Чёрная пятница в Dr.Head

Меню
Каталог товаров

Обзор iBasso DX 100

Введение

99270e69c8de6dd0ab139d54c39b9c23.jpg

DX100 можно назвать третьим дорогим Hi-End плеером после C4 Pro и HM-801. Правда за счет того, что 801 снят с производства, а HM 901 пока еще на готов, конкуренцию DX 100 будет составлять в первую очередь C4 Pro. Основной изюминкой плеера является сенсорный экран и ОС на база Android. Начинка используется на сопоставимом для своего класса уровня, в качестве ЦАП используется ES9018, а для наушников используется мощный усилитель.

Последнее время iBasso смогли достичь хороших успехов на рынке компактного аудио, среди которых есть как портативные усилители, так и портативные ЦАП-ы, по качеству спокойно конкурирующие со стационарной аппаратурой. Недавно в iBasso стали применять новый ЦАП ES9018 семейства SABRE и постепенно переводить на него топовую линейку, заменяя тем самым ранее использовавшийся WM8740.

C одной стороны такое решение хорошее, т.к. ES9018 один из последних выпущенных ЦАП-ов и пока что редко где встречается, чем и привлекает к себе повышенное внимание. Но есть и опасения, на WM8740 уже вылизали все схемы и обошли подводные камни (портативные ЦАП PB и PB2 показывают великолепные результаты), а ES9018 – это новая микросхема, которую «приготовить» с первого раза может и не получится. Удалось ли раскрыть потенциал, мы узнаем из статьи, сравнивая звучание плеера в составе Hi-End трактов, а так же проведя подробные технические исследования в лаборатории.

Внешний вид и эргономика

71f03269c51fa033a93fdd25e35d6e60.jpg

На лицевой панели расположен сенсорный экран и три стандартные кнопки сенсорного типа. 

a00d488153c52109cffda9e9036fa606.jpg

На верхней панели расположены цифровые выходы, коаксиальный и оптический, usb вход и разъем под зарядный блок питания. 

d4c0b81ddb07b36dd72a83c0c0179e46.jpg

На правой панели расположена кнопка, отвечающая за регулировку громкости, а рядом с ней – гнездо под микро SD карты. Поддерживаются карты до 32 Гб, что вместе с 64 Гб внутренней памяти позволяют получить около 100 Гб.

271fe5fbdbfc3f04d272f6ea684cafbb.jpg

На левой панели расположена кнопка включения и блокировки. Дополнительно есть отверстие под кнопку перезагрузки плеера. 

8914267e8488a1534031546c651d5daa.jpg

На нижней панели – аналоговые выходы, два под наушники, отдельно линейный выход и регулятор усиления (не влияющий на линейный выход). Выходы под наушники одинаковые, параллельные между собой. Такое решение означает, что усилитель один, а за счет разного форм-фактора разъемов облегчается подключение, не требующее переходников. Gain имеет три положения, различия в усилении от меньшего к большему составляют около 3 и 5.5 дБ соответственно (по данным измерений в нашей лаборатории).

3a56b0935f817834714ebd81d85b917f.jpg

Эргономика у DX100 ниже, чем у Colorfly C4 Pro из-за большей угловатости, плюс у C4 Pro деревянный корпус, более надежно располагаемый в руке. Второй плюс C4 Pro, за счет дерева и массивной верхней панели, плеер редко бывает горячим, в то время как DX100 по этому параметру сопоставим с HiFiMAN HM-801. Для тех, кто использует чехлы, это не актуальный момент, а вот в кармане в тонкой одежде без чехла DX 100 будет горячим.

6ad3c6ef92832f6f5c21ed4e6cdf3afb.jpg

 

Но вот что в DX100 компенсирует его внешнюю эргономику – это сенсорный экран с возможностью мгновенной перемотки трека и использование операционной системы на андроиде с большой гибкостью в используемых приложениях. При желании можно поставить другой плеер или использовать DX100 как коммуникатор. Громкость, регулируемая предположительно через ЦАП работает как для выхода на наушники, так и линейного выхода. На форумах иногда встречается мнение, что линейный выход это тот, который не имеет регулировки громкости вообще и тем самым отличается от выхода для наушников, что в корне неверно. Линейный выход предназначен для подключения высокоомной нагрузки, как правило не менее 1 кОм и может быть как нерегулируемым, так и с регулировкой громкости. Выход же для наушников рассчитан на низкоомную нагрузку и лишь в большинстве случаев имеет регулятор громкости или дискретный выбор коэффициента усиления. Особенности Что же примечательного в DX 100? Прежде всего, это использование ES9018, который на сегодняшний день является одной из последних разработок с высокими параметрами. Основной упор сделан на возможность работы с 32-битными данными, в то время как остальные продвинутые ЦАП-ы других компаний пока что работают лишь с 24-мя битами. С учетом реальных способностей, фактически все показывают качество 21-23 битных ЦАП-ов, и запас в 32 бита выглядит излишним. Тем не менее, перевод данных из 24-х в 32 бит никаких искажений не должно вносить, в то время как перевод из 32 бит в 24 бита уже может вызвать незначительные искажения. Поток в 32 бита сейчас встречается в основном в профессиональных интерфейсах и звуковых картах, где в специализированных ПО идет обработка звука как минимум в 32 бита. Формат DVD-Audio ограничен 24 битами и записи в 32 бит можно встретить крайне редко, т.к. это будут лишь мастер-копии от музыкантов или любительские оцифровки. С одной стороны можно поаплодировать использованию 32-битного ЦАП-а, а с другой стороны не ожидать существенного преимущества перед линейкой ЦАП-ов остальных производителей.  cf204de7310cd6fbcf14b693815654de.png Паспортные характеристики ESS ES9018

  • Сигнал/шум и Динамический диапазон:
    • Моно: 135 дБ
    • Стерео 133 дБ
    • 8 каналов: 129 дБ 
  • Гармонические искажения: -120 дБ

Разобрать плеер, не нарушив его товарный вид не удалось. Помимо болтов, плеер крепко держится на внутренних защелках. При желании, разобранный плеер DX 100 можно найти в интернете. На основе найденных фотографий плеер собран аккуратно, без каких-либо замечаний.

Комплектация

39994a8e58a33e24f15e82e6ddb1fcfa.jpg

Как и принято среди подобных плееров, в комплекте есть только сам плеер, зарядное устройство, переходник для цифрового выхода и USB кабель. К некоторой досаде стоит отметить, что инструкция к плееру отсутствует, и если вы не знакомы с Android, то некоторое время уйдет на изучение «методом тыка». Благодаря тому, что ОС имеет поддержку русского языка, освоить управление не сложно. 

Экран (Меню, Музыкальный проигрыватель)

11_11.jpg

У плеера стандартное Android меню. Основным дополнением является софтовый плеер собственной разработки. Плеер поддерживает большинство стандартных функций, легок в управлении. Приложение плеера имеет два виждета – самого плеера и плей-листа. Если в виджете плеера нажать на основную иконку (в данном случае – на компакт диск с нотой), то оказываемся уже в самом приложении. 

12_7.jpg

13_5.jpg

Для того, что бы зайти в свойства плеера, нужно нажать крайнюю левую сенсорную кнопку, после чего будет доступ к информации о файле, эквалайзеру и другим настройкам. 

14_4.jpg

В самом приложении есть доступ к особым настройкам, а именно, переключению аппаратных режимов ЦАП-а цифровой фильтрации slow с sharp и SRC функции.

15_4.jpg

Sharp обеспечивает фильтрацию алиасинга с чуть большей крутизной, но в противовес АЧХ чуть менее равномерна в сравнении со Slow режимом. Функция SRC отвечает за альтернативную фильтрацию сигнала – определяя промежуточные отсчеты в более высокой частоте дискретизации. SRC в iBasso работает исключительно в кратном режиме, что позволяет добиться наилучших результатов, нежели когда пересчет не кратный, вроде 44.1 кГц >> 192 кГц. SRC судя по всему является программный решением в плеере, т.к. специальные тестовые сигналы показали полное отсутствие работы SRC из под сторонних софтовых плееров.

16_3.jpg

Громкость у софтового плеера по умолчанию всегда максимальна, в то время как громкость приложений регулируется дополнительно в общем меню. 

Аппаратные кнопки громкости управляют уже общей громкостью плеера и приложений. После нажатия на кнопку громкости появляется окно с регулировкой громкости и можно дальше регулировать как кнопками, так и через сенсорный экран. 

17_3.jpg

При установке живых обоев, можно подстроить внешний фон по своему вкусу. Благодаря Wi-Fi, после создания аккаунта в google можно накачать и установить в плеер большое количество различных обоев и других приложений. 

18_2.jpg

Досадным моментом кому-то может показаться отсутствие аппаратных клавиш переключения треков. В iBasso с одной стороны не хотят делать настройку управления переключением треков с помощью кнопки громкости, но с другой стороны, другого варианта предложить не могут и обещают исправить ситуацию, но пока неизвестно как. 

Благодаря тому, что Android поддерживает разные программные плеера, ничто не мешает найти плеер с настройкой переключения треков через кнопки громкости. Однако со сторонними плеерами надо быть осторожным, многие могут выводить звуковой поток в своей частоте дискретизации и использовать далеко не самые лучшие кодеки. В Windows существуют специальные плагины для вывода звука в ASIO (при соответствующей поддержке у звуковых карт) или другие способы выводы звука из приложения, минуя микшер операционной системы, порой убивающий все качество или делая даунсемплинг. 

Отдельным материалом планируется сделать сравнение основных программных плееров под Android на iBasso DX100. Благодаря цифровому выходу есть возможность сравнить оригинальный звуковой поток с тем, что поступает на ЦАП и сделать соответствующие выводы без долговременных прослушиваний, где при малой разнице в звучания оценка может оказаться не точной из-за разной степени внушаемости у слушателя.

19_2.jpg

Любители обработки звука могут установить себе различные эквалайзеры, правда звук на них будет поступать только со сторонних софтовых плееров. 

Качество звучания Оценка уровня качества ЦАП в тракте с акустическими системами  iBasso DX 100 vs ASUS Essence STX vs 1616m 

В тракте использовался высококачественный усилитель Technics SE-A5, относящийся к Hi-End моделям, с измеренным уровнем искажений не выше 0,001 % на средней мощности. В качестве мониторов выступили акустические системы на базе Eton8-800/37HEX + Vifa XT25. Такой же вуфер используется в ADAM S2.5A, а аналогичный твитер в сателлитах BlueSky SAT 6.5 MK II. Для тех, кто ориентируется на «качество = цена», стоимость аналогичных пассивных мониторов на аналогичных комплектующих составит примерно $2000-2500 пара. Стоимость усилителя на поправку инфляции - $1500. Импеданс АС составляет 6 Ом. Дополнительно задействовались пассивные Microlab Pure 1 (стоимость на момент активных продаж — $700).  

Прослушивание проводилось в режиме слепого теста. Все источники были приведены к единому уровню с разбросом не более сотой доли децибела. За переключение источников отвечал отдельный коммутатор на галетном переключателе с подстройкой громкостей. 

Когда тест проводится зрячим методом, и более того, с неотрегулированными уровнями, то большую погрешность в результат вносит как разное психоакустическое восприятие звука на разных громкостях, так и самовнушение (зачастую от вида ценника или предпочтений от марок).

Сравнение звучания DX100 с Colorfly C4 Pro и HiFiMan HM-801 будет проведено в отдельном материале >> 

Ожидалось, что DX100 будет едва заметно отличатся от STX и 1616m, однако DX100 удивил тем, что оказался не столь похожим на их звучание. Если STX и 1616m передают атаку как звонкий щелчок, то DX100 как плотный удар. Звучание чуть компрессионное, что вероятно и сказалось на другой подаче атаки. Сцена у DX100 масштабнее в глубину и если образно взять два источника, то у STX они будут расположены в 2 и 5 метрах от слушателя в глубину, а на DX 100 это уже будет 1 и 8 метров. Таким образом, DX100 по глубине строит сцену не только за акустические системы, но и перед ними. Послезвучия у DX100 прослушиваются в меньшей степени, чем у STX. Если у STX каждый источник – это точка, то у DX100 каждый источник занимает больше пространства, делая звучание более плотным. По стереопанораме в ширину DX100 находится на уровне STX. C эмоциональной точки зрения, STX и 1616m играют ровно и «спокойно», в то время как DX100 дает больше эмоционального напора. 

1616m и DX100 – это хороший пример в разной подаче звука для студии и дома, где в студии надо слышать детали с ясным умом, не поддаваясь на эмоции, а дома надо расслабится и погрузится в музыку. С точки зрения домашнего использования DX100 себя отлично показал. 

Качество звучания усилителя для наушников 

c1505c24062b247ac22453085d82fa7c.jpg

DX100 можно отнести к одним из самых мощных плееров. Уровень громкости достаточен даже для высокоомных моделей, не говоря уже о низкоомных вроде Beyrdynamic T5P. Звучание совершенно не окрашенное и с отличным разделением каналов в виде проработанной панорамы. Возможно, кому-то звучание покажется скучным, из-за отсутствия искажений. 

9235dbc1cf4b7e9dbe8c636dd85145e3.jpg

В звучании не наблюдается искажении в частотном балансе, нет провалов или подъемов на низких частотах, нет искривления частотных характеристик многодрайверных арматурных моделей. На громкости выше средней отсутствуют искажения. В случае с портативными наушниками, в искажения скорее уходят наушники, а не усилитель DX100.

b769d4064b1c773b494d509921b49f7e.jpg

 Качество панорамы великолепное и оно не ухудшается (не сужается) даже при подключении низкоомных моделей наушников. Детальность высокая, с низкоомными полноразмерными наушниками на максимальной громкости можно отметить лишь появляющуюся резкость в звучании. 

c5245e7d6f7dc52b8625e09e64b52f07.jpg

Sony XBA-4 не смотря на сопротивление в 8 Ом не вызвали нареканий, усилитель хорошо справился со столь низкой нагрузкой. 

9aa55c0ecad1c0456e3bb745f6352169.jpg

M-Audio IE-40 – одна из сложных нагрузок для большинства плееров. В районе высоких частот сопротивление составляет 5 Ом, вводя в искажения многие усилители, либо искажая свою АЧХ, занижая высокочастотный диапазон с усилителями с не нулевым сопротивлением. С DX 100 по этим двум критериям полный порядок. 

Выводы

Плеер получился высоко функциональным и с отменным качеством звучания. iBasso DX100 обеспечивает комфортное живое звучание, с большой масштабностью по глубине. В DX 100 встроен мощный усилитель для наушников, с точным тональным балансом и широкой стереопанорамой, не зависящих от нагрузки. Плеер способен раскачать даже полноразмерные наушники в условиях высокой зашумленности. Благодаря ОС на Android, доступно большое количество различных приложений, включая сторонние программы-плеера и возможность обработки звука. DX100 полноценно поддерживает форматы высоких разрешений 192 кГц 24 бит.

PersonalAudio.ru   25.05.2012

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE 64Audio Abyss Acoustic Revive Acoustic Signature ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apollo Apple Arcam Arozzi Arturia Astell & Kern Aston Asus Atlas Audeze Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics AVM Audio AXES Bang & Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers & Wilkins Boya Braun Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Celsus Sound Chord Clearaudio Colorful Comply Cooler Master Cordial
Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa Dicom DiGiCo DiGiGrid DigiTech Dita Audio DJB DPA Dr.Head Dreamvawe Dual DUNU Duracell Dutch & Dutch Dynaudio EarAsers ECAP EDIC-mini Elari Elation Elecom Elekit Elgato Energizer ERATO Esoteric Etymotic Research Exposure Fender Fidue FiiO
Final Audio Fir Audio Fisch Audiotechnik Fischer Audio Flexis Focal Focusrite Fostex Fujimi Funtastique Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Griffin Groneberg Hama Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Hippo HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi iHave IK Multimedia In-ear Inakustik Ion Audio
IsoAcoustics IsoTek iSound IXOS j5create Jabra JBL JH Audio JVC K&M Kimber Kable Kingston Klipsch Klotz Korg Koss KRK Kworld Labkable Laconic Lanchiya LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lewitt Line 6 Livid Logitech Luxman Luxury & Precision Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley
Marshall Master & Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio Meizu MELCO Meters Meze Michi MoFi Momax Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Moodz Nubuck Moshi MOTU Mpow MrSpeakers MSB Musatoff Musical Fidelity Mytek NAD Naim Native Instruments NEOTECH Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nomad Nordost Novation Nude Audio Numark NuPrime
Nut Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate Pelican Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Planet Waves Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Pro-Ject Promate PS Audio PSB Q Acoustic QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables Rega RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies Rockwood RODE Roland ROLI Rombica Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Sabaj SAEC Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit Sennheiser Shanling Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solove Sonus Faber Sony Sound Warrior Soundcraft SoundLink Soyuz Spectral
Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Sumiko Switchcrft Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Universal Audio Urbanears V-Moda
Van Den Hul Venture Craft Vivanco Westone Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI ZAOR Zoom Audio Яндекс