Уценка

iBasso DX90. Обзор №3

Мы уже публиковали несколько материалов по плееру iBasso DX90, однако интерес к новинке не спадает. Что не удивительно, ведь по компактности и юзабилити DX90 не многим уступает плеерам из массового сегмента (Cowon, iPod и другие), а по уровню звучания наступает на пятки более дорогим плеерам Hi-End класса. Вот еще одно мнение о новинке как таковой и в связке с рядом современных наушников из разных ценовых сегментов. Оболочка  DX90 сохранил достаточно стильный, компактный и удобный корпус модели DX50 – металлический, со сглаженными углами, он отлично ложиться в руку.  На нижней грани устройства  находятся 3,5 мм выход для наушников и линейный выход – одно из немногих визуальных отличий DX90 от DX50 – более толстые, сделанные на заказ разъемы. Также на этой грани располагается аналоговый переключатель усилителя для наушников (3 уровня усиления).  На верхней грани устройства расположены micro USB вход, слот для карты памяти (microSD) и цифровой коаксиальный выход (3,5 мм).  На левом боку – кнопка включения и рычажок блокировки плеера. На правом – кнопки регулировки громкости (255 шагов). На лицевой панели расположен 2,4” сенсорный дисплей и 3 физические кнопки управления воспроизведением.   Пользовательский интерфейс, как и корпус DX90 достался в наследство от DX 50. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана и физических кнопок. Навигация по фонотеке возможна как через папки, так и по артисту/альбому/жанру, cue-файлы поддерживаются, можно создавать свои плейлисты, удалять папки с плеера и т.д. В настройках, среди прочего, можно выбрать русский язык. Русификацию меню нельзя назвать грамматически безупречной, но она достаточно понятная.  Начинка Для лучшей производительности, скорости сканирования фонотеки и обработки файлов плеер получил двухъядерный процессор.    В iBasso DX50 роль ЦАПа выполнял популярный чип Wolfson WM8740 – такой же установлен, например, в плеерах FiiO X3, Astel&Kern AK100/AK120, HiFiMan HM 802.  Для DX90 команда iBasso выбрала сразу два ЦАП-чипа ES9018K2M от Sabre и схемотехнику “двойное моно”. Подобную схемотехнику можно встретить у Astel & Kern AK120/AK240, HiFiMan HM 802/HM901, ASUS Essence One/3 и ряда более дорогих стационарных решений, а её суть заключается в следующем: два стерео ЦАПа подключаются в моно-режиме, каждый из них воспроизводит отдельный канал с обоих выходов. Сложение сигналов позволяет нарастить отношение сигнал/шум и получить более высокое качество звучания. На этом улучшения не заканчиваются, у DX90 обвязка ЦАП выполнена с применением внешнего преобразования ток-напряжение через операционные усилители OPA 1602, что в случае DX50 реализовать было невозможно (отсутствие токовых выходов у чипа WM8740). Кроме того, выход для наушников использует дополнительные буферы BUF634 (можно встретить в усилителях для HiFiMAN HM901/802), что позволяет получить большую выходную мощность и низкий уровень искажений.  Что касается памяти, DX90 не отличается от DX50 – 8 Гб встроенной и microSD слот. И хотя на рынок только-только выходят первые microSD карты с объемом 128 Гб, iBasso уже заложили в свой плеер поддержку карт памяти объемом до 2 Тб. Кроме того, благодаря поддержке технологии USB OTG для расширения памяти DX 90 можно использовать и обычные USB-флешки, если подключить их через специальный переходник (приобретается отдельно).   Играет плеер до 8,5 часов от съемного аккумулятора, совместимого с Samsung i9300. Таким образом, можно без особых проблем увеличить время жизни плеера – приобрести сменный аккумулятор (дополнительный или с увеличенной емкостью).  Судя по пункту в меню, в дальнейшем плеер сможет выступать и в роли USB DAC, однако пока iBasso не выпустили необходимый драйвер или новую версию прошивки. Звучание Пусть внешне DX90 сложно отличить от DX50, но стоит надеть наушники, нажать [play], и у Вас больше не возникнет ощущение, что перед Вами тот же самый плеер. Хочется похвалить iBasso за хорошую работу. Качество звучания у DX 90 на высоком уровне, с широкой сценой и отличной детальностью, особенно высоких частот (что иногда выделяют как особенность продуктов на основе чипов Sabre). Порадовал усилитель DX90, запас по уровню громкости с обычными наушниками очень большой, а в положении Hi-Gain плеер способен раскачать многие высокоомные наушники.  Таким образом, плеер можно назвать достаточно универсальным – звучание не имеет какой-то жанровой окраски, DX90 хорошо играет любые стили и хорошо ‘уживается’ с любыми наушниками. Например, басовитые внутриканальные Sennheiser IE 80 раскрываются с DX90 гораздо лучше, чем в связке с бюджетными плеерами или смартфонами. Низкие частоты собраннее и четче, инструменты не сваливаются в кучу, однако высокие частоты остаются не самым сильным местом этой динамической модели, чувствуется, что плеер способен на большее. С топовыми гибридными AKG K3003i баса становится немного меньше, но качество высоких частот и общий уровень звучания вырастают. Звук чище, детальнее и просторнее, достаточно нейтральный. Неплохо сыгрались с плеером компактные накладные Sony MDR-10RC. В них звучание приобретает более плотный и драйвовый оттенок, за счет смещения акцента в сторону низких и средних частот.  Нечто подобное наблюдается и с полноразмерными Beyerdynamic Custom One Pro. Наушники имеют 4-позиционный переключатель глубины баса, благодаря которому вместе с DX90 можно получить передозировку низких частот. Сцена у связки не самая широкая, звучание скорее можно охарактеризовать как “прямо в лицо”, но очень драйвовое. Теплая аналоговая лоу-фай запись согревает, а мощный металл становится ДЕЙСТВИТЕЛЬНО тяжелым (но с дополнительным весом немного теряет в детальности). Больше всего такая связка понравилась с хип-хопом с среднетемповой музыкой.  Как мы неоднократно отмечали в других обзорах, потенциал наушников Creative Aurvana Live!2 простирается далеко за их ценовым диапазоном. Aurvana Live!2 отлично себя чувствует с гораздо более дорогим источником, таким как DX90. Получившаяся связка достаточно универсальная, звучание насыщенное и увлекательное на всех частотах. Audio-Technica ATH-ES10 – это, безусловно, одни из самых лучших и удобных накладных наушников на рынке. По комфорту, звукоизоляции и главное – звучанию – модель способна составить конкуренцию многим полноразмерным наушникам. Связка ATH-ES10 с DX90 звучит очень приятно! Не самый сильный, но глубокий и ощутимый бас, просторное, воздушное и в тоже время теплое звучание. Прекрасно подходит для классики или джаза. Есть мнение, что тяжелые стили – не самое сильное место данных наушников. Однако и от метала в этой связке оторваться было очень сложно.  Как уже было замечено, плеер продемонстрировал себя достаточно универсальным устройством, как в плане жанров, так и в вопросе подборе наушников. Тут все будет зависеть от Вашего вкуса, требований и бюджета – можно выбрать что-то более ‘ровное/мониторное’ и наслаждаться аналитическим звучание, либо подобрать наушники с необходимым Вам окрасом. Аналогично – в связке с DX90 топовые модели наушников звучат прекрасно, но и не самые дорогие/популярные наушники могут удивить возросшим качеством звучания, что особенно хорошо, если Вы решили менять связку постепенно, начав с плеера . То есть совсем не обязательно иметь соизмеримые по стоимости с плеером наушники, чтобы почувствовать разницу в сравнении с бюджетными плеерами или смартфонами. Но, конечно, для дальнейшего/полного раскрытия потенциала и ‘соперничества’ со звучанием других Hi-End плееров придется подобрать наушники под стать DX90.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс