Акустика Amphion: уход от «жестокой честности» к музыке
Трудно найти более консервативную «гильдию», чем звукорежиссеры. Прежде чем довериться производителю компонентов, они долго и внимательно слушают, ищут изъяны, и только потом мониторы занимают своё место в студии. Тем более удивительна история финского бренда Amphion, который за 8 лет в нише pro-аудио смог стать притчей во языцех, когда речь идёт о пассивных студийных мониторах. А ведь история компании начиналась с производства исключительно пользовательской акустики класса Hi-Fi, которая поражает своей точностью и нейтральностью звучания. После 2014 года Amphion, по выражению основателя Ансси Хивонена, «встала на обе ноги» — в линейке компании теперь есть как домашняя аппаратура, так и профессиональное аудио.
Акустику Amphion легко узнать по белым диффузорам, но это далеко не основная их особенность. В создании аудио многое зависит от идей одного человека, и таким человеком для финского бренда стал Ансси Хивонен. Он сделал ставку на производство пассивных акустических систем, и если для мира Hi-Fi в этом нет ничего удивительного, то в студиях пассивные мониторы сейчас встречаются нечасто — многие перешли на активную акустику.
Почему Amphion выпускают пассивную акустику?
Долговечность
Активная акустика позволяет получить качественный звук при небольшой цене, но есть одно но: когда акустическая система с встроенным усилителем сходит с конвейера, сразу включается счетчик её срока службы (цифровая часть стремительно устаревает). Идея Amphion состоит в том, чтобы разделить усилитель и акустику, максимально повысив таким образом срок её службы — всегда можно провести апгрейд.
Производительность
Активные модели кичатся тем, что в одном корпусе вы получаете акустическую систему и усилитель, однако, когда катушка динамика оказывается рядом с трансформаторами усилителя, могут создаваться паразитные электромагнитные поля и помехи. Хивонен задаёт вопрос: неужели постоянно вибрирующий корпус — это лучшее место для установки точного усиления?
Возможность выбора
Пассивная конструкция даёт большое преимущество, когда речь идет о подборе усилителя. Пользователь может экспериментировать с разным внешним усилением, в то время как активная акустика замкнута «сама в себе».
Amphion с самого начала старалась создать мониторы и пользовательскую акустику, которые будут одинаково хорошо звучать и в акустически подготовленной студии, и в домашних условиях.
Почему Amphion способны точно играть даже в домашних условиях?
Компания сделала ставку на довольно редкое техническое решение — управление дисперсии. Эта технология называется Uniformy Directive Diffusion. Её применяют в флагманской модели Hi-Fi-линейки Amphion — Krypton3. Интересная особенность этой модели — кардиоидная диаграмма направленности. Такое решение встречается редко (на ум сразу приходят голландские мониторы Dutch & Dutch 8с). Фишка в том, что среднечастотные излучатели выдают звуковой поток перед собой, не затрагивая пространство по бокам — там идёт спад на 20 дБ. Такой подход позволяет уберечь звук от дурного влияния неподготовленного помещения. Именно поэтому акустику Amphion облюбовали фанаты звука, которые в домашних условиях хотят получить точность и честность воспроизведения.
Однако остальной парк акустики вниманием тоже не обделили. Все колонки Amphion получили закрытый корпус: вместо порта фазоинвертора в них используют пассивные излучатели. Они напоминают классические динамики, только без магнитной системы внутри. Такое решение значительно улучшает отклик низких частот — их проработку и динамику.
Музыкальность
Часто мониторная «честность» акустических систем очень сильно утомляет слух уже после часа прослушивания. Именно поэтому, по мнению Ансси Хивонена, звучание важнее «жестокой» честности. Команда создателей уделяет много времени именно прослушиванию, так как хорошие показатели на измерениях — ещё не залог качества. В конце концов, именно человеческое ухо будет постоянным слушателем, а не измерительный микрофон.
Прячем границу от глаз
Чаще всего производители располагают точку кроссовера в диапазоне между 2 и 5 кГц, и это, по мнению разработчика, очень странно. Наш слух в этом диапазоне средних частот очень чувствителен и «раним», а значит проводить частотную границу между работой мидбасового и высокочастотного динамиков именно в этом месте — плохое решение. Мониторы Amphion обеспечивают «бесшовную» передачу средних частот за счёт понижения точки кроссовера до 1600 Гц. Кроме того, точка кроссовера на этом значении исключает звуковые резонансы алюминиевых диффузоров в слышимом нашему уху диапазоне.
Почему в названиях акустики Amphion заложены элементы из таблицы Менделеева?
В линейке домашней акустики бренда можно встретить модели Helium, Argon и Krypton. Возвращаемся за парты и вспоминаем, что такие названия носят инертные газы в периодической таблице химических элементов Дмитрия Менделеева. Их особенность в том, что они имеют заполненный электронами внешний энергетический уровень, и у них нет возможности взаимодействовать с другими химическими элементами. Так же и акустика Amphion не должна взаимодействовать с окружающим пространством, чтобы пользователь получил правдивый звук без окраса от комнаты. Яркий пример запоминающихся названий со смысловой нагрузкой. Всего лишь деталь, но именно мелочи создают общую картину.
Amphion удалось обуздать звучание алюминиевых диффузоров с их исходной резкостью и жесткостью. В чем фишка?
Мониторы в студию!
У Amphion есть две линейки студийных мониторов: One и Two. Отличаются они количеством мидбасовых динамиков — один и два соответственно. У студийной акустики бренда вместо фазоинверторов используются пассивные радиаторы, количество которых равно числу басовых динамиков.
Отметим, что в студийном арсенале только полочная акустика, так как на подмогу всегда может прийти сабвуфер FlexBase25. Он стереофонический, в то время как многие привыкли к Mono, пришедшим к нам из киноиндустрии. Сабвуфер помогает лучше контролировать нижнюю середину, разделяя с мониторами эту задачу. Это дает возможность уменьшить интермодуляционные искажения на середине.
Линейка One представлена тремя моделями с индексами 12, 15 и 18 (по диаметру мидбасовых динамиков). Повторим главные особенности моделей бренда: разделение кроссовера на 1600 Гц и кардиоидная направленность среднечастотного излучателя. В более крупной линейке Two — две модели с индексами 15 и 18. Мониторы оснащены титановым купольным твитером и волноводом из искусственного акрилового камня Corian.
Идея бренда
Заключим наш рассказ об Amphion их главной идеей, которую передал основатель бренда: у греков есть слово «этос» для обозначения способности музыки влиять на человеческие эмоции и поведение. Музыка способна объединять и исцелять — это так необходимо в наше время. Amphion хочет внести свою лепту в музыкальную историю, производя инструменты, которые гарантируют неразбавленную передачу эмоций от исполнителя к слушателю.
В Dr.Head вы можете послушать и протестировать акустику Amphion в связке с различными усилителями и мониторы бренда в студийных условиях. Ждём в гости!
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!