниево-силикатный полимер). Этот материал отнюдь не новый, его можно встретить в старших моделях уже больше 10 лет. Физические свойства MSP, по мнению разработчиков, лучше всего подходят для создания легких и плотных диффузоров, способных отыгрывать самые сложные изменения музыкальной линии. Самый ближайший родственник динамика в M10 New Satin — Esotec+ из Hi-End-линейки Evoke. За высокие частоты отвечает твитер Cerotar, который также был перенят у старшего Evoke. Перед нами 28-мм купольный тканевый твитер со специальным покрытием DSR (Dynaudio Secret Recipe), рецепт которого компания не спешит раскрывать. Тканевый твитер, по заверению бренда, не должен утомлять слух даже при долгих «‎музыкальных заплывах».

В рамках топа мы не будем описывать всю изнанку новых Emit, так как готовим подробный обзор на них.

О звуке

Перед нами не самая простая пара полочников, как и водится у Dynaudio. Если вы хотите, чтобы их колонки раскрылись во всем своем великолепии, то приготовьтесь тащить мощный усилитель, внутри которого должен быть трансформатор размером с два кулака. Dynaudio Emit M10 New Satin требует много тока — ничего нового, так что подбор усилителя становится нетривиальной задачей. Если вы сможете обуздать эти колонки, то услышанное вами окупит всё втройне, так как магия звука Dynaudio поистине неповторима. Столь выдающуюся динамику и энергию нужно еще поискать, даже если дорисовать к цене дополнительный ноль.

Хотя перед нами самые младшие полочники из линейки, масштаб их звучания буквально вдавливает в кресло даже в большом зале прослушивания Dr.Head. Звук в среднечастотном диапазоне, к которому так восприимчиво наше ухо, раскрывается с невероятным участием, он буквально обволакивает слушателя. Верхние частоты поражают своей прозрачностью и воздушностью, которая недоступна для многих металлических твитеров. В низкочастотном диапазоне потрясает скорость атаки — звук буквально ударяет вас в живот и быстро откатывает на исходную — невероятно приятное ощущение!

Если вы хотите открыть для себя Hi-End, но при этом желаете сохранить бюджет, то Emit M10 New Satin будет пропуском в высококлассный пул избранных, в доме которых стоят «‎дины».

Рекомендуемое усиление:

DALI Spektor 2

Ещё один представитель DALI в нашей подборке из линейки Spektor, от которого можно начинать отсчет в качественном звуке. Мы взяли второй Spektor, так как эти полочники уже могут стать полноценной стереопарой. Когда видишь бюджетную модель от известного бренда, то сразу задумываешься, есть ли там характер, или всё закончилось на логотипе‎? С нашей точки зрения, производитель смог оставить свою самобытность даже в самых бюджетных моделях, так как сердце колонок — динамики — сделаны именно на фабрике DALI. Важность DALI Spektor 2 состоит в том, что именно по этим колонкам слушатели смогут понять, хватает ли технического и производственного потенциала у компании даже на бюджетные продукты или нет (спойлер: датчане не ударили в грязь лицом).

Перейдем к технической составляющей. Перед нами полочники с узнаваемыми диффузорами из целлюлозного волокна с вплетенными в нее древесными волокнами. За «‎верх» отвечает 25-мм шелковый купольный твитер в небольшом обрамлении. В мидбасовой части играет 130-мм динамик из фирменного материала. На задней панели одна пара клемм, и мы уверены, что бивайринг с Spektor 2 никто делать и не собирался. Классический пассивный полочник с фазоинвертором на задней панели (он настроен на частоту 51,1 Гц).

О звуке

Когда мы увидели довольно скромную чувствительность, стали опасаться, что акустика не будет выдавать все свои возможности, так как никто не будет переплачивать за мощный и энергоемкий усилитель. Мы подключили полочники Spektor 2 к усилителю Cambridge Audio AXA25 (оптимальная связка). По нашим ощущениям, даже 25-ваттный усилитель смог держать акустику довольно уверенно, хотя это нижний порог, который производитель советует подводить к данной акустике.

Конечно, по сравнению с предшественниками, о которых мы говорили сегодня, Spektor 2 звучит наивнее, но это и обусловлено разницей в стоимости (примерно в три раза ниже), чего нельзя сказать о звуке. Для небольшого помещения, рабочего кабинета или спальной это будет оптимальный вариант. Частотное разделение на уровне, басы не сваливаются в штопор, а когда возникает желание выкрутить погромче, то верхи и середина также остаются невозмутимыми. Фазоинвертор на задней панели диктует некоторые нюансы по установке — ставить колонки вплотную к стене мы не советуем. Однако мы уверены, что наш читатель будет использовать стойки, потому что «‎полочные» колонки, несмотря на их название, не предназначены для установки на полки, так как физику распространения волн никто не отменял.

DALI Spektor 2 — это дебют, и с данной модели можно смело начинать знакомство с Hi-Fi. Мы уверены, что после неё вы почувствуете вкус к развитию качественного звука.

Рекомендуемое усиление:

Klipsch RP-500M

Не все об этом знают, но американский производитель Klipsch стоял у колыбели всего того, что сегодня называют широким понятием «Hi-Fi‎». Ещё в 1950-е инженеры начали разрабатывать акустические системы, а значит, опыта у ребят более чем достаточно. Перед нами их крупный полочник RP-500M из среднего ценового сегмента — одно из самых интересных предложений на рынке. Дизайн Klipsch настолько узнаваем, что если вы видели их однажды, то уже ни с чем не спутаете: диффузоры медного цвета, рупорное оформление твитера, лого на передней панели. Корпус обтянут виниловой плёнкой, но это сделано так тщательно, что можно спутать с натуральным шпоном. Складывается ощущение, что перед нами болид Formula 1, настолько стремительные у этих полочников черты. Кстати, Klipsch сотрудничает с одной из команд. Благодаря такому дизайну в очередной раз убеждаешься в той мысли, что акустика может быть ярким акцентом интерьера за счёт своей неудержимой энергии в каждой линии.

С технической стороны акустика получилась очень изысканной, чего только стоит её фирменный рупор по технологии Tractrix, в котором играет высокочастотный излучатель из титана с собственной системой охлаждения. Смотря на чертежи этой конструкции, понимаешь, сколько решений скрывается за этой многослойностью. В мидбасовой секции расположился динамик Klipsch Cerametallic, сделанный из запатентованного материала (о его составляющих говорит название). Порт фазоинвертора также разработан специально для данной линейки акустики, чтобы качественно отводить воздушный поток, не создавая резонансов и отзвуков.

О звуке

Это одна из немногих систем, которой удалось раствориться в пространстве, создавая обширную и естественную звуковую сцену, в которой нет ощущения, что звук точечно пытаются залить слушателю в уши. Масштаб звучания колонок впечатляет! Перед нами сразу вырастает трехмерное звуковое изображение, по которому можно путешествовать даже вслепую. Рупорное оформление часто вызывает нарекания, так как высокие частоты норовят «‎накричать» на слушателя со всей пролетарской нелюбовью, но у RP-500M с этим проблем нет. Подача верхнечастотного диапазона мягкая и прозрачная, но при этом верхи имеют очень узнаваемый силуэт. В середине можно выделить обволакивающий и бархатный тон, который сложно ожидать от металлокерамики. Самое вкусное в Klipsch RP-500M — это, безусловно, бас. Его глубина и размах могут побить даже напольных конкурентов.

Обязательно отметим, что акустика довольно крупная, ей есть, где прогонять потоки воздуха в своих недрах и «дышать», поэтому ставить ее близко к стене мы не рекомендуем, так как колонкам нужно пространство вокруг.

Если вы хотите иметь дома драйвовую акустическую систему, которая может в любой момент выйти на «сверхзвук», вам определенно нужно послушать Klipsch RP-500M!

Рекомендуемое усиление:

Мы представили подборку полочных акустических систем, которые смогут стать фундаментом вашего домашнего аудио. Колонки — это последний рубеж между вами и звуком, а значит, очень важно, чтобы он преодолевался максимально качественно, чему будут способствовать полочники из нашей подборки. Ждём вас в Dr.Head! Для вашего удобства мы сделали запись на прослушивание.


Комментарии (3):
Евгений
Хэд, что вы делаете? Я только решил, что колонки мне пока не нужны и можно отложить покупку, а тут вы со своей статьей! Очень интересно, спасибо, но теперь опять надо бороться с искушением
Ответить Цитировать
Гость
Что думаете о Triangle ?  
Ответить Цитировать
Сергей (Dr.Head)
Цитата
Гость пишет:
Что думаете о Triangle ?  
Думаем что скоро этот прекрасный французский бренд появится в нашем ассортименте и мы напишем про него статью.
Ответить Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE Exposure
Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Funtastique Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Hisense Honor House of Marley HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO
In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Loewe Logitech Lotoo Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev
Magnat Mail.Ru Manley Maono Marantz Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation
Numark OEAudio Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Perfect sound Phiaton Philips Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix
RME Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink Spear Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Transrotor Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate
Ultimate Ears Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ