Стриминг vs Винил

Что мы знаем о стриминге? Это дёшево и удобно. Удобно нам — потребителям. А вот насколько это интересно артистам? Тут всё не так однозначно. Львиную долю доходов получает НЕ артист. Лэйбл, агенты, маркетинг, сам стриминговый сервис — именно на них распространяется бОльшая часть прибыли. Артисту, конечно тоже перепадает. Но «перепадает» — это ведь не совсем то, что хочет и заслужил автор музыки, верно?:) Он сочинял. Он творил. Как же быть?

Стриминг против винила

Очень показательный случай произошёл совсем недавно в США. Но сначала, небольшое отступление. В последний Record Store Day (международный праздник — День музыкального магазина) в Америке было продано за неделю 827 000 штук пластинок. Результат прошлого года был равен 533 000 штукам. Видите в этом тренд? Да, он там есть! Рост продаж винила (физического носителя!) составил 55%(!). А теперь вернёмся к показательному случаю. Культовый американский кантри-исполнитель Гарт Брукс (кто такой Г. Брукс — см. Вики) в апреле заявил, что продал…. миллион пластинок! МИЛЛИОН!!! Речь о предзаказах на его бокс-сет Legacy, в который включено 7 пластинок. Продано уже 142 000 бокс-сета по $130 каждый. Умножаем 142 000 на 7 пластинок, получаем 994 000 шт. Действительно, миллион. Но самое интересное дальше. Умножаем 142 000 на 130 и получаем… 18,5 миллионов долларов. Как думаете, за какое время его музыкальный материал собрал бы такие деньги от стриминга? Ответ: ни за какое. Гарт Брукс сделал очень важную, правильную и своевременную вещь — он не заключил договор ни с одним из стриминговых сервисов! И я думаю, что он совершенно прав. Более того, он создал прецедент! И выиграл! Кстати, в этом направлении идет не только он. На все 100% самый, что ни на есть цифровой Bandcamp, о котором повествует одна из наших недавних статей, сделал шаг в сторону винила, как физносителя. Это очень важно в контексте нашего «цифрового» времени! Это говорит о том, что ПРЯМО СЕЙЧАС опять сдвигаются приоритеты. А ещё — это возможность для артиста заработать. Винил нельзя скачать, скопировать, саму пластинку не получится расшарить, из одной пластинки не сделать две или тысячу две. Её можно только купить. Как только артисты поймут (вспомнят), что физический носитель — это «физические деньги» — всё поменяется. Гарт Брукс уже вспомнил. Согласны?:) И еще очень показательно, что упомянутый выше самый известный цифровой релизер — Bandcamp — сделал весьма неожиданную вещь! В Окленде компания открыла свой физический магазин по продаже винила. Я попрошу вас ещё раз это перечитать и вдуматься: Цифровая. Платформа. Открыла. Магазин. По. Продаже. Винила! На сегодня это всё. Ждите новых материалов. И да пребудет с вами винил.

С вами был Одинокий странник.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apple Arcam Arozzi Arturia Astell&Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers&Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio
Colorful Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid Digitech DJ Bag DPA Dr.Head Dreamwave Dreve DUNU Dutch&Dutch Dynaudio EDIC-mini Elari Elecom Elgato Elite Core Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO
Final Audio Fir Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound j5create
Jabra Jade Audio Jam JBL JH Audio JVC K&M Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People Lanchiya LAudio LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall
Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost Novation Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican
Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark
Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Soundcraft Soundking SoundLink Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries
Steinberg Sumiko Superlux Switchcrft Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft Violectric Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom СОЮЗ Яндекс