Уценка

Словно феникс из пепла: возрождение эпохи винила

НА ПРОТЯЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ 30 ЛЕТ (С ПЯТИДЕСЯТЫХ ДО ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ПРОШЛОГО ВЕКА) ВИНИЛОВЫЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ БЫЛ НА ПИКЕ ПОПУЛЯРНОСТИ. ВОСПИТАННЫЕ ВИНИЛОВЫЙ КУЛЬТУРОЙ ПОКОЛЕНИЯ МЕЛОМАНОВ ДО СИХ ПОР С СОДРОГАНИЕМ В СЕРДЦЕ ВСПОМИНАЮТ ТОТ ХАРАКТЕРНЫЙ ПОТРЕСКИВАЮЩИЙ ЗВУК, КОТОРЫЙ ИСХОДИЛ ОТ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ИГЛЫ С ПЛАСТИНКОЙ. В ТО ВРЕМЯ БЫЛО ГЛУПО ГОВОРИТЬ ПРО ЗВУК ЭПИТЕТАМИ, ВРОДЕ "ТЁПЛОЕ, ЯРКОЕ, ДЕТАЛЬНОЕ, СОЧНОЕ". ЛЮДИ БЫ НЕ ПОНЯЛИ ВАС, И КРУТЯ У ВИСКА ПАЛЬЦЕМ СКАЗАЛИ: «ПРОСТО ОНО ЖИВОЕ. НАСТОЯЩЕЕ».

К сожалению, все хорошее рано или поздно заканчивается или просто на неопределенный срок выходит из истории. Так случилось в начале 1980-х, когда рынок заполнили компакт диски, послужившие толчком для начала эпохи потребления и погоней за меняющимися цифровыми форматами. Взамен живому звуку люди предпочли компактность и удобство, возможно, предав старые добрые вертушки. Но прогресс аудио-индустрии не стал убийцей винила, а только отодвинул его в тень. Людей, имеющих дома виниловый проигрыватель, называли ретроградами, отставшими от моды. Тем не менее, они знали толк в звучании и не могли перейти на что-то плоское и неодушевленное. В итоге, не изменив своим пристрастиям, они остались на коне.

винил

Почему? Все мы знаем что у истории есть одно хорошее свойство — она повторяется. И словно бумеранг, вернувшийся из середины прошлого века, успех виниловых проигрывателей стал возвращаться. В 2005 году резко возросли продажи виниловой продукции, вплоть до настоящего времени они снова показывают только положительную динамику. Феникс возродился. 

Экскурс в историю. Как зарождался винил?

В основе каждого технического устройства, используемого нами сегодня, лежит идея, переработанная поколениями и воплотившаяся в то, чего не представлял даже сам первооткрыватель. Отправной точкой в истории вертушек, а именно виниловых пластинок, можно смело называть Францию. 1857 год в этой стране, подарившей миру массу изобретений, ознаменовался открытием принципа звукозаписи, рождённого умом Эдуарда Леона Скотта Де Мартенвиля. Разработанный и запатентованный им фоноавтограф не имел ни малейшего сходства с виниловым проигрывателем. Суть его работы заключалась в отображении на носители звуковых колебаний, запечатлённых с помощью иглы. Однако, устройство было не способно воспроизводить их.

винил

Шло время, и мировое сообщество стало свидетелем зарождения новой разработки, которая была создана покрытой загадками и неоднозначными слухами личностью Томаса Эдисона. Когда изобретатель пребывал на службе Западного Телеграфного Союза (Western Union Telegraph Company, 1877 год), его заинтересовала работа перфокарт, а именно закономерность движения их контактов, которые при соприкосновении с отверстиями карты отвечали разными по высоте звуками. Прошла пара месяцев, и новое изобретение Эдисона приковало к себе заинтересованные взгляды. Изобретённый прибор получил название фонографа, который сейчас можно по праву считать предшественником виниловых проигрывателей. Фонограф воспроизводил звук с деревянных или оловянных валиков, которые покрывались фольгой или листом бумаги, заблаговременно вымоченным в воске. Такая "звуковая дорожка" вряд ли могла похвастаться долговременным воспроизведением, а само производство носителей такого рода занимало массу времени и средств. Также, валики были слишком чувствительны к среде хранения, и поэтому с ними обращались крайне осторожно.

Фонограф 

Прошло ещё 20 лет, и прогресс требовал создать более простое и эффективное устройство. Главная задача заключалась в создании носителя, устойчивого к условиям транспортировки и остальным моментам эксплуатации. Опыт предыдущих разработчиков принял американский изобретатель Эмиль Берлинер, который, однако, отрёк общие положения Мартенвиля и Эдисона. В 1897 году Берлинер стал создателем одновременно двух устройств: рекордера и граммофона.

Именно Берлинером, впервые, в качестве материала для носителя стал использоваться цинк, что сильно упростило их производство. Рекордер наносил на поверхность цинкового диска звуковую дорожку, и полученный "отпечаток" использовался как заготовка для создания пластинок.

Виниловый проигрыватель сегодня.

В настоящее время вертушки выпускаются многочисленными компаниями, среди которых есть как зарекомендовавшие себя старички, так и новые бренды, вносящие в классику свежие решения.

Виниловые проигрыватели, в сравнении с другими аудиоустройствами, принадлежат отдельной касте. Устройства сложны в изготовлении. Они требуют значительного внимания от своего владельца. Именно так! Это плеер или наушники можно "заносить до дыр", и при поломке отнести в мастерскую или выбросить, купив взамен что-то более новое, навороченное и модное. А поскольку за виниловым проигрывателем придётся следить, его не зря частенько называют удовольствием для эстетов. Для владельцев вертушек уход за устройством сравним с поддержанием формы раритетного дорогого автомобиля — настройка, юстировка и прочие аспекты сравнимы только с удовольствием от прослушивания.

винил

Виниловые проигрыватели, пусть даже и выпускаемые разными компаниями, имеют достаточно стандартную структуру. Основой каждого проигрывателя являются дисковой привод и тонарм со звукоснимателем. Чтобы обеспечить стабильное считывание звуковой дорожки, эти элементы создаются с высокой точностью. Сейчас насчитывается несколько конструкций виниловых проигрывателей — с прямым, роликовым и пассиковым дисковым приводом (наиболее распространённым на рынке), а также с разнообразными типами тонармов и шасси. Каждый элемент, требования к качеству которого остаются неизменными, индивидуально влияет на нюансы воспроизведения звука. Что касается звучания того или иного устройства, то перед покупкой проигрыватель необходимо прослушать в дающем такую возможность магазине. В этом деле пользователю вряд ли помогут обзоры, так как выбор винилового устройства является более "личным" делом, чем подбор, например, телефона.

винил

И пусть будущего владельца, который присматривает свой первый проигрыватель, не смущают рассказы, что такое устройство обязательно должно быть дорогим. Ценовой диапазон вертушек начинается от нескольких тысяч рублей (как например ION AUDIO QUICKPLAY VINYL MOTION или SONY PS-LX300USB) и заканчивается сотнями тысяч евро (примером самого дорого устройства служит проигрыватель AV DesignHaus Dereneville VPM 2010-1, ценник которого находится в отметке €580,000).

Винил подбирается все ближе, и это факт.

«Почему вы решили, что эпоха винила возвращается?» — спросит любитель цифрового звучания. Конечно, винил вряд ли сможет заменить то количество цифровых форматов и устройств, которые сейчас правят бал. Среди них есть масса тех, чьё звучание способно сравниться, а порой и превзойти виниловое звучание, правда обойдутся они потребителю в значительную сумму.

винил 

Как ни крути, но продажи винила растут, а соответственно, растут и продажи виниловых проигрывателей. За доступную каждому цену можно приобрести устройство, позволяющее слушателю насладится звучанием непревзойденного качества. Тенденция на покупку винила растёт огромными темпами, о чем мы написали в начале статьи. Например, в США спрос на виниловые носители в 2015 году возрос на 52%, и достиг отметки в 9,2 миллиона пластинок. Не отстаёт и Великобритания, демонстрируя прирост в 40% — продажи винила в 2015 пробили значение в 1 миллион.

И дело тут вовсе не в заинтересованности коллекционеров, спрос которых всегда был стабилен. Просто люди начинают постепенно отходить от навязываемой маркетинговой политики компаний и перестают менять цифровые устройства, как перчатки. Они ищут тот звук, который можно назвать живым. Не сочным, не объемным по ширине и глубине, не ясным на высоких частотах, а просто живым. И они выбирают виниловый проигрыватель.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс