iBasso DX50 против FiiO X3 и HiFiMan HM601 Slim

На сегодняшний день из доступных в рознице в России есть всего три плеера данного класса, это DX50, X3 и HM601 Slim. Первые два используют одну из старших микросхем Wolfson WM8740 а HM601 старый мультибит TDA1543. Это принципиально разные микросхемы цифро-аналогового преобразования.

Мультибит TDA1543 выстраивает сигнал ступенчато через резистивную матрицу. В плюсах такого решения - это наилучший импульсный отклик с позиции визуального анализа дискретного сигнала, однако с позиции непрерывного сигнала такое построение изобилует высоким уровнем высокочастотных помех и высокими гармоническими и интермодуляционными искажениями. Эти помехи незначительно подавляются пассивным фильтром, где для большей эффективности частота фильтра настолько низка, что завал высоких частот начинается еще в слышимой области. Такой фильтр является главой причиной "темного звучания", присущий большинству мультибитных ЦАП-ов. 

  iBasso DX50 против FiiO X3 и HiFiMan HM601 Slim 

Для многих мультибитных ЦАП-ов эффективной системой подавления алиасинга служат промежуточные микросхемы SRC (аналогичные CS8422 в C4 Pro или программному алгоритму в iBasso DX100), однако для TDA1543 такой вариант неприемлем из-за его низкой разрядности в 16 бит - в частотном разрешении промежуточные отсчеты мы получим, но по вертикали останется достаточно высокая погрешность. Использование SRC для мультибитных ЦАП наиболее эффективно в старших моделях с эффективной разрядностью выше 18 бит. Впрочем, большинство старших мультибитных ЦАП-ов содержат свой встроенный блок с SRC, как например PCM1704 используемым в HM801.

Дельтасигмы строят сигнал используя череду импульсов, где среднее значение оказывается искомой величиной, где последовательность импульсов с амплитудами 1, 0, 0, 1, 0, 0, 1, 0 => 3/8 => 0,375 амплитуды опорного напряжения. Чем больше импульсов мы будем использовать на один семпл звукового сигнала, тем точнее будет конечная амплитуда и выше разрядность сигнала. Поток в данном случае является однобитным и с более высокой частотой, чем исходный. Формально для перевода с математической точностью используется формула k=2^n, где K — коэффициент передискретизации, а N — количество дополнительных битов.

Для 16 бит 44.1 кГц однобитный поток будет представлен в частоте 1445 МГц. На таких частотах пока ЦАП работать не могут и по этому используют прореживающие алгоритмы, приводя поток в более низкие частоты. Для повышения эффективности производится смешивание сразу нескольких однобитных потоков, разделенных между собой по группам старших и младших битов, что позволяет при невысокой частоте (например 12 МГц в Sabre32) получить высокую эффективную разрядность звукового потока. Из-за комбинации нескольких уровней однобитных потоков ЦАП-ы получают название мультибитных-дельта сигма. Результаты работы в звуком построении аналогичны алгоритмам работы струйных принтеров, где картинка строится мелкими точками одинакового размера, и чем эти точки мельче (и по своему хаотичнее), тем более точно передаются оттенки цвета при высокой резкости. При использовании мелкого зерна напечатанные фотографии и картины крайне сложно отличить от оригиналов без лупы и микроскопа, но тем не менее, находятся те, кому получается отделить оригиналы от репродукции. Точно так же и с ЦАП - хотя многие не слышат никакой разницы между качеством звучания мобильного телефона и высококлассного ЦАП, ценителям качественного звука телефон не подсунуть.

В конечном итоге у каждой архитектуры есть свои достоинства и недостатки и этому будет посвящен отдельный материал.

Ценители винтажа любят лампы и мультибитные ЦАП без оверсемплинга и это совершенно отдельная тема, с оценкой, где звучат отдельные продукты, а где звучит внешний вид, ценник и сакральные знания внутренностей устройства в мозгу слушателя. Как и везде, много решает реализация и подход.

В данной тройке плееров два относятся к современным устройствам, а один к ушедшему ретро поколению и для тех, кто разбирается ЦАП-ах, выбор будет основываться на личных  предпочтениях: современная дельта-сигма или винтажный мультибит. Тем не менее, с учетом того, что перед нами все-таки плееры с встроенными усилителями и используются преимущественно с наушниками, в общем качестве звучания ЦАП может играть второстепенную роль и остается лишь итоговое качество каждого плеера при равной цене. Эргономика DX50, FiiO X3 и HM601 Все плееры не сильно различаются между собой по габаритам и вполне управляются одной рукой. Благодаря наличию кнопок без проблем доступно управление в слепую. DX50 в более выигрышном положении за счет наличия сенсорного экрана упрощающего перемотку треков.

iBasso DX50 против FiiO X3 и HiFiMan HM601 Slim.JPG  

Логика меню у DX50 и X3 на хорошем уровне - включил и сразу все понятно, единственное, у X3 надо привыкнуть к назначениям "косых" клавиш. У HM601 Slim с логикой очень тяжело и лишь после длительного общения с плеером можно не путаться в функциях клавиш. Отдельно можно отметить клавиши Power, Hold и Mute, ход которых ограничен не корпусом и при медлительности отклика на Power можно приложить лишнее усилие и сломать ее. Аналоговый регулятор громкости самый удобный в HM601, но с течением времени (износа и попадании пыли) его ждет участь любого аналогового регулятора - увеличивающегося со временем дисбаланса каналов и помех при регулировке. У DX50 и X3 регулировка производится более точно через цифровое управление, у DX50 через ЦАП (управлением напряжения модуляторов) а в X3 отдельной микросхемой. С позиции теоретического качества наилучшее решение у DX50. Функциональность DX50, FiiO X3 и HM601 Все три плеера имеют линейный выход. Регулировка громкости выхода есть только у DX50, так как именно через ЦАП используется регулировка по 256 уровням через опорное напряжение. Так как это не цифровое изменение сигнала, то это можно отнести в плюс для DX50.

iBasso DX50 против FiiO X3 и HiFiMan HM601 Slim  

Цифровой выход есть только у FiiO X3 и iBasso DX50, HiFiMan HM601 Slim как цифровой источник звука использовать нельзя.    

Поддержка форматов высокого разрешения есть только у X3 и DX50, ввиду современных ЦАП-ов.

Поддержка CUE на текущий момент есть только у HM601 и X3. DX50 ожидает прошивки, где производитель обещает в скором времени добавить их чтение, поставив в приоритет пока другие доработки.    

Многополосная эквализация есть у DX50 и HM601, у X3 есть только тембры низких и высоких частот. К плюсам тембров в X3 можно отнести то, что при их использовании нет нужды понижать общую громкость трека в цифровом домене, а у DX50 и HM601 более гибкая настройка звучания.

Все три плеера могут заряжаться от стандартных зарядок 5В и компьютеров. Формально отдельные блоки питания как у iBasso DX100 и HiFiMan HM801 являются более качественным решением, но все решает внутренняя реализация, т.к. нет никаких противопоказаний для использования инвертора напряжения, есть только прямота рук разработчика. Очень часто нежелание делать "сложные" схемы приводит к "идеологически правильным" решениям и это зачастую показывает как раз не самый высокий инженерный уровень производителя, либо маркетинговый ход под потребителя.

Система энергосбережения самая продвинутая у X3, стоит вытащить из любого гнезда штекер, как плеер останавливает воспроизведение, а после выключается. Выход для наушников DX50, X3 и HM601 Slim Все плееры обладают высоким запасом по мощности для внутриканальных наушников, а для полноразмерных и высокоомных лидируют HM601 и DX50.

HM601 можно похвалить за энергичное звучание, пусть и не детальное и со специфическими высокими частотами, обусловленными особенностями ЦАП-а, но тем не менее звучание комфортное.

FiiO X3 обладает хорошей детализацией и большей разборчивостью, но звук более резкий, чем у HM601 и DX50. Переключаясь между тремя моделями DX50 невольно становился референсом, как точка отсчета плеера более высокой категории.

  iBasso DX50 против FiiO X3 и HiFiMan HM601 Slim

С HM601 надо быть готовым к возможным изменениям АЧХ арматурных наушников, где для однодрайверных моделей изменения будут только в плюс, выравнивая завал ВЧ. Для многодрайверных - по вкусу. Например M-Audio IE-40/UE TripleFi 10 заметно теряют в количестве высоких частот.  

HM601 на фоне X3 звучит пусть и не так детально, но слитно, без резкости и комфортно. Нельзя сказть, что основное звучание задает ЦАП, тут больше заслуга хорошего усилителя для наушников. Однозначную рекомендацию к HM601 дать сложно, с одной стороны однодрайверные арматурные наушники восстанавливают провал в высокочастотном диапазоне, но специфика высоких частот не обязательно понравится слушателю и порой лучше наоборот использовать наушники с завалом в области высоких частот и тем самым сделать высокие частоты менее заметными. iBasso DX50 против FiiO X3 и HiFiMan HM601 Slim  

При прослушивании DX50 и HM601 с Creative InEar 3 наушники оставили приятное впечатление, с DX50 звук детальнее, с HM601 более приглушенный, а с X3 резкий. Запаса по мощности для этих наушников у каждого плеера с избытком. 

  iBasso DX50 против FiiO X3 и HiFiMan HM601 Slim  

JVC FXZ200 оказались наименее привередливыми к плеерам и хотя в лидерах DX50, в целом вполне хорошее звучание и с остальными моделями.    

С Puretone Classic 3, наушниками высшей категории, лучше всего играет DX50, в то время как HM601 излишне акцентирует верхние средние частоты. X3 с Puretone Classic 3 излишне подчеркивает свою резкость звучания.

JVC SZ2000 - наибольшая детальность с DX50, менее собранное звучание с HM601 и резкое в области средних и высоких частот с X3. iBasso DX50 против FiiO X3 и HiFiMan HM601 Slim  

С PSB M4U 1 лучше сыгрался HM601 с электронными композициями, а DX50 с инструментальными.  У X3 преимущества не было нигде. iBasso DX50 против FiiO X3 и HiFiMan HM601 Slim   

ATH-M50 однозначно лучше сыгрались с DX50, с HM601 немного не хватает объема. С X3 в большей степени подчеркнуты сибилянты. Выводы   

HM601 – это уникальный плеер, который благодаря мультибитному ЦАП словно ламповый усилитель среди транзисторных при доступной цене. Это сравнение не относится к звучанию лампа-транзистор, это относится к его общей уникальности и своему почерку звучания, всегда должен быть выбор альтернативы или эксклюзивного дополнения другого подхода к звуку.

FiiO X3 немного перекликается с AK100 как первый продукт, с одной стороны используются хорошие комплектующие и графики измерений свидетельствуют о отсутствии явных или критичных инженерных ошибок, но итоговое исполнение уступает другим устройствам из этой ниши. Тут можно сказать, что первый блин часто бывает комом. Остается надеется, что X5 будет проработан на более высоком уровне, аналогично AK120.

iBasso DX50 получился очень удачным вариантом в своем ценовом сегменте и является пожалуй лучшим решением с позиции цена/качество на сегодняшний день. Также видно и исправление ошибок, допущенных в iBasso DX100, где катастрофически не хватает управляющих клавиш «вперед», «назад» и «пуск/пауза».

DX50 оставляет впечатление топ плеера, который или немного не доделали, или специально не раскрыли полный потенциал, что бы он не составлял прямую конкуренцию моделям более высокого ценового диапазона. При этом в своем ценовом диапазоне это явный лидер. Источник: personalaudio.ru

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arkhipovs Laboratory Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro
Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones
Colorful Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE Exposure
Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gator Genelec Gigawatt Gissar Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik inCharge Ion Audio
IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley Maono Marantz Marley
Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide
Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland
Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit
SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Warwick Acoustics Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс