Жизнь как бренд. История Harman/Kardon.
«Нет недостижимых целей, есть слабые характеры» «Успех это просто. Делайте то, что считаете правильным, делайте это правильно и в правильное время» Арнольд Глазго.
Вся история бренда Harman/Kardon — это история жизни потрясающего человека — Сиднея Хармана. Маленький мальчишка, а в будущем, талантливый бизнесмен и потрясающий инженер, родился в далеком 1918 года в Монреале. В более сознательном возрасте, он переезжает из Монреаля в Нью-Йорк и начинает первые попытки «войти» в огромный мир бизнеса, путем продажи за «копейки» актуальных периодических изданий.
Помимо бизнеса, мальчишку Сиднея Хармана безумно увлекала наука, которой он пытался посвятить все своё свободное время. Поступив учиться в университет в Нью-Йорке, он, естественно, выбирает специальность — физика. Сразу после окончания университета, Сидней Харман начинает работать в инженерном отделе компании Дэвида Богена, который занимается созданием и производством акустических систем для огромного рынка аудио оборудования. Это становится ключевым моментом, определяющим его направленность на всю оставшуюся жизнь. В этом отделе он находит своего будущего друга и делового партнера Бернарда Кардона.
Попробовав свои силы в инженерном отделе, Сидней Харман переходит в отдел продаж, изучает потребности клиентов и свойства рынка. Сделав для себя определенные выводы и изучив потребности, он пытается внести в компанию новшества и попытаться улучшить производимую продукцию. Но консервативные взгляды вышестоящего руководства, в лице Дэвида Богена не дают Сиднею Харману осуществить свои планы. Чуть позднее, а точнее в 1953 году Сидней Харман и Бернард Кардон покидают компанию Богена и основывают собственное дело. Так и образуется компания Harman/Kardon, взявшая за название фамилии двух друзей.
Первым «детищем» компании Harman/Kardon в 1954 году стал Festival D1000. Это интонационная разработка первого в мире высокочастотного приемника, объединившего в себе тюнер и усилитель. «Festival D1000 имел огромный успех у молодых людей, которые любили музыку и видели, что их любимое занятие теперь невозможно без этого аппарата» — вспоминает с улыбкой Сидней Харман.
К 1956 году, Бернард Кардон продал все свои акции Сиднею Харману, который впоследствии и стал управлять компанией единолично. Спустя пару лет компания Harman/Kardon вновь дебютирует на рынке с новым продуктом. На этот раз — это первый в мире стереоприемник — Festival TA230, таким образом, высококлассное звучание стало вполне доступно для обычного потребителя.
Заработав огромную сумму на продажи акций, Сидней Харман начинает вкладывать свой капитал в развивающуюся компанию Jervis Corporation. Он так же, скупает и другие мощные аудио компании, в число которых попадает JBL. Харман пытается объединить их всех, что в конечном итоге у него и выходит. Группа компаний получает название — Harman Internatinal Industries.
Благодаря прекрасной политике компании, концептуальным решениям, постоянному поиску новых технологий, к 70-ым годам прошлого века компания оказывается лидером американского аудио рынка.
В 1976 году Сиднею Харману предложили занять пост заместителя министра торговли. Он продает группу компаний Harman Internatinal Industries Биатрис Фудс за 100 миллионов долларов. Но из-за ее некомпетентности начинается упадок группы компаний, и поэтому к 1980 года Сидней Харман вновь возвращает себе правление, выкупив Harman Internatinal Industries за 55 миллионов долларов. Но, так как Биатрис Фудс успела продать японским корпорациям ключевую компанию Harman/Kardon, только спустя пять лет Сидней Харман смог вновь вернуть ее себе обратно.
В начале 90-х годов Сидней Харман сталкивается с новыми трудностями. Весь мир переходит на компакт-диски и плееры, магнитофоны и приемники уходят на второй план. Только к концу 90-х годов Сидней Харман вновь «забирается» на волну славы и успеха. Он выпускает первый в мире аудио/видеомагнитофон CDR-2, который позволяет записать материал без потери качества и акустическую систему SoundSticks. Эта акустическая система представляла собой гармоничное сочетание технического наполнения и минималистичного дизайна. Дизайн был настолько стильным и необычным, что Музей Современного Искусства в Нью-Йорке сделал SoundSticks выставочным экспонатом!
С того момента дела Сиднея Хармана пошли в гору. До 2007 года компания создала большое количество передовых устройств, такие как: первый A/V-приемник, запатентованная технология настройки домашнего кинотеатра в зависимости от пространства и многое другое.
В 2007 году Сиднею Харману исполнилось 88 лет, и пост генерального директора возглавил его приемник — Динеш Паливал. Динеш Паливал смог сохранить дух и ценности компании. Harman/Kardon продолжает получать большое количество наград по всему миру, и вновь занимает место одного из самых лучших брендов аудио оборудования.
Сегодня продукцию компании Harman/Kardon можно встретить в различных отраслях мировой экономики и производства. Например, такие известные автомобильные бренды как Audi, Mercedes Benz, BMW и Porsche устанавливают аудио технику Harman/Kardon в своих автомобилях, предоставляя возможность наслаждаться прекрасным звучанием.
Самые передовые технологии, самый лучший звук, самый современный дизайн, выполненный с использованием последних разработок и высококлассных материалов — вот те принципы, опираясь на которые, Сидней Харман построил компанию. Эти же принципы и сегодня стоят во главе Harman/Kardon!
Андрей Афонин Doctorhead.ru Февраль 2013