Знакомимся с историей бренда СОЮЗ и его продукцией
Микрофоны «Союз» появились совсем недавно — менее 10 лет назад, но их уже используют такие мировые звезды, как Coldplay, Radiohead, Paramore, The Lumineers и Шон Мендес, их можно встретить в лучших студиях у таких продюсеров, как Найджел Годрич, Стив Альбини и Грег Уэллс. Сегодня мы расскажем, кто стоит за этой компанией и как ей удалось достичь своего успеха в такой короткий срок.
История компании
История «Союза» начинается в 2013 году в Краснодаре. Павел Баздырев, который тогда работал менеджером по закупке орехов для компании Mars, был в командировке в городе. Так совпало, что в тот же день в Краснодаре был концерт его любимой группы Brazzaville из США. После концерта Павел подошел к фронтмену группы Дэвиду Брауну за автографом и предложил выступить в родной Туле. Дэвид заинтересовался: «Это же там делают микрофоны "Октава"?», — и согласился на концерт, если Павел организует для него экскурсию на завод. Дэвиду было интересно посмотреть на производство микрофонов, которые он использовал на множестве своих записей в Лос-Анджелесе.
Павел организовал и концерт, и экскурсию, во время которой они с Дэвидом узнали, что «Октава» больше не поставляется в США из-за скандала с американским дистрибьютором, распространявшим китайские подделки, что не пошло на пользу репутации тульских микрофонов. Дэвид отметил, что в 90-е, когда «Октавы» были популярны в Америке, других хороших конденсаторных микрофонов за приемлемые деньги просто не было. Если дать этим проверенным временем советским технологиям новый дизайн и историю — это может выстрелить. Баздырев и Браун предложили «Октаве» выпускать микрофоны под другим брендом: они займутся проектированием и продвижением, а завод будет отвечать за производство и качество сборки. В «Октаве» идеей заинтересовались, но буквально за неделю до подписания контракта с заводом, головное предприятие уволило весь менеджмент. Переговоры с новым руководством «Октавы» ни к чему не привели, и наши герои решили сделать все самостоятельно.
Павел уволился из Mars и взял на себя управление компанией и бюрократические вопросы, а Дэвид — дизайн и маркетинг. Полгода пара не могла найти инвесторов, в итоге один из американских знакомых Дэвида согласился поучаствовать, но перевел только половину из нужных 120 000$. Предприниматели наняли мастера по созданию капсюлей с «Октавы», сняли первое небольшое помещение и начали работу. Сначала детали заказывали на аутсорсе, но от него быстро пришлось отказаться: из первых 10 наборов комплектующих в лучшем случае можно было собрать пару микрофонов, остальные детали отправлялись в брак.
В одном из подмосковных научных институтов предприниматели нашли многофункциональный токарный станок ИЖ-250 производства концерна «Калашников» середины 1980-х, в хорошем состоянии. Однако он обеспечивал точность только ±4 микрон, а пластина капсюля микрофона должна быть идеальной, с перепадом ±1 микрон. Баздырев и Браун заказали доработку станка одному из ижевских предприятий, нужной точности удалось добиться только после четвёртой модификации.
Тем временем Дэвид разработал дизайн первого микрофона и предложил название «Союз», чтобы подчеркнуть взаимовыгодный альянс Востока и Запада, советских технологий и американского дизайна. Ему очень нравилось, как линия буквы «Ю» делит слово на две почти зеркальных половины, он подчеркнул это в логотипе бренда (идея которого пришла ему во сне). Визуально, по словам Дэвида, формы микрофона отсылают к куполам российских церквей и советским ракетам и спутникам.
Первый прототип микрофона SU-017 был готов в 2014 году. Дэвид провел саундчек в Туле и остался в восторге. Но денег на продвижение у компании на тот момент не было, продолжались поиски инвесторов. Дэвид пошел другим путем — он разослал микрофоны на тестирование известным продюсерам и звукорежиссёрам — Найджелу Годричу (Грэмми за запись «OK Computer» для Radiohead), Грегу Уэллсу (Adele, Ariana Grande), Стиву Альбини (Nirvana, Pixies) и Рику Симпсону (Coldplay). А также начал использовать микрофоны на своих выступлениях и рассказывать о них в интернете и знакомым музыкантам.
Через пару месяцев от Годрича пришел ответ — продюсер был поражен, насколько близок по звучанию тульский микрофон к Neumann U47 — лучшему микрофону всех времен, по мнению Годрича. Он тут же заказал два микрофона. Затем последовали похожие ответы и заказы от других звукоинженеров. Один из микрофонов был отправлен на тестирование в известную студию в Малибу, ответа долго не поступало, и Павел с Дэвидом уже собирались попросить микрофон обратно. Но тут из студии написали, что группа Coldplay приехала к ним записывать новый альбом, и Крис Мартин (вокалист и фронтмен), выбирая микрофон вслепую, из десятка других выбрал «Союз». Скоро этот микрофон засветился в клипе Coldplay «Everglow».
Компания начала получать первые заказы, и необходимо было расширяться, но нужных денег все еще не было. Помогла очередная случайная встреча. В 2016 году Дэвид ехал в «Сапсане», где его узнал один из пассажиров. Они разговорились, и выяснилось, что мужчина как раз ищет интересный проект для инвестиций. Так компания получила еще 200 000$, закупила недостающее оборудование, наняла персонал и начала более активное продвижение.
За первые 6 месяцев 2017 года фирма продала 174 микрофона — на 14 больше, чем за весь 2016. Если в 2016 «Союз» могла выпустить до 10 микрофонов в месяц, к 2020 году производственные мощности позволили собирать до 100 ежемесячно. При этом не произошло никаких компромиссов в качестве — сборка по-прежнему полностью ручная, без автоматизации, в лучших традициях микрофонных производств 1960-х: винтажные токарные и сверлильные станки, белые халаты и аналоговые приборы. Все, начиная с изготовления деталей и настройки капсюлей и заканчивая намоткой трансформаторов, делается так же, как и делалось 60 лет назад в таких компаниях, как Neumann и AKG. В «Союзе» считают, что как лучшие скрипки создаются мастерами вручную, так же и хороший микрофон требует человеческого участия.
У нас нет печатных плат. Так в космическом аппарате «Аполлон» делали, чтобы космонавты могли легко ремонтировать — отпаивать и запаивать. Плата вручную сверлится. На одну уходит часа три, а в микрофоне их две, то есть шесть часов. На крупном производстве вам ее за пять минут сделают: шлёп — и готово. У нас другой подход. В звуке он важен.— Павел Баздырев
Готовые и протестированные микрофоны упаковывают в деревянные коробки, которые также вручную делает краснодеревщик из Тулы. Внутрь вкладывают визитки с именами и фотографиями специалистов, которые собирали конкретное устройство.
Получив признание у западных звезд и звукорежиссеров, микрофоны «Союз» обратили на себя внимание и российского шоу-бизнеса. Их используют Юрий Антонов, Валерия, Валерий Меладзе, Лолита, Григорий Лепс, Николай Басков и Иван Ургант. А помимо России и США купить микрофоны «Союз» можно в оффлайн- и онлайн-магазинах Европы, Мексики, Чили, Японии и Австралии.
В настоящий момент в ассортименте бренда представлены три серии микрофонов — 017, 013 и 023, а также недорогой усилитель Launcher, призванный дать динамическим микрофонам более ламповый и винтажный студийный окрас. В прошлом году появился суббренд Tula Microphones и его первое устройство — стильный и оригинальный Tula Mic — USB-микрофон, совмещенный с портативным рекордером. В дальнейших планах компании есть выпуск динамического микрофона для сценического использования, также «Союз» экспериментирует с панорамным микрофоном для виртуальной реальности, который сможет записывать звук со всех сторон. Что же, с нетерпением ждем новинок из Тулы, а пока познакомимся поближе с уже доступными моделями.
Продукция «Союз»
Серия 017
Конденсаторные микрофоны с широкой мембраной. Сердце микрофонов — S17 — специальный капсюль с честным и открытым верхом, мягкой и изящной серединой и насыщенным, но сбалансированным низом. Взяв за основу классический капсюль К67, разработанный в 1960 году, капсюль S17 использует 34-мм мембрану с золотым напылением, которая натягивается и настраивается вручную особым образом. Серия 017 предлагает на выбор 2 схемотехники — ламповую (TUBE) и транзисторную (FET). Обе модели используют один и тот же капсюль, имеют единый форм-фактор и дают похожий звук. Но, несмотря на их сходство, есть и существенные различия. 017 FET — микрофон с полевым транзистором в основе схемотехники быстрее ловит транзиенты и звучит более сухо и собрано, в то время как ламповый микрофон 017 TUBE, давая более мягкий и плавный верх, идеально подходит для ситуаций, когда требуется достичь теплого звука и характерного окраса.
Серия 013
013 TUBE (ламповый) и 013 FET (транзисторный) — узкомембранные микрофоны, которые сочетают в себе музыкальную точность и трансформаторный окрас. Их непревзойденная скорость работы с транзиентами и в то же время теплый, детальный звук делает их идеальными микрофонами для оверхедов, акустической гитары, рояля, комнаты и многих других источников в ситуациях, когда нужно передать точные верхние частоты и детализированную середину. Характер отличия TUBE и FET версий идентичен Серии 017. Доступны по одному или в стереопаре.
Серия 023
Конденсаторные микрофоны с широкой мембраной. Основная модель — 023 the Bomblet — универсальный микрофон для записи любого источника от вокала до барабанов и гитарных усилителей. Сглаживая агрессивные тона ярких инструментов за счет мягкого верха, 023 the Bomblet выдаёт элегантный звук и при этом не жертвует важными транзиентами. На более громких и насыщенных низкочастотных источниках, таких как электрогитара или бас-барабан, 023 the Bomblet дает плотный, собранный звук, который передает всю нижнюю частотную составляющую вашего инструмента с безупречной чистотой. Это позволяет аккуратно вложить запись в плотный микс. Вторая модель — 023 MALFA, созданная в сотрудничестве с продюсерским центром Максима Фадеева. Специально для MALFA капсюль был перенастроен особым образом: «нижняя середина» стала очень ровной, а звук стал более открытым и ярким, но в тоже время остался мягким и красивым. Также MALFA идёт в комплекте с оригинальным подвесом черного цвета.
Launcher
Он не разрабатывался как очередной чистый и прозрачный «усилитель сигнала». Наоборот — он его полная противоположность. Если у вас нет дорогого преампа, но есть динамический микрофон и обычный USB-интерфейс, то Launcher (Лончер) — ваш секретный ингредиент. С помощью оригинальной схемотехники и специального трансформатора он раскачает сигнал и придаст ему тот самый винтажный характер звучания.
Подвесы «паук» для микрофонов СОЮЗ
Tula Mic
Благодаря сверхбыстрому интерфейсу USB-C, микрофон Tula работает с компьютером, телефоном или планшетом как высококачественный USB-микрофон для подкастинга, Zoom, YouTube и многого другого. Кроме того, Tula Mic — это портативный рекордер с 8 Гб встроенной памяти и долговечным аккумулятором. Он обеспечивает до 12 часов записи в высококачественном формате wav (16 бит 48 кГц). Интересная фишка микрофона — алгоритм шумоподавления Brusfri от шведской компании Klevgrand.
Всю продукцию компании «Союз» вы всегда можете протестировать в магазинах Dr.Head, ждем в гости!
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
![]() | ||||||
Здравствуйте! Спасибо за хорошо и понятно изложенный материал! Присматриваюсь к Малфа, но н пока не определился. Я хочу подобрать идеальный микрофон для записи аудиокниг, записи фоновой озвучки для видео. Как по вашему мнению, какие микрофоны для этого стоило бы рассмотреть? Что бы вы порекомендовали? | ||||||
|
![]() | ||||
Dr.Head, спасибо за классный материал! Еще не смотрел кино, но уверен что там круто. Подскажите, пожалуйста, какой из союзов лучше взять для записи женского вокала? Ну или другой микрофон с теплым окрасом, но предпочтительнее союз. Спасибо! | ||||
|