Уценка

Обзор McIntosh MHA100

Усилитель для наушников McIntosh MHA100

Авторитетная. Легендарная. Культовая. Сколько пафоса ни нагнетай в эпитетах — когда речь заходит о McIntosh, все звучит уместно. Вот уже шестьдесят с лишним лет инженеры компании исполняют обязанности главных в мире спецов по топовому High End. Именно они создают те большие и красивые аудиоприборы, от чьих ценников робеют олигархи и от чьего звука впадают в экстаз стереофилы. На седьмом десятке компания сделала то, чего не делала никогда раньше. Свой первый усилитель для наушников! Аппарат еще не успел появиться на свет, а уже вызвал нешуточное бурление в рядах продвинутых ценителей персонального стерео. И вот — долгожданный момент! Наконец-то он на нашем тестовом стенде.

dh-09.jpg

Фигура

Расписывая в пресс-релизах его бесчисленные достоинства, McIntosh делала особый упор на компактность. Ну, это смотря с чем сравнивать. По сравнению с холодильником он действительно мелковат. Да и на фоне обычной продукции McIntosh тоже кажется коротышкой. Но рядом с обычным усилителем для головных телефонов смотрится более чем внушительно. Тянет на 12 кило, занимает четверть рабочего стола, обложен здоровыми алюминиевыми панелями.

dh-07.jpg

В облике — благородство и заметный налет винтажности. Фасад прикрыт подсвеченной стеклянной панелью — именно McIntosh впервые начала применять такие еще полвека назад. Компоновка лицевой панели — классическая для McIntosh: пара аналоговых стрелочных индикаторов c LED-подсветкой, между ними — пара светодиодных индикаторов PowerGuide, под ними — двухстрочный дисплей и гнездо для наушников. Прибор сияет яркой контрастной подсветкой, гордо несет на себе фирменный логотип, не стесняется породистого происхождения и, в общем, выглядит вполне по-королевски. Как, впрочем, и положено королю усилителей.

Управление

Все управление возложено на две пары рукояток по краям фасада: правая пара отведена под регулировку звука, левая служит селектором входов и выходов. Заодно с ее помощью выбирается импеданс головных телефонов, вариантов три: 8-40 Ом, 40-150 Ом и 150-600 Ом. Этот усилитель готов идеально сработаться с любыми экземплярами от легких на подъем низкоомных вкладышей до высокоомных наушников-мастодонтов! Рукоятки откликаются не только на вращение, но и на нажатия. 

dh-04.jpg

Нажатие на правую включает фирменный модуль "оживления" стереопанорамы Dynamic crossfeed, нажатие на левую запускает режим настроек — в нем доступна масса возможностей от подстройки яркости индикаторов до пятиступенчатой регулировки баса. Чтобы избежать лишней возни с настройками при подключении новых наушников, McIntosh позволяет сохранять индивидуальные профили для различных моделей. В каждом профиле задается диапазон импеданса, состояние crossfeed (вкл/выкл) и уровень баса. Память MHA100 хранит до пяти различных профилей — хватит даже на внушительную коллекцию High End наушников!

Конструкция

При первом же взгляде на корпус MHA100 обращают на себя внимание накаченные "кубики" выходных трансформаторов. У McIntosh они трудятся в расширенном частотном диапазоне от 12 Гц до 100 кГц, гарантируя максимальную линейность работы транзисторов. Это обеспечивает усилителю важное стратегическое преимущество перед обычными моделями!

dh-05.jpg

Среди других фирменных наработок, доставшихся новичку в наследство от "взрослых" усилителей McIntosh — надежная схема защиты от перегрева и система PowerGuard, призванная обезопасить наушники и колонки от перегрузок. На изнанке устройства вместе с обычным комплектом интерфейсов притаился приятный бонус: набор цифровых входов, включая асинхронный USB, благодаря которым прибор способен выступить в роли внешнего ЦАП. Цифровой сигнал сперва проходит предварительный апсемплинг до 192 кГц, а затем отправляется на переработку в аналог. McIntosh традиционно скупа на информацию о начинке своих приборов, но упоминает, что в качестве встроенного ЦАП используется 32 бит / 192 кГц решение от Burr-Brown — речь, вполне вероятно, идет об известном PCM1795. 

dh-03.jpg

В результате MHA100 способен похвастать вполне убедительными цифро-аналоговыми способностями: поддерживаются 24 бит / 192 кГц по оптике/коаксиалу/AES и полновесные 32 бит / 192 кГц при подключении по USB. Еще одна, а точнее сразу четыре интересных детали — позолоченные клеммы для подключения пары колонок (2x50 Вт выходная мощность при 8 Ом нагрузке). Это полезная опция, ведь пара добавочных полочников никогда не повредит. 

Испытательный комплект

Для тестирования MHA100 мы подобрали солидный комплект оборудования. В качестве основного источника выступил могучий CD-проигрыватель Audiolab 8200CD со знаменитым ЦАП ESS Sabre ES9018 на борту. Этот аппарат хорошо известен среди энтузиастов High End не только высоким качеством аудиотракта, но и умением исполнять обязанности высококлассного внешнего ЦАП. На роль дополнительного "игрока" был принят лучший на сегодняшний день портативный High End плеер Astell & Kern AK240, подтвердивший в нашем недавнем тесте полную готовность к работе в составе стационарной стереосистемы самого высокого класса. Ответственность за передачу аудиосигнала с Audiolab была возложена на топовые межблочники Oyaide DH-01, а с Astell & Kern — на Dr.Head DH-Jack3.5-2RCA, построенный на базе высококачественного немецкого кабеля Klotz и укомплектованный позолоченными коннекторами Amphenol. 

dh-02.jpg

За чистое питание ответил флагманский сетевой фильтр Cleanline 2 от британской Isol-8, оснащенный всем необходимым арсеналом для борьбы с любыми электрическими шумами. Для подключения к его розеткам были использованы мощные силовые кабели Oyaide DH-Power с сетевыми вилками и IEC-коннекторами P/C-079. И, наконец, наушники. Чтобы в полной мере оценить работу устройства с головными телефонами разного импеданса и разной чувствительности, мы собрали разношерстную дрим-тим из знаменитых топовых моделей: Sennheiser HD800, Beyerdynamic T70, Audio-Technica ATH-W5000, а также ярких изодинамических дебютантов Oppo PM-1, уже успевших наделать немало шума и собрать букет престижных наград. А под конец решили сделать неожиданный ход и прибавить к команде премиальные портативные Audio-Technica ATH-ESW11LTD. Их крупногабаритные 53 мм драйверы с расширенным частотным диапазоном — прямые родственники тех, что используются в аудиофильской линейке японской компании. Как они выступят в паре с породистым MHA100? Это определенно стоит послушать!

Sennheiser HD 800

Топовые открытые наушники от знаменитого немецкого бренда — клиенты непростые: высокий 300 Ом импеданс весьма требователен к усилению. Впрочем, у нас практически не было сомнений в том, что McIntosh справится с ними без всякого напряжения. Так и случилось. Дуэт 800-ых с MHA100 сыграл открыто, нейтрально и абсолютно раскованно, без малейших признаков перегруженности. Бас полновесен, быстр и рельефен — если возникает ощущение, что его слегка не хватает, стоит проверить, верно ли выставлен интервал импеданса на усилителе. 

dh-13.jpg

Сложные симфонические произведения отыгрываются просто великолепно, с безупречным разделением инструментов, прорисовка пространства вполне заслуживает эпитета "головокружительная". С более энергичным музыкальным материалом связка усилителя с наушниками также справляется без мельчайших шероховатостей. Гитарный рок звучит мясисто и энергично: тем, кто привык жаловаться на слишком спокойный характер HD800, просто не посчастливилось услышать их в правильной связке.

Audio-Technica ATH-W5000

Флагманские закрытые Audio-Technica с закрытой конструкцией и 40 Ом сопротивлением уже давно служат предметом ожесточенных споров из-за особенностей своей исполнительской манеры. Выраженный акцент на средних частотах превращает их в прекрасный выбор для любителей камерной инструментальной музыки, но отпугивает приверженцев жестких жанров. 

dh-14.jpg

В паре с McIntosh наушники радуют почти запредельной микродинамикой, их разборчивость позволяет отлично расслышать мельчайшие призвуки, сопровождающие извлечение музыки из инструментов. При переходе к насыщенным музыкальным произведениям их плюсы оборачиваются своей негативной стороной: звучание становится слишком резким, перевес среднечастотного диапазона мешает ощутить энергетику, несмотря на вполне корректную отработку нижнего баса. В паре с MHA100 эти знаменитые вкусовые наушники не становятся более универсальными. Зато их достоинства, так ценимые поклонниками камерной музыки, наконец-то раскрываются по полной программе.

Oppo PM-1

Уникальные планарные наушники со сверхлегкой двухсторонней диафрагмой, позволившей конструкторам использовать ее поверхность на все двести процентов, в этом году стали маленькой сенсацией в среде аудиофилов. Особенно учитывая тот факт, что в индексе этих моделей не случайно значится гордая единица: это действительно первые наушники в истории Oppo. Не удивительно, что нам было особенно интересно послушать, как резонансные изделия от High End дебютантов сыграются с породистым усилителем от High End патриархов. 

dh-08.jpg

Результат прослушивания оказался немалым сюрпризом. Из McIntosh и Oppo сложился замечательный дуэт! Нейтральный характер их звучания с отличной передачей объема живо напомнил нам о Sennheiser HD800 с поправкой на чуть меньший объем и более ощутимую отдачу в басовом регистре. Бас действительно производит неизгладимое впечатление: он мощен, глубок и точно прорисован, но при этом вполне корректен и не намерен подмять под себя середину. Его здесь вполне достаточно и для тех, кто любит джаз, и для тех, кто любит рок, и даже для тех, кто любит хип-хоп.

Beyerdynamic T70

250-омные закрытые наушники — очередное пополнение Tesla-линейки Beyerdynamic. Суть технологии Tesla в усиленном магнитном поле, призванном обеспечить более надежный контроль над движениями катушки и, в конечном итоге, снизить уровень звуковых искажений. Как и в случае с высокоомными моделями Sennheiser, «раскрутка» T70 не представляет для McIntosh сколь-нибудь серьезной проблемы. 

dh-12.jpg

Тональный баланс наушников любопытен едва заметным акцентом на верхней и нижней частях спектра. В связке с другим усилителем это могло бы привести к назойливой яркости, но с McIntosh картина другая: наушники звучат суховато, аналитически, с очень высоким разрешением. Их детализации вполне достаточно для того, чтобы даже самый брутальный металл разложить на внятные инструментальные партии!

Audio-Technica ATH-ESW11LTD

Основная миссия этих наушников — играть в высококачественной портативной системе: на это недвусмысленно намекают и их компактные габариты, и короткий кабель с миниджеком на конце. Тем не менее, их потенциал ни в коем случае не следует недооценивать: в небольшие чашечки втиснуты взрослые 53 мм динамики, способные выдержать музыкальное состязание с любыми полноразмерными экземплярами. И все равно, соединяя портативные наушники с массивным 12 кг стационарным усилителем, чувствуешь себя несколько странно. 

dh-01.jpg

Тем любопытней результат! Звучанию слегка недостает объемности, а послезвучиям — продолжительности, зато бас полновесен, тональный баланс лишен заметных перекосов, а сочетание музыкальности и темпераментности позволяет дуэту массивного McIntosh с субтильными Audio-Technica уверенно проявить себя в любом жанре от оперы до ритмичной электроники.

ЦАП

Для проверки способностей встроенного ЦАП MHA100 мы вывели его на "батл" с ЦАП ESS Sabre 9018, установленным в CD-проигрыватель Audiolab. Итог поединка был однозначным. McIntosh продемонстрировал превосходство над именитым соперником на всем предложенном материале, вне зависимости от его разрешения и жанровой принадлежности. 

dh-06.jpg

Характерный вокал Марка Нопфлера с сольной пластинки Get Lucky в передаче McIntosh прозвучал отчетливей и глубже, а пианино Оскара Петерсона с 24 бит / 192 кГц ремастеринга Another Day — натуральней и детальней, с более пластичными затуханиями и выраженной текстурностью. Узел обработки цифровых сигналов в MHA100 справился со своими обязанностями настолько безупречно, что нам не удалось найти ни малейшего повода для придирок!

В итоге

Менять звучание наушников до неузнаваемости? Для этого McIntosh слишком бережно относится к их индивидуальности. Его миссия — не переделать их исполнительские манеры, а выявить достоинства и раскрыть их по максимуму. И это отлично ему удалось! Все протестированные нами головные телефоны, вне зависимости от конструкции и импеданса, в паре с McIntosh заиграли с особым блеском, продемонстрировав высокую детальность и способность к точной ориентации в пространстве. А некоторым и вовсе удалось выступить на грани гениальности! Порадовало нас и то, как прекрасно усилитель сработался с портативным Astell & Kern AK240 — при участии отлично показавшего себя в тесте межблочника Dr.Head связка вышла ничуть не менее удачной, чем со стационарным CD проигрывателем High End класса. 

File-20-670.jpg

В итоге мы получаем прибор с которым практически любые наушники чувствуют себя более одаренными. Разве за это жалко заплатить McIntosh столько, сколько она попросила? Особенно если учесть, что в нагрузку к усилителю для наушников ты получаешь от фирмы два аппетитных бонуса — усилитель для колонок и стереофильский 32 бит / 192кГЦ USB ЦАП. 

9e004f5b93385c79e8ca59867e20eb68.jpg

www.PersonalAudio.ru Алексей Корнеев

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс