Уценка

Портативные наушники - гарнитура Bowers & Wilkins P3

BowersWilkins_P3_Photo_Main.jpg

Стандартная конструкция

Я просто влюблен в дизайн новых наушников B&W P3 , выглядели бы так . Обыкновенный нержавеющий провод превращается в две блестящих широких опоры, выступающих в качестве слайдеров под оголовьем, которые плавно сливаются в одну точку и служат шарнирным креплением для чашки. Снаружи прорезиненные чашки и оголовье кажутся мягкими и в то же время прочными на ощупь. Внутренняя сторона оголовья и амбушюры отделаны красивой узорчатой тканью с вкраплениями коричневого цвета. С внешней стороны чашки, на овальной металлической пластинке уютно расположился логотип компании , блестящий скошенный край которого удивительным образом связывает между собой слайдеры из нержавеющей стали и хромированный ободок чашек наушников. Благодаря плавным прямоугольным, овальным и дугообразным формам, дизайн наушников становится поразительно элегантным. На мой взгляд, наушники выглядят просто супер.

Качество сборки также на высоте. Мягкие синтетические части наушников расположены очень удачно и выступают в качестве амортизаторов, защищающих P3 от повреждений, когда кладешь их на какую-нибудь поверхность. Единственное, что немного смущает – чашки свободно ходят на шарнире, однако, оказывается, что это очень удобно, в остальном же наушники кажутся очень прочными и в то же время удивительно легкими. Объединить такие качества совсем непросто, тем более, что наушники отличаются неплохой износостойкостью.

Учитывая необычайную легкость и способность держать форму, а также материал амбушюров, который создает как раз подходящие трение, я могу сказать, что эти наушники стали для меня настоящим открытием. Легкие и маленькие – их так легко надевать, а как только они удобно усядутся на голове, то уже прочно останутся на своем месте, даже если начать двигаться, например, подметать или собирать что-то с пола. Чашки совершенно не крутятся, по началу я беспокоился, что они не будут держаться на ушах, но на практике проблем никаких не возникло – наушники сидели ровно и удобно. Приятные на ощупь, дышащие матерчатые амбушюры также производят хорошее впечатлением, если сравнивать с другими подобными наушниками.

2_30.jpg

Амбушюры крепятся к чашкам магнитами. Под ними прячутся очень хитрый разъем и направляющая, которая позволяет легко менять кабель и ослаблять натяжение. В комплекте идут два кабеля: один обычный, другой с пультом для Apple и микрофоном. Оба кабеля длинной 1,2 метра, на концах цилиндрические 3-мм миниразъемы.

Владельцы наушников часто жалуются, что в последнее время кабели для наушников стали тонкими, но, на мой взгляд, эти претензии совершенно не обоснованы. Обычно тонкий кабель создает меньше механического шума при разговоре через микрофон. Многие сегодняшние тонкие кабели для наушников совсем не путаются, к тому же требуют намного меньше места для хранения. Тонкий кабель не значит плохой или непрочный.

В отличие от B&W P5, наушники P3 не так хорошо изолируют внешний шум, поэтому их не очень-то послушаешь в шумной обстановке или на улицах большого города. Они больше подойдут для дома или офиса, а малая шумоизоляция может даже сыграть вам на руку, если вы гуляете где-нибудь в пригороде, когда всегда нужно быть на чеку и следить за происходящим вокруг, чтобы не попасть в беду.

Чашки B&W P3 складываются вовнутрь, в комплекте идет жесткий пластиковый складной кейс для хранения.

Пока все хорошо... пока.

BowersWilkins_P3_Photo_InCase.jpg

Качество звука

Может это просто случайность, но, мне кажется, что в последнее время среди производителей наушников наметилась тенденция несколько заваливать верхние частоты и при этом усиливать бас. В некоторой степени, эти изменения вполне закономерны. В моем обзоре наушников B&W P5 я пришел к выводу, что наушники, предназначенные главным образом для телефонов и планшетников, только выигрывают от теплого звучания. С более живым басом интереснее смотреть фильмы. Телефонные разговоры, видео с YouTube и потоковое аудио обычно отличаются несколько зажатым верхним диапазоном, поэтому отстраненные верхние частоты делают прослушивание более приятным. Я до сих пор наслаждаюсь теплым, отстраненным звучанием наушников P5, которые идеально подходят к портативным устройствам.

Однако, в случае P3 разработчики B&W немного переборщили в этом отношении. Их звучание мне показалось приглушенным. Сначала я подумал, что верхних частот нет совсем, но послушав еще немного, понял, что просто средний диапазон и верхний бас звучат слишком громко. Основные тоны через чур выдвинуты вперед, а обертоны в результате совсем потерялись, поэтому наушники стали звучать очень закрыто.

Кажется, в B&W усердно работают над акустикой своих устройств, и как заявляют, приложили немало усилий к созданию хорошего драйвера для P3. Вот, что написано на их сайте:

Динамики P3 были созданы с нуля и дают наилучшее звучание, какое только возможно для таких маленьких наушников. Мы переместили клеммы, чтобы поток воздуха равномерно распределялся вокруг динамиков, в следствие чего движение становится более прямолинейным. Кроме того, мы впервые использовали уникальную демпфирующую систему, создающую оптимальный баланс между жесткостью и гибкостью.

Я почесал затылок, а потом снял амбушюры и начал слушать. Мне пришлось посильнее прижать наушники к ушам, чтобы усилить бас, и, боже мой, без амбушюров они звучат просто великолепно! К сожалению, в таком виде их слушать не получится, так как впиваются стопорные штифты, но я твердо уверен, что компания B&W проделала отличную работу по созданию драйверов..., а потом все испортила амбушюрами. Я решил еще поэкспериментировать и вырезал материал, покрывающий амбушюры, чтобы понять, в чем собственно проблема, но улучшение произошло совсем незначительное. Я так думаю, что во всем виноват пеноматериал, из которого изготовлены амбушюры, – он вбирает в себя слишком много высокочастотной информации.

Так близко, но все еще так далеко.

BowersWilkinsP3.jpg

Измерения

Чтобы лучше изучить графики, кликните на изображение и скачайте PDF-версию.

Примерные измерения АЧХ показывают значительные отклонения в чувствительности на низких частотах с позиционными изменениями. Компенсированная и усредненная АЧХ показывает наушники с очень сильной характеристикой в форме "n", центрированной прямо над переходом между басом и средним диапазоном на частоте около 200-300 Гц. Этот подъем на 15 с лишним дБ выше по уровню, чем верхний диапазон наушников, и во время прослушивания он отчетливо слышен как слишком подчеркнутые средние частоты. Должен сказать, что меня удивила такая высокая характеристика верхних частот, учитывая как тускло звучат наушники.

30-Гц прямоугольный импульс демонстрирует плотный бас, при том, что это полноразмерная конструкция. Измерения КНИ и шума также показывают низкое искажение в басе по сравнению с другими подобными наушниками. Несмотря на то что нужно немало постараться, прежде чем наушники усядутся должным образом, я слышал достаточно плотный и чистый бас.

Недостаток переходной характеристики вполне очевиден на 300-Гц прямоугольной волне. Хоть я и был удивлен такой мощной характеристикой верхних частот, какая показана на графике АЧХ, меня совсем не удивило практически полное отсутствие чистых перепадов на 300-Гц прямоугольном импульсе. Результат получится так себе, но он как раз отражает то, что я слышал.

При 10-дБ широком диапазоне шумоизоляция P3 оказалась не очень высокой. Для того, чтобы достичь громкости 90 дБ понадобится постоянное сопротивление 37 Ом и 50 мВ (СКЗ), поэтому наушники P3 будут прекрасно работать с портативными плеерами.

Выводы

Мне так хочется полюбить эти маленькие наушники. – по-настоящему красивая модель, и я от всей души порекомендовал бы их, если бы только разработчики не допустили такой роковой ошибки в их звучании. В силу того, что средний и нижний диапазоны так сильно выделены, основные тоны попросту подавляют обертоны, от того и звук становится таким приглушенным и закрытым.

В этом ценовом диапазоне я бы в качестве альтернативы порекомендовал V-Moda M-80, а если вы можете позволить себе подняться до $299, то я бы посоветовал вам присмотреться к старшему брату этих наушников -- одной из моих любимых моделей.

   

Источники     Сравнительный тест P3, P5 и M-80 Стива Гуттенберга (Steve Guttenberg)

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс