ТОП-5 напольной акустики класса High End

Большое видится на расстоянии. Сегодня речь пойдёт о «‎линкорах» из мира акустических систем. На эту акустику смотрят с придыханием, желая её заполучить или повторить звучание и славу. Представляем ТОП-5 напольной акустики класса High End. Начнём!

Bowers & Wilkins 804 D4

Уже больше 40 лет 800-я серия акустических систем Bowers & Wilkins является для слушателей референсной: старшие напольники этого семейства трудятся в студии Abbey Road и других мастерских, которые могут себе это позволить. Презентация D4 прошла в первой студии Abbey Road, в ней пишут оркестры (думаем, масштаб мероприятия понятен). В нашу подборку мы включили младшие‎ напольники 804 D4.

Учитывая количество технологий, есть ощущение, что B&W хотели построить истребитель пятого поколения, а получились колонки. Если смотреть на 804 D4 сверху, то её профиль напоминает турбину самолёта. Конструкция с обратным изгибом повышает жёсткость акустики и контроль акустического пространства.

В погоне за жёсткостью корпуса производитель зашел далеко: верхняя пластина из алюминия, алюминиевое шасси и система деревянных распорок. Эти решения призваны сделать корпус «‎тихим», чтобы даже ‎фантом вибрации не прошёл — только звук! Виброразвязке в 804 D4 подчинено всё. Перед нами уже четвёртое поколение акустики с выведенным за пределы корпуса алмазным твитером. Цельная алюминиевая трубка крепится к корпусу в двух точках — она стала длиннее и намного жестче, чем у предшественников.

К фирменному диффузору Continuum добавился новый подвес. Вместо проверенной тканевой шайбы во все модели 800-й серии поставили композитный бионический подвес, который, в отличие от ткани, не имеет своего отзвука и лучше контролируется.

Отделка из натурального шпона ореха и кожи «‎накрывает» жесткий скелет из алюминия и дерева. Колонки выглядят изысканно и утонченно, несмотря на внушительные габариты.

Звучание

Для прослушивания мы собрали систему из двух моноблоков Michi S5 в качестве «‎мощников» и предусилителя Michi P5. Источником был проигрыватель винила Luxman PD-151. Слушали новый релиз Andrea Bocelli, записанный на живом выступлении в Центральном Парке. Наше внимание было приковано к среднечастотному диапазону.

По сравнению с D3, новое поколение стало звучать естественнее. Как B&W добились большего? Загадка. В «‎Il Trovatore» динамика композиции проникает сквозь кожу. Твитер в новой модели звучит ‎сосредоточеннее, чем у предшественника. Он заряжает воздух невероятным эффектом присутствия. А басовая секция акустики получила глубину и скорость, которую раньше можно было услышать только от старшего напольника серии.

Рекомендуемые компоненты к Bowers & Wilkins 804 D4

Sonus Faber Il Cremonese

Акустика, которая впитала в себя итальянское художественное наследие. Нет страны в мире, которая бы дала миру больше мастеров, чем Италия. Sonus Faber вдохновились инструментами скрипичных дел мастера Антонио Страдивари. По заверению бренда, в акустику вложено столько же страсти, сколько при создании знаменитых скрипок, которые являются объектами мирового культурного наследия.

Почему ‎Cremonese? Акустическую систему назвали в честь одной из скрипок, вышедших из-под «‎пера» Страдивари. Инструмент с названием «‎Joachim» (в честь имени первого владельца) был переименован в «Cremonese‎» в 1961 году, когда скрипку перевезли на постоянную выставку в город Кремона. «Cremonese‎» — это одна из самых ценных скрипок для итальянской школы‎.

Напольники пополнили флагманскую линейку Sonus Faber Homage Collection и получили идейный посыл от колонок Lilium вместе с особенностями компоновки. Акустика имеет сложную архитектуру корпуса с пятью вертикальными гранями. Материалам, которые используются в колонках, могут позавидовать даже итальянские спорткары.

Боковые панели выполнены из красного дерева, специально подобранного по узору. Так же делают при создании дорогих акустических инструментов. Древесине придали необходимую форму, изогнув её таким же способом, как это делают при изготовлении скрипок и других струнных. Грани корпуса ‎Il Cremonese не параллельны другу другу, что делает каждую колонку особенной. Переднюю панель корпусов и задние грани обтянули натуральной кожей и прикрыли грилями из «‎струн».

Жесткости конструкции придают внутренние стяжки и поперечные рёбра из авиационного алюминия. Даже такой «‎немузыкальный» материал, как стекло, производитель обратил во благо. Видим закалённое стекло в обрамлении «‎крылатого металла».

Каждый динамик поместили в отдельную акустическую камеру, а басовая секция получила звуковое оформление Stealth Reflex. Речь о фазоинверторе с малой скоростью воздушного потока, технология убирает турбулентные призвуки. В ТОП-е мы не будем описывать особенности каждого динамика, так как двумя словами тут не обойдёшься. Перейдем к звуку.

Звучание

В связке с Sonus Faber Il Cremonese мы использовали компоненты McIntosh: «‎пред» C49 и «‎мощник» MC462. В качестве источника взяли CD-проигрыватель MCT500. Диски с референсным качеством звука показали, как ведёт себя акустика в преломлении различных жанров. Застать её врасплох не получится. Есть ощущение, что чем громче она начинает играть, тем больше «‎воздуха» мы слышим. Тут нужно держать в голове яркий характер McIntosh, который «‎вдыхает» в колонки невероятную динамику и мощность.

Звучание акустических инструментов поражает реалистичностью и присутствием. Опыт прослушивания, который доставляют Sonus Faber Il Cremonese сложно переложить в вербальные формы. Такое ощущение, что на вас направлена целая стена звука: куда бы вы ни повернулись, она останется непоколебима. Особенность этой «‎стены» в том, что при желании слушатель может подойти к ней и разобрать на маленькие кирпичики. Это нужно слышать!

Рекомендуемые компоненты к Sonus Faber Il Cremonese

Dynaudio Confidence 30

Самая брутальная акустика в сегодняшнем ТОП-е. «‎Тридцатые» напольники являются третьими в старшей линейке Confidence, над ними ещё две модели: 50 и 60. Но даже при желании акустику нельзя назвать младшенькой, в неё вложили весь технологический «фарш‎», который есть у датского бренда.

Динамики поместили на переднюю панель из сверхжёсткого материала Compex. Придать дереву такую плотность и форму было бы невозможно. Для правильного распространения звука в конструкции применили технологию DDC (Dynaudio Directivity Control). Благодаря ей звучание стало более направленным на слушателя, но при этом размер сцены остался на месте. DDC позволяет ставить колонки даже в небольшом помещении, не боясь, что оно «‎заиграет» вместе с музыкой из-за отражения от стен и пола. Порты фазоинверторов у всей линейки Confidence смотрят вниз, что облегчает расположение колонок в пространстве.

Передняя панель получила сложную архитектуру, особенно в районе твитера. Его поместили в акустическую линзу DDC Lens. Внутри корпусов сигнал течёт по жилам Van Den Hul — это подтверждает, что неважных элементов в аудио не существует.

Confidence 30 имеют минималистичный и строгий дизайн, в который трудно что-то привнести. Полностью законченная концепция, от которой веет добротностью и надежностью.

Звучание

Для прослушивания Dynaudio Confidence 30 мы «‎подтащили» пару моноблоков Cambridge Audio Edge M и предусилитель PS Audio BHK Signature. В качестве источника использовали сетевой плеер Cambridge Audio Edge NQ, слушали через Tidal.

Мы были знакомы с первыми двумя поколениями Confidence, которые «‎выжимали» усилители с лёгкостью. Эта «‎тридцатка» намного сговорчивее с усилением, хотя мы взяли мощность про запас. Обратили внимание на то, с какой динамикой отыгрывает акустика: молниеносная атака, которая ударяет волной в живот и откатывается обратно.

Альбом Майкла Джексона «Bad», записанный Куинси Джонсом, составил наше представление об акустике. От композиции «Speed Demon» буквально вдавливало в кресло, в ней важна отдача и энергия. Возможности колонок на резких динамических виражах мы проверили на медленной композиции «Liberian Girl», в которой piano стремительно меняется на fortissimo. Отзывчивость и читаемость Confidence 30 поражают. Перед нами акустика с выраженным датским характером, дайте ей качественное усиление, и вы получите высочайший класс воспроизведения.

Рекомендуемые компоненты к Dynaudio Confidence 30

Klipsch Cornwall IV

Излюбленный сценарий: производитель заглядывает в свою историю и перевыпускает удачный компонент, который пользуется спросом. Американцы Klipsch расширили линейку акустики Heritage за счёт самых крупных напольников Cornwall IV. Первое поколение колонок было разработано Полом Клипшем в 1959 году. Чтобы вы почувствовали эпоху: в США ещё шёл президентский срок Эйзенхауэра, а у нас с трибуны вещал Хрущёв.

Прошло больше полувека, а акустика серии Cornwall по-прежнему актуальна. В 1990 году бренд было перестал выпускать акустику Cornwall, но потребители написали петицию с просьбой продолжить производство.

Удивительно, что эти массивные колонки разрабатывали как центральный канал, который должен был играть с парой Klipschorns. В то время ещё никто не задумывался насчёт использования центрального канала, а у инженеров Klipsch он уже был. Со временем колонки так полюбились, что их начали использовать как полноценную стереопару.

Четвёртое поколение Cornwall имеет узнаваемый ретро-дизайн, от которого веет духом его времени: деревянные корпуса, плетеные грили, крупные «‎лопухи»-диффузоры — как во времена, когда Hi-Fi за океаном можно было встретить практически в каждом доме.

При больших габаритах акустика имеет небольшую глубину, чтобы её можно было ставить в упор к стене или в угол. С этой же целью фазоинверторы вынесли вперёд. У первых поколений ящики были закрытыми без выходов фазоинверторов.

С технической стороны акустика сильно отличается от предков. Компрессионный среднечастотный динамик и твитер с титановой диафрагмой поместили в рупоры Tractrix. Самое большое преимущество модели в её высокой чувствительности — 102 дБ. Трёхзначное число позволяет подключить Cornwall к разнообразным усилителям, в том числе и слабые ламповые.

Звучание

Это самая «живая‎» акустика в нашей подборке. Хочется без устали слушать через эту пару акустические инструменты. Если закрыть глаза, то можно забыть, что перед вами колонки, а не музыканты. Настолько естественное звучание трудно встретить в наших широтах. Nils Lofgren с акустическим концертом перевернул представление о том, как может звучать гитара. Ранние версии колонок критиковали за то, что в них мало низких частот, но теперь этот вывод не актуален.

Klipsch Cornwall IV играют совершенно иначе, чем выглядят. От таких корпусов ждёшь неповоротливость и медлительность. Однако в реальном времени слышишь акустику с чёткой отдачей, незамедлительной атакой и плавным затуханием. Удивительно, но колонки не хочется слушать очень громко, ведь они раскрываются и на небольших уровнях, а это уже говорит о высоком классе. Если вы ищете живой звук, то вам нужно послушать Klipsch Cornwall IV.

Рекомендуемые компоненты к Klipsch Cornwall IV

Ayon Audio BlackEagle

Австрийский бренд развёл целое «птичье семейство‎» акустики, в которое входят модели BlackRaven, BlackHeron, BlackFalcon, BlackCrane и наш подопечный BlackEagle. Уже более 40 лет компания вручную создаёт ламповые и транзисторные усилители. В производстве колонок у них тоже больше 20 лет стажа. 

BlackEagle — это пример последовательного развития легендарной серии колонок с керамическими диффузорами. Модели, которые мы перечислили, уже не новые, им больше 10 лет. Компания долго готовилась к выпуску «Черного Орла». Колонки получили большую чувствительность, чем у всех предшественников. Это облегчает подбор усилителя.

Корпуса BlackEagle изготовили из древесины, которую используют при создании музыкальных инструментов. Сечение модели имеет сложный профиль с плавными изгибами. Внутреннее пространство разбито на зоны, в которых среднечастотный и высокочастотный динамики изолированы от басовых керамических динамиков. Борьбе со стоячими волнами уделено много внимания.

Звучание

Личные ощущения вернее цифр. Это одна из самых масштабных по звучанию систем. Сложилось ощущение, что звук заполнил всё пространство и захотел выйти за пределы зала. Даже если подвести к этим массивным колонкам слабый усилитель, они будут играть внушительно.

Мы слушали BlackEagle в стойке с компонентами Ayon. Эффект окружающего тебя звука и объёма удивительный. В сочетании с ламповыми моноблоками (по 150 Вт каждый) система «‎дышит». При небольшой глубине колонок звук пронизывает до дрожи, даже когда на проигрывателе мягкая джазовая запись.

Рекомендуемые компоненты к Ayon Audio BlackEagle

Мы представили наш ТОП-5 High End-акустики. За каждой моделью стоят десятилетия исследований, и множество технических ноу-хау, которые производители хранят за амбарными замками. Ждём вас в Dr.Head на прослушивание этого великолепия.

Для удобства мы открыли запись, где вы можете указать, какая модель и в какой связке вас интересует. К приходу в магазин всё будет подключено и готово к прослушиванию. Ждём вас!

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (7):
Добротная подборка, мне понравилась историческая отсылка в обзоре Klipcsh. Видно, что готовились. Тут серьёзные колонки, у них сильные амбиции на усилитель и качественный источник. Интересно было бы посмотреть готовые сетапы.  
ОтветитьЦитировать
Уважаемые эксперты, а что посоветуете из акустики к проигрывателю Cambridge Audio ALVA TT? Я хожу долго вокруг него, пытаюсь прикинуть какой будет сетап. Проигрыватель зацепил очень! Комната  20 метров. Спасибо!
ОтветитьЦитировать
Д
Анатолий Свердлов, используя сложные материалы, компании показывают свои производственные возможности. Вы ведь понимаете, что работа с алюминием, титаном или натуральным деревом требует технической базы. Материалы непосредственно влияют на звук: диффузор из карбона будет звучать совершенно иначе, чем диффузор из древесного волокна или каучука.
У материалов есть свои неповторимые параметры по проводимости, эластичности и тд. Можно целую лекцию по сопромату провести.
На разработку Hi-End компонентов тратят очень крупные бюджеты — это тоже влияет на их стоимость.  
ОтветитьЦитировать
Где можно прочитать о том чем отличается звук акустики с диффузорами из карбонаалюминия или древесного волокна?
ОтветитьЦитировать
У меня от количества нулей в глазах рябит. Понимаю, что это Hi-End, но такие ценники. В чём смысл использования такого дерева, металлов и тд.? Показуха или действительно на звук влияет?
ОтветитьЦитировать
Анатолий Свердлов, конечно, влияет. В акустике такого класса влияет даже качество болтов, которыми корзины прикручивают
ОтветитьЦитировать
А качество напольного покрытия будет влиять на звук акустики?
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено