ТОП-5 проигрывателей винила класса Hi-End

Аналоговый звук очень притягателен по своему характеру, но, чтобы его раскрыть, нужен качественный проигрыватель винила. Сегодня мы поговорим о моделях, которые воплощают собой сам принцип высококлассного воспроизведения. Уверены, что вы иначе посмотрите на Hi-End, который до сих пор некоторые считают сугубо маркетинговой историей. Представляем ТОП-5 проигрывателей виниловых пластинок высочайшего класса.

Luxman PD-151

Перед нами младший брат проигрывателя PD-171 с более изысканным дизайном и некоторыми техническими изменениями. За последние 10 лет Luxman решила не баловать поклонников бренда, выпустив на рынок всего одну модель — PD-151. В прошлые годы компания прославилась проигрывателями с вакуумным прижимом пластинок, но от этой идеи отказались в PD-151. Ключевое отличие PD-151 от PD-171 — в том, что у старшей вертушки пользователь может «‎скрутить» заводской тонарм и на его место поставить любой сторонний, у младшего такой возможности нет. На классический S-образный тонарм проигрывателя можно устанавливать абсолютно разные по весу звукосниматели, а также можно менять его высоту.

На PD-151 мы видим 4-килограммовый опорный диск из алюминия (сэкономили 1 кг по сравнению с PD-171). Вкупе с другими решениями он хорошо справляется со всеми внешними вибрациями. Шпиндель центрального подшипника изготовили из закаленной стали, а корпус подшипника сделали из бронзы. Опорный диск раскручивается с помощью ременного привода, в котором трудится двигатель постоянного тока (кстати, до этой модели Luxman использовала двигатели с переменным током). Одинаковая скорость вращения пластинки поддерживается с помощью запатентованной технологии обратной связи (PID), которая также помогает быстро вывести тяжёлый опорный диск на необходимую скорость (раньше этот процесс мог занять пару минут).

Стол проигрывателя изготовили из алюминия толщиной 10 мм, что значительно добавляет устойчивости к вибрации и внешним резонансам.

Звучание

В нашем Hi-End-зале этот проигрыватель занимает одно из центральных мест, его мы часто используем для тестов акустических систем и усиления. Проигрыватель звучит очень весомо:, такое ощущение, что эта алюминиевая плита верхнего шасси «нависает» над звуком и делает его максимально осязаемым, особенно в богатом низкочастотном спектре.

REVOX T700 Studio Master Turntable

В мире профессионального оборудование особое место занимают катушечные проигрыватели компании Studer. В бытовом аудио суббрендом этой компании является REVOX, которая по качеству своих продуктов и их возможностям ближе всех подобралась к студийному качеству воспроизведения. Подождите, тут ведь речь про вертушки? Именно! Перед нами немецкий проигрыватель винила T700 Studio Master Turntable, который своим внешним видом отсылает ко всему семейству REVOX (по-своему строгий и минималистичный дизайн).

Не так часто в проигрывателях такого высокого уровня можно встретить уже встроенный фонокорректор для головок MC. Компания решила избавить пользователя от мытарств при выборе предусилителя и предложила уже встроенное решение, оптимальное для проигрывателя. Удобно!

На прямой тонарм из углеродного волокна установили MC-головку Ortofon Quintet Bronze MC. Интересно, что в конструкции поворотного тонарма применили масляные амортизаторы, которые помогают точно регулировать движение иглы по канавке пластинки. В управлении от аналоговых кнопок на верхней панели решили отказаться в пользу сенсоров (удивительно, если вспомнить брутальные кнопки на компонентах REVOX).

Опорный диск вертушки изготовили из чёрного ПОМ (полиоксиметилена), его не нужно накрывать специальным матом — пластинку кладут прямиком на опорный диск. Для контроля скорости вращения опорного диска проигрыватель снабдили кварцевой системой управления частотой вращения, которая контролирует скорость с помощью оптического датчика (отклонение всего 0,02%). Как и большинство других проигрывателей винила такого класса, диск запускается через пассиковый привод.

Чем, в частности, отличаются дорогие проигрыватели винила от бюджетных? Премиальные модели имеют низкий уровень собственного резонанса, то есть вертушка не «‎подыгрывает» пластинке. У REVOX этот показатель находится на уровне 12-14 Гц — это впечатляющий результат.

Звучание

Возможно, наше заключение покажется вам банальным, но REVOX T700 Studio Master Turntable играет так же строго и сдержанно, как и выглядит. Даже использование стекла в качестве верхней отделки стола не смогло окрасить звук. С нашей точки зрения, REVOX постарались студийный подход к созданию аудио перенести на относительно бытовые рельсы, и у них получилось. Звуковая картина выровнена, как по линейке, а это значит, что вертушка буквально растворяется в музыке и не будет навязывать вам своё собственное «‎я», ведь, в конечном счёте, мы слушаем именно музыку.

Rega Planar 10

Вы когда-нибудь видели концептуальные проигрыватели? Обратитесь к англичанам из Rega, они в этом знают толк (кстати, на рынке есть сложности с отдельными тонармами, и Rega — одна из немногих компаний, кто продает свои тонармы сторонним производителям). Вернёмся к концепции: инженеры соревновались в изобретательности и представили практически штучные вертушки Naida, которых в природе всего около 40 штук, но идея так понравилась широкому кругу, что потребовалось представить что-то более массовое и столь же «‎безумное» в техническом плане. Именно так появился Planar 10.

Что сразу бросается в глаза, так это отсутствие привычного стола. Его решили заменить специальной опорной конструкцией, на которой, как на разных «‎станциях», установлены все важные узлы: двигатель, подшипник и тонарм. Мы уже видели подобное в Planar 8. Компания решила пойти своим путём и отказалась от идеи «‎чем тяжелее, тем лучше». Основание проигрывателя сделано из сверхлёгкого пенополиуретана под названием Tancast 8, который заключён между двумя слоями HPL (ламинат высокого давления). Композитная конструкция обеспечивает лёгкость и при этом невероятную жёсткость всему корпусу. Распорки из керамики и фенольной смолы служат той же цели.

Самый тяжёлый элемент в Planar 10 — это опорный диск из керамики, масса которого распределена ближе к краям диска для лучшей инерции. Один из самых интересных узлов модели — это подшипник, именно в нём производитель проявил максимальную «‎изощрённость», сделав цельный алюминиевый поддон со шпинделем из закалённой инструментальной стали, который вращается внутри латунного корпуса. Так удаётся получить удивительную плавность хода. Источник питания вынесен за пределы корпуса, чтобы не давать наводок на жизненно важные узлы. Двигатель приводится в движение конструкцией с субдиском через пару ремней с круглым сечением (на их разработку ушло более трёх лет).

Проигрыватель снабдили прямым тонармом собственного производства RB3000 — старшим в линейке.

Звучание

Из-за лёгкого корпуса может показаться, что проигрыватель «‎запляшет» на столе, но это лишь фантом. Как и у большинства англичан, на выходе мы получаем сдержанный и проработанный звук, который будет по вкусу любителям детального звучания. Одна из причин такого характера — это материалы изготовления стола и опорного диска. Поклонники английского подхода к созданию аудио будут в восторге. Planar 10 даёт звуковую картину, в полной мере раскрывающую возможности предустановленного MC картриджа с его трепетностью и отзывчивостью.

Thorens TD 1601

Есть мнение, что всё гениальное в аналоговом звуке уже давно было изобретено — это отчасти правда. Модель проигрывателя отсылает к 1972 году, когда немецкая компания Thorens выпустила оригинальный TD 160. Вертушка превратилась в живую классику, на основе которой было создано целое поколение проигрывателей. Ещё в 1961 году компания представила решение, в котором важные узлы были развязаны между собой на рессорном шасси. Эта идея вновь стала актуальна в 2010-х, когда Thorens выпустила модель TD-900, и в 2019 году — с выходом TD 1601. Перед нами один из самых фотогеничных проигрывателей с традиционным дизайном из золотой эры винила (1970-х годов).

На проигрыватель установили тонарм TP 92, который является одним из самых востребованных в арсенале бренда. Конструкция стола заслуживает отдельного внимания. Вспомогательное шасси из ДВП расположили на трёх винтовых пружинах, которые упираются в тяжёлое основание, чтобы проигрыватель не раскачивался по горизонту, в его конструкцию установили специальную стальную направляющую. При серьезной вибрации проигрыватель будет подпружинить вверх и вниз, тем самым «гася» её.

Верхняя панель изготовлена из Alucobond — «сэндвича» из алюминиевых пластин, между которыми находится сотовый материал (по легенде пришедший из аэрокосмической отрасли). Модель имеет двусоставный алюминиевый опорный диск с внутренним пассиком. Ременной привод изготовлен очень качественно, отклонения по скорости точно не будут слышны нашему уху, да и замеры покажут всё в пределах нормы.

Как известно, у любого двигателя через какой-то промежуток времени и определенное количество оборотов происходят «‎ошибки», которые могут негативно сказаться на звуке. Субшасси, которое реализовали в вертушке, помогает избежать таких «спотыканий‎». Тороидальный трансформатор вынесен за пределы корпуса, чтобы максимально устранить даже намёк на вибрации и наводки.

Звучание

TD 1601 удалось передать характер звука оригинальной 160-й модели с её теплотой и отзывчивостью. Для нас было открытием, насколько может быть разнообразным звук сдержанного Thorens, ведь времена изменились, и теперь качественный проигрыватель должен выдавать полную звуковую палитру без предвзятости к жанрам. При прослушивании мы на своём примере убедились, что не зря вертушка получила премию Munich High End Show.

TEAC TN-5BB

TN-5BB — это один из флагманов в линейке бренда TEAC, который впитал в себя богатую культуру Японии. Стол проигрывателя изготовлен из двух материалов: искусственного мрамора толщиной 12 мм и тяжелой опорной плиты из МДФ (вес проигрывателя: 8,8 кг). Самые чувствительные узлы вертушки, такие как тонарм и опорный диск, установили на мрамор, а двигатель, как одного из виновников возможных вибраций, «‎сослали» на основание из МДФ. Мы сказали о японской культуре: в их менталитете есть особенность — скрывать от посторонних глаз самые изысканные детали. Например, вышитые шёлком узоры на кимоно прилегают к телу, и их никто, кроме владельца, не видит. Точно так же в TEAC между двумя плитами стола используется подкладка из традиционной бумаги васи, которую никто никогда не увидит, но мы-то знаем! И это, согласитесь, добавляет шарма, так как роскошь должна быть скрыта от посторонних глаз.

Опорный диск сделан из увесистого акрила, который придает звучанию некоторую сухость, в отличие от «‎звенящего» алюминия. Кстати, акрил имеет такой же отрицательный заряд, как и винил, а это значит, что статическое электричество не будет так интенсивно «‎липнуть» к пластинке.

В TN-5BB используется ременной привод с плоским пассиком, который передает мощность двигателя постоянного тока на внешнюю часть опорного диска. За точность скорости вращения диска отвечает датчик PRS3: для пользователя, помимо привычных 33,3 и 45, доступно 78 оборотов в минуту. Для создания тонарма TEAC привлекли специалистов из SAEC, которые уж больше 40 лет проектируют одни из самых точных тонармов на рынке. Перед нами S-образный тонарм, который можно регулировать, помимо прочего, по высоте.

Пользователь оценит возможность управления воспроизведением: буквально с одной кнопки можно опустить иглу на пластинку, а после проигрывания стороны тонарм самостоятельно поднимется и уйдёт в исходное положение. Не спешите возмущаться — от ручного управления тоже отказываться не стали, так что у вас не раз будет возможность опустить иглу на любимую пластинку. В качестве звукоснимателя на TEAC TN-5BB установили добротную головку Ortofon 2M RED.

Звучание

Флагман от TEAC станет центром притяжения для ценителей сбалансированного звучания. Удивительно сочетание энергичной подачи и ровного звукового рисунка, который имеет свой неповторимый рельеф. Если вы ищете для себя точный инструмент, передающий детальный саунд, то TN-5BB вам его безусловно подарит.

Итак, перед вами ТОП-5 проигрывателей винила безукоризненно высокого качества. С нашей точки зрения, эти вертушки являются одними из самых успешных и интересных на данный момент. Если вы ещё не решили, стоит ли переходить на «‎тёмную сторону» винила, предлагаем вам материал, в котором рассказываем о том, почему пластинки стали мейнстримом.

Что же такое Hi-End? С нашей точки зрения, речь идёт об ощущениях, которые вы получаете от аудио: тут и технологии, и сложные материалы, и опыт. И все проигрыватели из нашей подборки позволят в полной мере проникнуться этими ощущениями. Ждём вас в Dr.Head на прослушивание уникальных аудиокомпонентов! Для вашего удобства мы открыли запись на прослушивание.

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (3):
Д
Усилитель в классе D со встроенным фонокорректором технически, конечно, справится с TN5DD. Однако для этой модели  усиление проигрывателя винила — это не основное амплуа. "Бронзы" для этого проигрывателя слабоваты по классу. Тут лучше будет 600-я серия B&W.  
ОтветитьЦитировать
teac_tn5bb как будет в сочетании с nad c338 и MA Bronze 100?
ОтветитьЦитировать
Проигрыватели выбрали топовые, тут не спорю, слушал у вас на арбате teac и остался под большим впечатлением. Ну вот, допустим я куплю его но на этом ведь не заканчивается история. А что по колонкам, нужен ли фонокорректор, провода и все прочее. Сделайте прям сетапами, чтоюы было понимание что и счем сочетать. А то проигрыватель у меня крутой будет и к нему куплю лоховской фонокорректор. Короче доктор хэд, продавайте решения готовые, а не только товар.
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено