Top.Mail.Ru

Читать Блог -> | Смотреть Новинки ->

Можно ли использовать Bluetooth-наушники в самолёте?

Если вы хоть раз летали на самолете, то предупреждение о том, что во время взлета и посадки пассажирам запрещено пользоваться электроникой, должно быть вам знакомо. С ноутбуками или планшетами ситуация понятная – они большие и во время тряски могут отправиться прямиком в ближайшего соседа по ряду. Но что делать с любимыми Bluetooth-наушниками? Стоит ли отключать их во время воздушных маневров? Или никаких проблем воздушному судну они не принесут? Выясняем в этом материале. 

Содержание

Первый запрет на использование Bluetooth в самолете появился в начале 2000-х годов, одновременно с распространением самой технологии и других беспроводных устройств; к примеру, в США инструкция FAA Advisory 91.21-1 предписывала запрет на использование любых радиочастотных устройств во время полета, включая Bluetooth-девайсы, еще в 2000 году.

Основная причина запретов была связана с отсутствием убедительных доказательств полной безопасности радиочастотных устройств для бортовых систем самолета. Однако за 25 лет правила авиакомпаний стали свободнее.

Bluetooth точно не мешает самолету?

Критически важные системы самолета, такие как навигационное оборудование (например, GPS или система курсо-глиссадной посадки) и радиосвязь с диспетчерами, работают в строго выделенных и защищенных частотных диапазонах. Bluetooth же использует общедоступный промышленный, научный и медицинский диапазон ISM, который работает на частоте 2,4 ГГц. Эти частоты намеренно разделены, чтобы исключить пересечение и взаимные помехи.

Главный аргумент в пользу безопасности Bluetooth — это его чрезвычайно низкая мощность. Стандартные Bluetooth-наушники относятся к устройствам Класса 2, мощность передатчика которых составляет всего около 2,5 милливатта. Этого хватает для уверенной связи на расстоянии до 10 метров. Для сравнения, сигнал мобильного телефона в момент поиска сети может быть в сотни раз мощнее, так как ему нужно “достучаться” до сотовой вышки, которая может находиться за несколько километров до устройства. 

Кроме того, Bluetooth использует умный метод передачи данных, называемый Frequency-Hopping Spread Spectrum (FHSS). Вместо того чтобы работать на одной постоянной частоте в диапазоне 2,4 ГГц, устройство постоянно "перескакивает" между 79 различными каналами со скоростью до 1600 раз в секунду.

Поскольку сигнал не задерживается на одной частоте дольше нескольких миллисекунд, он не способен создать устойчивую, длительную помеху для какой-либо другой системы. Даже если теоретически произойдет кратковременное совпадение по частоте, оно будет настолько коротким, что никак не повлияет на работу авиационных приборов.

Почему же их просят выключать на взлете и посадке?

Несмотря на техническую безопасность, практически все авиакомпании и авиационные регуляторы, просят пассажиров отключать электронные устройства или убирать наушники во время взлета и посадки. Причина такой просьбы не техническая, а, скорее, организационная.

Взлет и посадка — самые ответственные этапы полета, и в это время крайне важно, чтобы все пассажиры были максимально сконцентрированы, могли услышать объявления экипажа и оперативно отреагировать в случае нештатной ситуации. Наушники, особенно с шумоподавлением, изолируют вас от окружающей обстановки, что недопустимо с точки зрения безопасности. 

Заключение

Bluetooth-наушники абсолютно безопасны для авиационных систем. Низкая мощность, работа в изолированном частотном диапазоне и интеллектуальные алгоритмы передачи данных физически не способны создать помехи для навигации или связи самолёта. 

В последнее время бортпроводники самых разных авиакомпаний лояльны к использованию наушников даже во время взлета и посадки, да и сами авиакомпании все чаще предоставляют платную услугу подключения к интернету через Wi-Fi в полете. 

Понравилась статья?

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Всего в списке сравнения

Сравнить

Всего в списке избранного

К избранному