Уценка

Защита слуха музыкантов

«Врачи отмечают — сегодня человек слышит намного хуже, чем его предки пару сотен лет назад: уже к 40 годам большинство горожан не могут разобрать шепот с расстояния трех метров!» (цитата из интернета)

«Хорошо играет… Громко» (один известный московский барабанщик)

Согласитесь, что не раз вы представляли себя на сцене огромного стадиона. Когда объемный пронизывающий дисторшн сливается с ревом толпы. Гудящий бас проходит сквозь тело наперегонки с верхними частотами заводящихся гитар. И каждый ваш удар по тарелке сопровождается пиротехническими эффектами. Софиты заливают ярким светом сцену. Звонкий малый барабан сменяет взрывную бочку, что заставляет сумасшедшую от счастья толпу двигаться с ними в такт…

От лица барабанщика

Не об этом ли мечтает каждый музыкант? Особенно начинающий и тем более любители более тяжелых стилей музыки.

Куплены любимые инструменты. Много часов затрачено на преподавателя и самостоятельные занятия. Мечта уже совсем близко!

И вот уже команда единомышленников собрана, снято помещение на репетиционной базе. Ручки громкости выкручены на полную, вы как барабанщик берете самые тяжелые палки и со всей дури вваливаете в железо и барабаны! А весь последующий день сопровождается звоном в ушах, который не заканчивается несколько часов, а иногда даже только на следующее утро.

Тиннитус

«Конечно, мы же должны быть не хуже и не тише тех ребят, которые собирают пятидесятитысячную толпу, и тех, кто вдохновил нас писать и играть любимую музыку!»

Это очень частое заблуждение начинающих музыкантов, особенно в юном возрасте. :)

Лишь с опытом ручка громкости начинает двигаться против часовой стрелки. Баланс в инструментах становится на первое место, а удовольствие строится из пауз и мелизмов.

Открою вам завесу тайны и где-то разрушу ошибочные фантазии. Ведь звуковая картина на сцене совсем не та, что слышат зрители в зале, и она очень далека от той, что имеется на большинстве репетиционных баз, тем более без использования дополнительного мониторного оборудования. В противном случае наши любимые звезды попросту теряли бы драгоценный слух.

Нам с вами надо также позаботиться об этом важном моменте и беречь свой бесценный и хрупкий дар. Все-таки уровень громкости стадиона совсем не подойдет для зала на пару сотен человек. А в комнате репетиционной точки без защиты, так и вовсе нанесет непоправимый вред здоровью.

Давайте перейдем к цифрам и сравним. Возьмем показатели уровней шума в децибелах по действующему ГОСТу:

  • 0 дБ — Порог слышимости (ничего не слышно)

  • 10 дБ — Почти не слышно (тихий шелест листвы)

  • 15 дБ — Едва слышно (шелест листвы)

  • 20 дБ — Едва слышно (тихий шепот)

  • 25 дБ — Тихо (шепот человека)

  • 30 дБ — Тихо (шепот, тиканье настенных часов) Норма для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.

  • 35 дБ — Довольно слышно (приглушенный разговор)

  • 40 дБ — Довольно слышно (обычная речь) Норма для жилых помещений, с 7 до 23 ч. 

  • 45 дБ — Довольно слышно (обычный разговор)

  • 50 дБ — Отчётливо слышно (разговор, пишущая машинка)

  • 55 дБ — Отчётливо слышно (Норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам) 

  • 60 дБ — Шумно (Норма для офиса)

  • 70 дБ — Шумно (громкие разговоры)

  • 80 дБ — Очень шумно (крик, мотоцикл с глушителем) 

  • 90 дБ — Очень шумно (громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)

  • 100 дБ — Крайне шумно (оркестр, вагон метро, раскаты грома) Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)

  • 110 дБ — Крайне шумно (вертолёт)

  • 120 дБ — Почти невыносимо (отбойный молоток (1м)

  • 130 дБ — Болевой порог (самолёт на старте)

  • 140 дБ — Контузия (звук взлетающего реактивного самолета) 

  • 160 дБ — Шок, травмы (ударная волна от сверхзвукового самолёта) 

При уровнях звука свыше 160 дБ возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, больше 200 — смерть.

Теперь сравним эти показатели с уровнем шума музыкальных инструментов:

  • Уровень шума в хорошо изолированной студии — 20 Дб

  • Акустическая гитара при игре пальцами (расстояние 40 см) — 60 Дб

  • Рояль (расстояние 1 метр) — 70 Дб

  • Акустическая гитара при игре медиатором (расстояние 40 см) — 80 Дб

  • Саксофон, тромбон (расстояние 40 см) — 90 Дб

  • Громкое пение (расстояние 15 см) — 100 Дб

  • Конги (на расстоянии 3 см), Ковбел (расстояние 10 см) — 110 Дб

  • Томы на расстоянии 3 см, 60 Вт усилитель гитары (расстояние 30 см) — 120 Дб

  • Громкое пение непосредственно перед ртом — 130 Дб

  • Ударная установка (на расстоянии 1 метр) — 110 Дб

  • Басовый барабан (на расстоянии 3 см) — 140 Дб

Исходя из этих цифр, становится все яснее, что играя на ударной установке, барабанщики находятся в особой зоне риска.

Грохот, который обрушивается на уши среднестатистического музыканта, сравним с ревом самолетной турбины – 120-140 дБ. Это при том, что опасный для слуха уровень шума составляет 134 дБ. В результате, уши начинают стареть раньше, чем какой-либо иной орган, даже не превышая опасный максимум.

Однако спешу вас обрадовать, не все так страшно. Существуют нехитрые способы, которые мы с вами должны предпринять для того, чтобы не получить от доктора ужасный приговор об угрозе действительно оглохнуть. Или прожить много лет, полностью исключая громкие звуки и прослушивание любимой музыки в наушниках.

Мы рассмотрим самые популярные средства для защиты слуха. Сравним основные плюсы и минусы. Это важно не только для начинающих музыкантов, но и для профессионалов, так как мы сталкиваемся ежедневно с очень громким инструментом.

Начнем с того, что заниматься на инструменте надо обязательно в наушниках или в берушах, так как большинство из них срезают те самые частоты, которые травмируют барабанную перепонку.

Беруши

Один из самых простых и дешевых вариантов — это БЕРУШИ. Купить их можно в любой аптеке, цена варьируется от 50 до 200 рублей.

Плюсы:

  • Низкая цена.

  • Компактность.

Минусы:

  • Исключают одновременное использование музыки/метронома и мониторинга.

  • Силиконовые вставки слишком сильно заглушают музыку и инструмент.

Строительные наушники

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАУШНИКИ. Продаются в любом строительном магазине. Также некоторые популярные фирмы выпустили их дорогие фирменные аналоги.

Плюсы:

  • Доступная цена.

  • Сохраняют достаточный баланс и срезают «вредные» частоты.

Минусы:

  • Смотрятся не эстетично.

  • При занятиях с музыкой или метрономом приходится использовать дополнительные наушники, что также мешает в полной мере слышать инструмент, особенно без мониторной линии.

Вставные наушники

ОБЫЧНЫЕ ВСТАВНЫЕ НАУШНИКИ. Позволяют играть и заниматься полноценно с музыкой или с метрономом, а также с музыкантами.

Плюсы:

  • Цены варьируются от доступных до запредельных.

  • Существуют модели (особенно с резиновыми насадками), которые позволяют держать баланс музыки в ушах и инструмента.

Минусы:

  • В непрофессиональных наушниках чаще всего не хватает звукоизоляции, и возникают проблемы недостаточной слышимости музыки/метронома/мониторинга.

  • Они могут вылетать из уха, так как чаще всего у бюджетных моделей не предусмотрено дополнительное крепление за ухо.

In-Ear-Monitors

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УШНЫЕ МОНИТОРЫ. Название говорит само за себя. Это те самые наушники, которые подготовлены специально для музыкантов. Достаточно изоляции, разные насадки (или полностью кастомный корпус) хороший и богатый звук, в особенности у моделей не из бюджетных серий. Возможность настроить оптимальный по балансу и громкости звук инструментов при работе с ушной мониторной линией и про-оборудованием.

Плюсы:

  • Баланс у большинства моделей про-серий.

  • Не выпадают из ушей за счет дополнительной дужки за ухо.

  • Обеспечивают максимальную изоляцию.

  • Имеют разные сменные насадки (не только по размеру, но по форме и материалу.) или индивидуальный корпус по слепку ваших ушей.

  • Возможность сделать кастомные рисунки и цвет, что выглядит эстетично и стильно на сцене и на видео.

Минусы:

  • Цена.

Что выбрать и как обезопасить себя — решать лично вам. Главное — это ни в коем случае не пренебрегать любыми возможными и доступными вариантами.

Не забывайте использовать «средства индивидуальной защиты» для ваших ушек каждый раз, когда занимаетесь один или с преподавателем, на громких концертах и на репетициях.

Берегите то, что является вашим главным проводником в волшебный и безграничный мир музыкального искусства!

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс