Уценка

Универсальный друг с легким характером! Обзор наушников Sony MDR-1A

Doctorhead подготовил для Вас обзор новых портативных полноразмерных наушников от Sony. “Но новинка ли это?” — спросит знакомый с модельным рядом Sony читатель, ведь на первый взгляд может показаться, что перед вами наушники MDR-1R. Действительно, MDR-1A — это обновление выпущенной в 2012 году модели 1R. Sony сохранили общий дизайн, наушники так же доступны в 2 вариантах — черном или серебряном. Однако нет предела совершенству — скажем сразу — отличий между моделями достаточно. Sony не ограничились сменой буквы в названии: MDR-1A получили новые драйверы, улучшенные разъемы и кабель, новые амбушюры, сниженный вес (225 г против 240 г) и расширенный частотный диапазон (3 — 100 000 Гц против 4 — 80 000 Гц). Но обо всем по порядку.

Untitled-1.jpgДизайн и конструкция

В коробку Sony положили сами наушники, 2 съемных кабеля и плотный тканевый чехол с карманом для дополнительного кабеля. Один из кабелей стандартный, второй снабжен универсальной 1-кнопочной гарнитурой для смартфонов, длина каждого кабеля составляет 1,2 м. 

Как было замечено выше, новинка сохранила общие черты дизайна и формы модели MDR-1R. Чашки выполнены из качественного пластика с интересной текстурой — он будто и глянцевый, и матированный одновременно. Чисто внешне MDR-1A оставляют впечатление премиального продукта, которое только усиливается, стоит их надеть — модель можно смело отнести к категории самых комфортных наушников на рынке. По уровню удобства MDR-1A способны составить конкуренцию не только лучшим портативным моделям, но и такой домашней аудиофильской классике как, например, Sennheiser HD600. Амбушюры у обновленной версии стали больше, толще и мягче, в сочетании со смягченным оголовьем, вращающимися чашками и сниженным весом это позволяет находиться в наушниках длительные периоды времени без намека на дискомфорт. Размер оголовья регулируется стандартным образом, а для надежности оно усилено металлическими пластинами. Вращающиеся чашки не только улучшают посадку наушников, но и позволяют компактно сложить их в чехол для транспортировки. 

Кабель крепится к левой чашке наушников, остановимся на это моменте поподробнее. В недочеты предыдущей модели некоторые потребители ставили недостаточно плотную фиксацию кабеля в разъеме, что могло приводить к шуму при движении. MDR-1A получили более массивный и надежный разъем, теперь кабель сидит плотно и надежно. Снаружи кабель имеет уже знакомую поклонникам Sony ‘зубчатую’ поверхность, которая служит для снижения микрофонного эффекта и противостоит спутыванию. А вот ‘сердце’ кабеля для MDR-1A отличается от прошлых моделей. Новые кабели состоят из 4 отдельных проводников на основе литцендрата из бескислородной меди (OFC) с серебряным покрытием. На каждый канал приходится отдельный проводник сигнала и заземления, что сделано для лучшего разделения каналов и расширения стереопанорамы. 

IMG_4082.jpgЗвук

Предыдущая модель MDR-1R имела 40-мм драйверы с диафрагмой из жидкокристаллического полимера (LCP), импеданс 24 Ом и чувствительность в 105 дБ/мВт. Импеданс и чувствительность у драйверов MDR-1A такие же, но драйвер новый, с диафрагмой из жидкокристаллического полимера с алюминиевым покрытием (ALCP). 

Благодаря высокой чувствительности наушникам хватит громкости в связке с любым портативным устройством. Звучание остается чистым и без заметных искажений даже на максимальной громкости. Шумоизоляция с новыми более плотными амбушюрами также на достойном уровне. 

Звуковая сцена была одной из самых сильных сторон 1R, у MDR-1A она осталось такой же широкой, но по ощущениям стала еще глубже, звучание еще более объемное и естественное, нет ощущения замкнутости звука в голове, характерного для большинства наушников закрытого типа. Вместе с новыми драйверами возросла и общая детальность звучания, слышно больше нюансов записи. 

АЧХ MDR-1A нельзя назвать плоской, но это не удивительно, ведь перед нами не студийные мониторы. Частотная характеристика U-образная, но плавная, достаточно сбалансированная, что обеспечивает теплое, живое и увлекательное звучание, подходящее практически к любым музыкальным жанрам. Качество звука MDR-1R устраивало подавляющее большинство потребителей, но более капризные слушатели находили басы модели мутноватыми, недостаточно проработанными. У MDR-1A басы такие же насыщенные, но более качественные по глубине и по артикуляции. Гораздо лучше и детальнее новинка отыгрывает и область мид-баса. Низкие частоты более четкие, чем у имиджевой модели V-Moda M100, а общее звучание за счет большего присутствия середины и высоких частот не такое темное. С другой стороны, оно и не такое яркое, как, например, у известных Beyerdynamic DT770 PRO — обе модели отличаются мощными низкими частотами, но высокие частоты у Sony немного задвинуты назад и звучат более мягко. Это придется по вкусу тем, кто находит яркое звучание в стиле Beyerdynamic слишком “пилящим”. Можно также сравнить характер звучания MDR-1A с легендарной Audio-Technica ATH-M50, Sony выглядят в этом случае как более “отполированная” и комфортная портативная версия M50 с более открытым 3D-звучанием. 

Sony маркирует модель MDR-1A как часть линейки, предназначенной для воспроизведения Hi-Res Audio — то есть аудиоформатов с качеством от 24 бит / 96 кГц и выше. Конечно, наушники выигрывают как от использования хорошего источника, так и от более качественного музыкального материала. Но для того, чтобы насладиться хорошим звуком с MDR-1A, не обязательно иметь Hi-End медиаплеер и фонотеку во FLAC или DSD. Наушники хорошо показали себя и в связке с современным смартфоном, обычным MP3-плеером или ноутбуком.

3Вердикт

Приятно видеть, что выпустив неплохую и достаточно успешную модель всего 2 года назад, Sony не остановились на достигнутом. Наушники MDR-1A сохранили стильный и функциональный современный дизайн предшествующей модели, а ряд усовершенствований принес высочайший уровень комфорта и очень достойное звучание, характеризующееся теплотой, прекрасной стереопанорамой и жанровой универсальностью. Как результат, MDR-1A понравятся гораздо более широкому кругу слушателей — это настоящие сливки в категории портативных полноразмерных наушников.

Комментарии (1):
Леонид
Пользуюсь этой моделью уже лет 7. Сейчас я, пожалуй, вырос из этого звука и понимаю, что она не идеальна и надо бы перейти на что-то получше. Но это всё ещё очень хорошие уши за свои деньги.
Ответить Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс