Уценка

Тест открытой и закрытой версий Audeze EL-8

Каталог Audeze чем-то похож на меню крошечного семейного ресторанчика с тремя мишленовскими звездами: пунктов совсем немного, но каждый вызывает у гурманов приступы слюноотделения. А заодно и легкий испуг при виде кусачих цен на фирменные High End деликатесы. До недавних пор за обладание любым из них нужно было выложить не меньше тысячи, а то и пары тысяч долларов. Не удивительно, что новость о появлении в линейке Audeze сразу двух демократичных моделей EL-8 Open и EL-8 Closed с ценниками существенно ниже $1000 так взволновала толпу аудиофилов cо средним уровнем доходов. Наконец-то к знаменитому саунду Audeze можно приобщиться, не набирая кредитов! Две новинки похожи друг на друга не только маркировкой и относительной доступностью, но и звуковыми излучателями. А вот акустическое оформление разное: у одних EL-8 — открытое, у других — закрытое. Сегодня мы протестируем оба варианта, сравним их особенности, а главное — оценим качество их звука.


Контекст

Две тысячи долларов за флагманские LCD-3, свыше тысячи за их упрощенную версию LCD-2 — почему Audeze просит за большинство своих изделий такие серьезные деньги? Все исчерпывающе объясняется одним-единственным словом — «планары». Что такое планары? Это тончайшие пластины с напыленными на их поверхностях проводниками, которые вибрируют в наушниках Audeze вместо привычных связок мембран с голосовыми катушками динамических излучателей. 

В силу сниженной массы инерционность планаров намного меньше инерционности классических динамиков. Благодаря этому они с готовностью реагируют на моментальные импульсы и выдают детализированную звуковую картинку даже на самых сложных и насыщенных музыкальных фрагментах. Именно поэтому планары пользуются таким авторитетом среди придирчивых стереофилов. 


Главный недостаток планарной технологии — сложность производственного процесса и высокая себестоимость изделий, которую производителям приходится компенсировать бескомпромиссными ценниками на свою продукцию. Вот почему розничные цены на большинство моделей планарных наушников зашкаливают за тысячу долларов, беспощадно отпугивая начинающих меломанов.

До поры до времени так обстояло и с планарами от Audeze. Но теперь компания решила стать ближе к народу, запустив в производство сразу две разновидности относительно демократичных по цене наушников. Разработчики уверяют, что снижения себестоимости удалось добиться за счет применения менее дорогих материалов в корпусах и отделке, не жертвуя главным — фирменным планарным саундом. Насколько эти заявления соответствуют действительности? Сейчас посмотрим.

Дизайн

Полированный металл, дорогая древесина, натуральная кожа — Audeze никогда не скупилась на все эти броские атрибуты High End премиальности.


Эта нескромная роскошь в сочетании с явными элементами ретро в дизайне обеспечила продуктам компании отличную узнаваемость, но при этом послужила поводом для множества критических отзывов: обилие декоративных излишеств неважно сочеталось с модой на минимализм, а массивная конструкция наушников превращала их длительное прослушивание в серьезное испытание на выносливость.


Вот почему при проектировании двух своих новых моделей компания решилась на смелый эксперимент, доверив их оформление художникам из дизайнерского подразделения BMW, которые до сих пор занимались не столько головными телефонами, сколько суперкарами. Люди из BMW подошли к решению своей задачи весьма радикально, не оставив и камня на камне от привычного облика флагманов Audeze. Вместо декоративных излишеств EL-8 демонстрируют простоту и функциональность, вместо претенциозного ретро — энергичный хай-тек, а в качестве единственного напоминания о былой роскоши оставлен скромный слой древесины в отделке чашек.


В новой версии Audeze не так заметно выделяются из толпы, слегка напоминая некоторые экземпляры из последних коллекций Sennheiser, зато выглядят модно и цельно, а по качеству сборки не только не уступают более дорогим моделям в линейке, но и, как ни странно, превосходят их. Но самое главное их достоинство — безупречная эргономика: разработчикам удалось не только снизить вес до 460 грамм у открытых и 480 грамм у закрытых моделей (по меркам увесистых планаров — сущие пушинки), но и равномерно распределить его за счет особой конструкции оголовья и крепления чашек. От громоздкости и некоторой неуклюжести прежних Audeze не осталось и следа: наушники крепко фиксируются и не срываются с макушки, даже когда ты вовсю вертишь головой или непроизвольно подскакиваешь в такт любимым рок-н-роллам. А их эластичные амбюшуры не давят на голову даже после двух часов беспрерывного прослушивания музыки!

Конструкция

В основу открытых и закрытых EL-8 положен один и тот же планарный излучатель на основе тонкой мембраны и мощных неодимовых магнитов. Калибр излучателя слегка сокращен со 106 мм у прошлых, более дорогостоящих моделей, до 100 мм у новинок, зато в их мембранах впервые применена технология переменной толщины токопроводящего напыления.


Эта технология разработана инженерами Audeze специально для новых моделей и призвана компенсировать различия в силе воздействия, оказываемого магнитами на разные участки мембраны. В результате деформация мембраны сводится к минимуму, а ее работа максимально приближается к тем самым равномерным поршневым движениям, о которых так мечтают все разработчики акустики.


Магнитная система EL-8 тоже претерпела заметную переработку — ее оптимизированная форма позволила удвоить отдачу, обеспечив двойную выгоду в виде заметного снижения веса конструкции и столь же заметного повышения ее эффективности. В результате минимальные требования к входной мощности удалось снизить впятеро по сравнению с прошлыми поколениями Audeze, до 200 мВт. Благодаря этому серьезному апгрейду EL-8 готовы работать не только со стационарными, но и портативными источниками аудиосигнала.


В наследство от топовых Audeze новым моделям достались запатентованные фильтры Fazor, которые устанавливаются у прорезей в магнитах и гасят отражения звуковых волн, чтобы обеспечить конструкции максимальную акустическую прозрачность для уменьшения искажений и расширения частотного диапазона. Эта технология особенно ярко проявляет себя в верхнем регистре — не случайно у обоих, открытого и закрытого вариантов EL-8 частотная планка доходит до серьезных 50 кГц, намекая на их особое пристрастие к аудио высокой четкости.


Впрочем, для проверки музыкальных способностей новых Audeze мы собрали самый разнообразный материал — не только хайрезы вплоть до 24 бит / 192кГц, но и файлы стандартного CD-качества.

Саунд

Приступая к непосредственному тестированию новинок, мы втайне надеялись столкнуться с чудом — сверхдетализированным, нейтральным и пространственным звучанием как у флагманских Audeze LCD-3, но с аппетитной 70-процентной скидкой. С первых секунд прослушивания открытой разновидности EL-8 нам показалось, что надежды сбылись! Открытые, прозрачные и превосходно артикулированные высокие частоты зазвучали именно так, как положено в исполнении породистых планарных наушников, без малейшего следа той размытости и завуалированности, которая бывает характерна даже для самых разборчивых и утонченных динамических моделей. Воспроизведение концертных записей обрадовало нас обилием мельчайшей звуковой информации, великолепной прорисовкой сцены и почти идеальным частотным балансом, правда, лишь до тех пор, пока мы не перешли от оркестровой музыки к агрессивному гитарному року.


В обращении с рок-музыкой открытые EL-8 слегка напомнили нам Audio-Technica с их завышенной резкостью в районе верхней середки — топовые Audeze не позволили ли бы себе столь откровенной жанровой избирательности. Зато с акустическими записями наушники обходятся с трогательной деликатностью — обертона поражают богатством, а самые тихие фрагменты звучат так отчетливо, точно мы разглядываем их через микроскоп. При переходе с открытых на закрытые EL-8 отмечаем заметное снижение чувствительности. Эти наушники тоже готовы выступать в связке с портативными устройствами, но встроенному усилителю в свежем AK Jr от Astell&Kern теперь приходится работать на максимуме своих возможностей.


Закрытые модели играют музыку ярко и темпераментно, хотя верхний регистр отыгрывается ими чуть менее аккуратно, чем это делает открытая версия. При этом по объему и убедительности виртуальной сцены они ничуть не уступают своим открытым двойникам, но их главный козырь — мясистая, плотно сбитая середина с почти физическим эффектом присутствия среди музыкантов.


В отличие от своих двойников в открытом исполнении, закрытые EL-8 не демонстрируют пренебрежения в отношении рок-музыки. Они великолепно передают рок-н-ролльную энергетику, не пасуя даже перед самыми бурными гитарными пассажами. Те, кто требуют от музыки побольше драйва, будут довольны!

В итоге

Самые доступные планары в коллекции Audeze выглядят не так богато, как премиальные модели, зато не уступают им по качеству сборки и заметно превосходят по эргономике. К тому же они нетребовательны к уровню входной мощности и способны успешно выступать даже в связке с портативными источниками!


Обе версии EL-8 найдут своих почитателей: открытая завоюет симпатии тех, для кого важнее всего аккуратность и исполнительское мастерство, закрытая понравится тем, кто ценит драйв, энергетику и ощущение физического присутствия на концерте.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс