Уценка

Стенды и оборудование для измерений

О стандартах

Текущий стандарт для измерений наушников — это ГОСТ 28728-89 (на замену МЭК 268-7 84 от 1984 года) — "Наушники стереофонические — методы измерений", принятый в нашей стране в 1989 году. Наиболее современным международным стандартом является IEC 60268-7 "Sound system equipment — Part 7: Headphones and earphones" (Оборудование звуковых систем. Часть 7: Головные телефоны и наушники). Стандарт постоянно обновляется.

Основное назначение стандартов, это получение наиболее адекватной информации. Разработка наиболее удачного оборудования для измерений ведется до сих пор. По этой причине при тестировании наушников в разных условиях и по разным стандартам получаются зачастую несопоставимые данные. Указание у производителя стандарта или условий к сожалению редкость. Ниже рассмотрим, что рекомендуют стандарты и на каком оборудовании делаются измерения.

ГОСТ 28728-89 рекомендуется использовать специальное "искусственное ухо"

iu1.png

Основной особенностью является наличие эквивалентного полного акустического сопротивления, аналогичного уху человека. Это позволяет получать более точные данные по сравнению с плоским стендом. Тем не менее, получить АЧХ близкую к субъективной через такую камеру затруднительно. Через такую камеру проводят измерения на разброс параметров АЧХ между наушниками, искажения и другие параметры.

По стандарту IEC 60268-7 рекомендуется использовать искусственное ухо, более близкое по форме к уху человека. Предлагается усредненный вариант.

iu6.png

Основной плюс очевиден, стенд наиболее близок по форме к человеческому уху и соответственно дает значения, более близкие к субъективному восприятию. Однако вследствие того, что форма ушной раковины и ушного канала у разных людей разная, то и результаты получаются относительными. Второй особенностью является более высокая стоимость стенда, что с точки зрения производства делает его экономически неоправданным, т.к. основное отличие — это вид получаемой АЧХ и уровень значения SPL. В производстве же достаточно делать контроль на отклонения от референсных АЧХ.

В стандартах описываются действия и условия измерений, со сноской, что каждый вправе делать измерения в других условиях и отдельно об этом указывать. К сожалению, большинство производителей не указываю ни стандарта, ни условий измерений. Обычно данные касающиеся АЧХ, чувствительности и искажений являются несопоставимыми между разными производителями наушников, а порой и у разных линеек одного производителя. Это нормальное явление, обусловленное использованием разных стендов.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс