Музыкальная бездна: как создавались наушники Abyss

Сегодня мы расскажем про компанию Abyss Headphones и ее магнитопланарные наушники — одни из самых дорогих и лучших в мире. Идея Abyss — ультимативных Hi-End-наушников — появилась в недрах американской компании JPS Labs LLC из Буффало, штат Нью-Йорк. Компания несколько десятилетий занималась изготовлением высококачественных аналоговых и цифровых кабелей и всегда была увлечена Hi-Fi. Это увлечение и привело к амбициозной цели — создать «лучшие в мире» наушники (как минимум — свой взгляд на то, какими они должны быть). Так появилось подразделения Abyss Headphones и начался долгий процесс создания ставших культовыми еще до своего выпуска Abyss AB-1266... 

Создание AB-1266 

Целью Abyss было не просто создать лучшие наушники, но сделать их способными воссоздавать звук лучших акустических систем и музыкальных комнат в мире. Наушники должны были передавать музыку так естественно, как если бы вы сидели в комнате с играющими музыкантами. Это было серьезным вызовом для небольшой компании.

За основу решено было взять магнепланарную (изодинамическую) технологию, которая в тот момент переживала свой ренессанс — после долгих лет тишины и единоличного доминирования динамических наушников на рынке снова стали появляться изодинамические модели. Команда Abyss начала разработку с нуля и потратила почти 5 лет только на создание уникальных материалов, магнитов и акустического дизайна, ранее не встречавшихся ни в одном полнофункциональном драйвере для наушников (конструкция драйверов запатентована). 

Затем встал вопрос конструкции корпуса или рамы, на которую можно было установить эти великолепные драйверы. Обширные знания о дизайне и материалах высококачественных громкоговорителей показали, что лучшие из них имеют минимальный резонанс корпуса — не вибрируют и не производят лишнего звука, который мешал бы прекрасной четкости и чистоте драйверов Abyss. В случае с акустическими системами это выливается в тяжелый многослойный корпус, что никак не коррелирует с удобными для длительного ношения наушниками.

Простые среднестатистические наушники, как правило, изобилуют пластиковыми движущимися частями и всевозможными компонентами, создающими дребезжание и шумы, но Abyss не могли допустить такого в своих разработках. В результате AB-1266 получили легкую, но жесткую раму, изготовленную из прочного алюминия. Были созданы десятки прототипов, и на каждом уровне эффективность антирезонансной конструкции и сложность художественных деталей возрастала. Некоторые из этих прототипов компания демонстрировала на различных аудиовыставках, и уже тогда Abyss AB-1266 наделали много шума. Возможно, сначала привлекая внимание необычной внешностью, но затем — затягивая в бездну своего звучания (abyss, англ.  —  бездна). 

Обработка материалов до такого уровня детализации — это не что иное, как искусство программирования и работы с инструментом. Поэтому компания приобрела собственные станки с ЧПУ и более года обучалась мастерству обращения с ними. Так Abyss могли контролировать качество изготовления наушников, претендующих на звание лучших в мире.

Когда основные компоненты рамы были готовы, встал вопрос регулировки, ведь голова каждого человека уникальна. Проблема в том, что обычно элементы регулировки привносят вибрацию, шум и становятся той точкой, в которой в конечном итоге происходит повреждение механизма. Abyss хотели, чтобы рама AB-1266 никогда не требовала обслуживания или ремонта из-за сломанных деталей; долговечность была ключевым моментом.

Инженеры свели вопрос к единственной точке поворота на верхней части оголовья. Потребовалось еще 6 месяцев, чтобы спроектировать этот механизм. В конечном итоге они создали собственную уникальную конструкцию винта и паза, которая позволяет регулировать не только ширину, но и высоту, схождение или разгибание, а также усилие зажима. Чем проще, тем лучше.

Итак, команда Abyss создала свои планарные драйверы, антирезонансную конструкцию и возможность ее регулировки. Далее нужно было разместить AB-1266 на головах разной формы максимально удобно. По сути, наушники должны были «парить на поверхности» и действовать как система подвески, изолирующая движение головы от влияния на музыку. Что может быть удобнее гамака? Команда работала над совершенствованием этого механизма, отрегулировав толщину кожи и пены, подвеску и другие мелкие детали, чтобы эти крупные наушники могли с комфортом и легкостью разместиться на любой голове. Компания также изучила вопрос с точки зрения статики и физики, чтобы скорректировать то, как была сшита кожа.

И последнее (но не по важности) — акустика. Как создать почти идеальное миниатюрное акустическое пространство, звучащее, как если бы вы слушали свою любимую группу в открытой комнате? Амбушюры, пена, форма поверхности и размеры — все это нужно было определить экспериментально в течение многих сотен часов прослушивания музыки разных жанров. Цель заключалась в том, чтобы провести тонкую грань между максимальным разрешением и музыкальностью, воссоздав как можно лучше исходное акустическое пространство в правильной перспективе.

У Abyss получилось достигнуть своей цели. Наушники AB-1266 получили ряд восторженных обзоров и наград, включая The Absolute Sound 2019 Golden Ear Awards, Headphone.Guru 2017 Writer's Choice Award, Hi-Fi+ Awards 2017, Enjoy The Music — Best of 2016 Award. 

С момента выхода оригинальных AB-1266 компания успела обновить драйверы и улучшить конструкцию — сейчас наушники доступны в модификации AB-1266 PHI TC. 

Abyss Diana 

Создав флагманские наушники AB-1266, спроектированные вокруг идеи максимальной производительности, Abyss Headphones захотели сделать что-то более изысканное, роскошное и легкое, при этом сохраняющее дух и техническое совершенство AB-1266. Началась разработка модели Diana.

Сохранение потрясающей скорости и мощи крупных AB-1266 при миниатюризации всего корпуса наушников оказалось огромной инженерной задачей. Abyss потратила два года на проектирование в Solidworks 3D и обработку прототипов, чтобы достичь точки, дальше которой наушники Diana уже не могли бы быть тоньше.

Результатом стала ультратонкая, но жесткая оболочка, производство которой начинается с более чем килограммовой заготовки из авиационного алюминия, а затем, когда станок с ЧПУ полностью удаляет все до последнего кусочка, с плавной точностью, измеряемой тысячными долями дюйма — остается рама наушников массой менее 100 граммов.

Стандартные наушники Abyss Diana выпускаются в трех вариантах отделки, а новые Diana Phi (с тем же драйвером, что и в последнем поколении Abyss 1266 Phi TC) — в сером титановом цвете с акцентами красного. Отделка из твердой полимерной керамики придает металлическим деталям индивидуальный цвет, а мягкая кожа и дышащая итальянская алькантара напоминают о лучших спорткарах и убаюкивают вашу кожу.

Акустика крайне важна в наушниках, ведь они — словно крошечные комнаты для ваших ушей. Открытые задние стенки чашек наушников перфорированы в соответствии со спиралью Фибоначчи и настроены так, чтобы идеально соответствовать драйверам и обеспечивать максимально естественное и открытое звучание.

Как и в любой конструкции Abyss, долговечность и отсутствие движущихся частей являлись очень важными характеристиками, исключающими влияние посадки на качество звука и необходимость ремонта. Компания оптимизировала скользящее оголовье до такой степени, что оно может адаптироваться практически к любой форме головы. Наушники Diana оснащены гибким магнитным оголовьем, которое плавно регулируется и удобно удерживает вашу голову без давления, а амбушюры из овечьей кожи имеют продуманную и рассчитанную внутреннюю форму. Все вместе это позволяет забыть, что вы надели наушники.

Diana представили более компактный, стильный и роскошный вариант взгляда Abyss на то, какими должны быть лучшие в мире наушники, и были встречены аудиосообществом так же тепло, как и AB-1266. Это не стало неожиданностью. В конечном счете, эти внешне разные модели приходят к одному результату — прекрасной музыкальной волне с потрясающей глубиной и детализацией инструментов, голосов и пространства — к персональной музыкальной Бездне.

Познакомиться с выдающимися наушниками Abyss Headphones лично можно в магазинах Dr.Head.

Комментарии (1):
Дмитрий
Я понимаю, конечно, что они там кожу убаюкивают и все прочее и что это хай энд и там деньги не главное, но действительно настолько звук отличается, от наушников более бюджетного сегмента или цена строится вокруг итальянской кожи, золотой оплетки и прочих атрибутов роскоши?
Ответить Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE Exposure
Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Hisense Honor House of Marley HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear
Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Loewe Logitech Lotoo Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat
Mail.Ru Manley Maono Marantz Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation Numark
OEAudio Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix
RME Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink Spear Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Transrotor Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate
Ultimate Ears Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ