Меню
Каталог товаров

iBasso DX100 Reference DAP Музоид

105_20120514-183940_vbig_1337006380.jpgКомпания iBasso, выпускающая массу разных карманных телефонных усилителей и цифровых конверторов, сделала любопытный аудиоплеер. За основу был взят обыкновенный Android-коммуникатор, который дополнили продвинутым ЦАПом и качественным аналоговым выходом.

105_20120514-183615_vbig_1337006176-(1).jpg

РЕЗУЛЬТАТ СКРЕЩИВАНИЯ назвали не слишком скромно — Reference DAP. Но следует признать, что диковинное устройство в самом деле достойно эталонного статуса. Цифровой суперплеер из Поднебесной подкупает и функциональной разносторонностью, и качеством звучания.

Идея использовать в качестве универсального аудиоплеера смартфон под управлением современной операционной системы для мобильных устройств лежит, можно сказать, на поверхности. Ведь очевидно, что, когда в твоем распоряжении вся вычислительная мощь гигагерцового процессора и гибкая программная среда вроде Android или iOS, можно сделать миниатюрный аппарат, способный воспроизводить всё что угодно, вплоть до аудиофайлов формата HD Audio. Достаточно загрузить из Сети и установить в гаджет любой мультиформатный программный проигрыватель, выбор которых ныне весьма широк — от простых бесплатных приложений до весьма продвинутых плееров с едва ли не профессиональными возможностями.

Но превратить таким образом популярный коммуникатор в «карманный High End» всё же не удастся. Все преимущества аудиофильского софта сведёт на нет посредственное «железо». К сожалению, ни один смартфон не может пока похвастать трактом даже хай-файного класса. У всех подобных дивайсов выход звука реализован на примитивном однокристальном аудиокодеке с интегрированным в него же телефонным усилителем, по своему качественному уровню, как правило, уступающим даже самым дешёвым аудиопроцессорам, встраиваемым в материнские компьютерные платы. Изрядно портит звучание и низковольтное (3,3 — 3,7) питание.

Все эти проблемы попытались разрешить инженеры iBasso в своем Reference DAP DX100. Они взяли аппаратную платформу от Android-коммуникатора, ампутировали у неё все лишние «камерные» и «телефонные» функции, оставив лишь каналы беспроводной связи (Bluetooth и WiFi), и наделили его всем необходимым для качественного воспроизведения звука.

Похожая концепция плеера-коммуникатора реализована в популярном iPod Touch, работающем под собственной операционкой iOS. И на первый взгляд iBasso Reference DAP DX100 не имеет каких-то очевидных преимуществ перед калифорнийским конкурентом. «Китаец» получился увесистым, толстым, лишён какого-либо изящества, уступает по качеству дисплея и по функциональным возможностям. Так почему же за плеер из Поднебесной просят почти вдвое больше, чем за сравнимый по вместительности 64-гигабайтный «тач»?

Всё просто. Больше половины денег вы отдаёте за продвинутую 8,5-вольтовую систему питания на сборке из литий-полимерных аккумуляторов и высококлассный аудиотракт. В качестве кодека специалисты iBasso выбрали новейший чип Sabre32 ES9018 производства американской компании ESS Technology. Этот восьмиканальный 32-битный ЦАП был представлен зимой 2011 года и изначально предназначался для применения в Blu-гау-проигрывателях, но китайских инженеров это не смутило.

В Reference DAP он работает в двухканальном варианте и гарантированно обеспечивает рекордные для карманного аудиоплеера характеристики.

ЦАП, например, имеет динамический диапазон под 130 дБ, наделён продвинутым алгоритмом цифровой регулировки громкости по 218 уровням и внутренней системой подавления джиттера. С упомянутого конвертора аналоговый сигнал поступает напрямую и на линейный выход, и на встроенный телефонный усилитель, который, следует признать, отличается прямо-таки титанической выходной мощностью и вдобавок наделён трёхпозиционным селектором чувствительности. Сигнал подаётся на два выхода, рассчитанных на любую нагрузку.

Reference DAP выделяется не только трактом. Плеер оставляет впечатление солидной и добротной вещи. Корпус изготовлен из алюминия, поверхности которого придана красивая «волокнистая» фактура. Зазоров между деталями практически нет. Графический интерфейс, который не вызовет затруднений у всех, кто уже имел дело со смартфонами под управлением Android 2.3, лишь совсем немного запаздывает в реакциях. А самая «отсталая» часть DX100 — сенсорный дисплей, который не впечатляет яркостью свечения при работе под солнечным светом — всё-таки обладает неплохим разрешением и чувствительностью и дополнен датчиком ориентации, что упрощает пользование.

В список мелких недочётов внесу следующие. Первый: производительности процессора может не хватать для проигрывания файлов FLAC 24/192 (они могут кратковременно запинаться), когда в памяти системы загружено другое ресурсоемкое приложение. После обновления прошивки этот «баг» больше не проявлялся, но возник новый — аппарат стал иногда зависать при пролистывании плейлистов. Второй, притом занятный, недочет: аппарат не распознал файл формата 44,1/24 и стал проигрывать его как 88,2-килогерцовый, то есть с удвоенной скоростью. И третий: в русскоязычном интерфейсе кое-где остались китайские иероглифы.

Из достоинств упомяну простое подключение по Wi-Fi с разными алгоритмами защиты канала, а также наличие среди приложений собственного простого веб-браузера и весьма удобной программы для прослушивания интернет-радиостанций. При этом имеется аппаратная возможность подключить DX100 к системе по цифре — либо с помощью прилагаемого переходника «Джек» — RCA к коаксиальному входу AV-ресивера или внешнего ЦАПа, либо при помощи кабеля MiniTOSLink по оптике.

105_20120514-183904_vbig_1337006344_1.jpg

iBasso DX100 Reference DAP

Производитель: iBasso Audio (Китай) http://www.ibasso.com/

Операционная система: Android 2.3 || Версия программной оболочки: 1.1.6 (от 8 июня 2012 года) || Дисплей: 3,75?, сенсорный емкостной || Память: 64 Гб + MicroSD (до 32 Гб) ||Беспроводные интерфейсы: WiFi, Bluetooth || Цифровые терминалы: Micro-USB, Mini-TOSLink и Mini-Coax (выходы) || Аналоговые терминалы: Phone 3,5 мм, Phone 6,3 мм, линейный выход ||Проигрываемые аудиоформаты*: mp3, WMA, AAC, OGG, ALAC, FLAC, APE, WAV ||Воспроизводимый диапазон (+0,1 /-0,25 дБ): 20 — 20 000 Гц || Искажения гармонические:0,002% || Искажения интермодуляционые: 0,0034% || Отношение сигнал/шум: 116 дБ ||Выходная мощность: Low gain 125 мВт (32 Ом), Mid gam 245 мВт (32 Ом), High gain 83 мВт (300 Ом) || Автономия Stand-by/Play mode: 72/7 ч || Габариты: 71,8 х 118 х 27,5 мм || Масса: 265 г ||Цена: 32970 руб.    | * Для штатного программного плеера.

Сначала я опробовал DX100 по его прямому назначению — закачал в него свою музыкальную подборку, подключил наушники и стал слушать.

С высокоомными домашними телефонами проигрыватель справился без видимых проблем, tutti звучало очень динамично. Не выявилось никакой тональной подкраски, микродинамический рисунок был передан в мельчайших подробностях. Верх чист, середина открыта и где-то даже имеет сладкие медовые нотки. Насторожил лишь бас — и вроде бы правильный, с выраженным рельефом, с увесистым «ударом», но всё же какой-то тяжёлый, обмякший. Но, даже несмотря на это, по качеству звучания с высокоомными (подчеркиваю!) телефонами DX100 можно было сравнить с домашней системой, в которой используются приличный источник ценой не менее 20 — 30 тысяч рублей и адекватный ему по качеству телефонный усилитель.

Обычно карманные плееры намного лучше звучат с низкоомными высокочувствительными телефонами, но Reference DAP — не тот случай.

С недорогими вставными динамическими наушниками Sony MDR-NC33 (оборудованы активным шумопонижением и потому оптимальны для тех, кто привык слушать музыку в транспорте) «китаец» явно потерял в динамике и прозрачности воспроизведения. Вылезла вся кривизна АЧХ этих телефонов, чётко проявилась пара резонансов в области средних и средневысоких частот, а также общий недостаток разрешения по ВЧ.

С Sennheiser IE80 — динамическими вставными телефонами куда более высокого класса — результат получился лишь немногим лучше. Хотя эти наушники намного линейнее и позволяют настроить отдачу по НЧ, добиться идеального музыкального баланса, не прибегая к тональной коррекции, мне не удалось. Незначительные акустические резонансы в нижней середине и тональная подкраска на ВЧ — вот что не давало назвать получаемый саунд референсным, хотя всё остальное (микродинамика, сцена, деталировка) было близко к идеалу. Возможно, с мощным третьоктавным программным эквалайзером удастся добиться большего. Потенциал-то есть…

Самый широкий воспроизводимый диапазон, наиболее линейную АЧХ (субъективно) и самое высокое разрешение китайский Reference DAP в моих экспериментах показал с арматурными вставными телефонами Sony ХВА-4. По точности, энергетике и эмоциональности звучания эта связка наиболее всего приблизилась к саунду, который можно получить в хорошо отлаженной домашней системе класса High End. Это тот самый случай, когда нажимаешь Play, и всё — пропал! Музыка увлекает с первых мгновений и не отпускает до тех пор, пока не почувствуешь физическую усталость. Треки формата 24/192 или 24/96 воспроизводятся очень правдоподобно и натурально. CD-рипы звучат едва ли не с самым высоким качеством, которое только достижимо для РСМ 44,1/16 — то есть с легчайшим «ядовитым» цифровым привкусом (к которому, к слову, все так привыкли, что он многим нравится), зато во всех мыслимых и немыслимых деталях. Даже более-менее прилично оцифрованные mp3 оказались вполне «слушабельны», несмотря на то, что DX100 беспощадно показывал всю примитивность этого сжатого формата.

Но больше всего китайский плеер меня удивил, когда ему была предложена роль музыкального источника в домашней системе. Как выяснилось, Reference DAP очень недурно звучит по аналогу, если его подключить качественным аудиофильским кабелем. Пожалуй, я бы даже предпочел его какому-нибудь хай-файному CD-проигрывателю стоимостью до 40 — 50 тысяч рублей. Пусть у плеера нет ДУ, что создаёт некоторые неудобства, зато он реально мультиформатный.

ПОРАДОВАЛО

Поддержка разных аудиоформатов и совместимость усилителя с наушниками едва ли не всех типов. Высокая детальность и пространственная точность воспроизведения, причем для всех выходов. Минимальная окрашенность в среднем регистре. ОГОРЧИЛО Басам чуть-чуть не хватает быстрой динамики. Есть «баги» в работе интерфейса. Посредственный набор программных средств для коррекции АЧХ. Нагрев при проигрывании и не слишком впечатляющая длительность работы от одной подзарядки. РЕФЕРЕНСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

52_20111103-160041_vbig_1320325242_1.jpg

Sennheiser IE80

Производитель: Sennheiser Electronics GmbH & СО KG (Германия) http://www.sennheiser.com/

В модельном ряду немецкого производителя телефонов это одна из самых технически продвинутых моделей вставного типа. В используются динамический принцип и уникальная система настройки отдачи в области низких частот. Вдобавок телефоны комплектуются самыми разными уплотняющими втулками, среди которых есть не только разного размера, но и разного свойства — с максимально комфортным прилеганием к ушному каналу для длительного прослушивания, с двойными уплотнителями, с шумоизолирующими свойствами и даже те, что дают ощущение прослушивания в телефонах открытого типа.

В силу сказанного звучание может варьироваться в широких пределах — от прозрачного, чёткого и ненавязчивого до плотного, очень энергичного и басовитого. Главным же и постоянным свойством является целостность, ясность и чистота воспроизведения среднего регистра. Эти «вкладыши» достаточно детальны и линейны в верхней полосе, порадуют слушателя высоким гармоническим разрешением. Но АЧХ имеет волнообразный характер и требует некоторого привыкания.

Тип: динамические || Воспроизводимый диапазон: 10 — 20 000 Гц || Макс. звуковое давление:125 дБ || Сопротивление: 16 Oм || Длина кабеля: 1,2 м || Масса: 5 г || Цена: 9980 руб.

52_20120330-103440_vbig_1333089280.jpg

Sony ХВА-4

Производитель: Sony Corporation (Япония) http://www.sony.net/

Эти вставные телефоны занимают высшее положение в новой линейке арматурных наушников Sony серии ХВА. В них используется по четыре излучателя: НЧ, ВЧ, широкополосный и сверхнизкочастотный. Ввиду этого модель отличается широчайшим воспроизводимым диапазоном, максимальной линейностью, но, увы, и очень малым импедансом. Телефонный усилитель должен обладать повышенной токовой отдачей, чтобы справиться с такой нагрузкой. В кабеле используется литцендрат из бескилородной меди.

По характеру звучания несколько агрессивны. Верхний регистр невероятно детален, а бас реально проработан до самых инфранизких частот. Но среднему регистру несколько не хватает мягкости. К тому же при подключении к недорогому усилителю или не слишком мощному портативному плееру становится заметна вся аппаратная подкраска, погрешности в воспроизведении звуковой сцены, а иногда и недостаточно чёткое демпфирование в области низких частот.

Тип: арматурные, четырёхполосные || Воспроизводимый диапазон: 3 — 28000 Гц ||Чувствительность: 108 дБ/мВт || Сопротивление: 8 Ом || Длина кабеля: 1,2 м || Масса: 8 г ||Цена: 15990 руб.

 

По материалам издания Салон Audio Video Автор Руслан ТАРАСОВ

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Revive Acoustic Signature ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apollo Apple Arcam Arozzi Arturia Astell & Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab
AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang & Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers & Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin
Celsus Sound Chord Clearaudio Colorful Comply Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa Dicom DiGiCo DiGiGrid DigiTech Dita Audio DJB DPA Dr.Head Dreamvawe Dreve Dual DUNU Duracell Dutch & Dutch Dynaudio EarAsers ECAP EDIC-mini Elari Elation Elecom Elekit Elgato
Elite Core Energizer ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender Fidue FiiO Final Audio Fir Audio Fisch Audiotechnik Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Funtastique Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Griffin Groneberg Hama Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard
HIFIMAN Hiper Hippo Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi iHave IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound IXOS j5create Jabra Jade Audio JBL JH Audio JVC K&M Kimber Kable Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK Kworld Labkable Laconic Lanchiya LAudio
LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Livid Logitech Luxman Luxury & Precision Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall Master & Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio Meizu MELCO Meters Meze Michi MoFi Momax Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Moodz Nubuck Moshi MOTU Mpow MrSpeakers
MSB Musatoff Musical Fidelity Mytek NAD Naim Native Instruments NEOTECH Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nomad Nordost Novation Nude Audio Numark NuPrime Nut Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Planet Waves Plantronics Polk Audio Popsockets
PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB Q Acoustic QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies Rockwood RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote Sabaj SAEC SAMSON Samsung SanDisk
Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Sound Warrior Soundcraft Soundking SoundLink Soyuz Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Steinberg Sumiko Switchcrft Synergistic Research
T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash
Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Audio Яндекс