Уценка

Обзор Ultrasone Edition 10

edition10_1.jpg

S-logic и звуковая сцена

Edition 10 — первые открытые головные телефоны топ-класса компании Ultrasone. Благодаря технологии S-Logic и использованию открытой архитектуры они, на мой взгляд, звучат натуральнее всех других моделей. Мне всегда казалось, что переход на наушники с S-Logic требует некоторой адаптации восприятия звуковой картины, поэтому часто можно встретить смешанные отзывы о наушники Ultrasone. В этом смысле, звуковая картина у Edition 10 гораздо легче для восприятия, т.к. у неё нет типичных недостатков закрытых наушников. Ultrasone следовало бы выпускать гораздо больше открытых наушников, ведь вместе с технологией S-Logic эта архитектура творит чудеса.

Edition 10 хорошо подходят для качественных записей живых выступлений, т.к их динамики могут воссоздать очень реалистичную и приятную звуковую картину. Я долго метался между звучанием Edition 10 и Sennheiser HD800, но так и не смог определить кто из них лучше. Звуковой почерк у них совсем разный: HD800 больше погружает вас в музыку, тогда как звучание Edition 10 такое же прозрачное, но как бы «со стороны». Сцена у HD800 обволакивает вас и вы ощущаете себя в самом эпицентре звуковой сцены, с очень четкой локализацией по центру. А у Edition 10 звуковая картина прозрачная, и как будто спроецированная вовнутрь вашей головы. Как бы то ни было, Ultrasone действительно стоит сделать хотя бы ещё одни открытые наушники с S-Logic топ класса.

edition10_02.jpg

звуЧАНИЕ

Тональный баланс определенно яркий и, как вы, возможно, заметите во время прослушивания Edition 10, высокие частоты имеют тенденцию к сибилянтам. На мой взгляд, прозрачность воспроизведения у Edition 10 превосходит HD800 и вплотную приближается к прозрачности HiFiMAN HE-6, и это действительно повод для гордости! К сожалению, как мне кажется, Ultrasone для усиления впечатления от прозрачности и детализации звука сделали упор на излишний подъем высоких частот. Это ограничивает область применения Edition 10 классической музыкой и аудиофильскими записями. Прослушивание мейнстримовой музыки с более чем скромными верхами, такой как U2 — Joshua Tree — становится крайне затруднительным из-за практически постоянных сибилянтов. Даже с такими усилителями, как Burson HA-160D или Zana Deux уровень сибилянтов все ещё довольно раздражающий на мой слух. 

Одна из черт, которая мне действительно нравится в этих наушниках — это отсутствие зернистости в звучании, чем грешит HD800 в сравнении с Edition 10. Отсутствие зернистости — это результат более ясного взгляда на музыку. Я думаю, это уже традиция для динамиков Ultrasone, ведь большинство их наушников имеют очень небольшой уровень зернистости. По уровню зернистости они сопоставимы с Hifiman HE-6, Stax Omega 2 или Audez’e LCD-2. Поскольку Omega 2 и LCD-2 имеют относительно темный тональный баланс, эти наушники не могут похвастаться такой же чистотой звучания, как HE-6 или Edition 10. А среди двух последних явным лидером по прозрачности звучания является Edition 10.

Переходя к средним частотам, я не могу не отметить прозрачность их воспроизведения, мелодичную и, вместе с тем, натуральную. Переход от высоких к средним и от средних к низким частотам достаточно линеен, да и средние частоты не кажутся тусклыми или проваленными. Они не очень яркие и довольно прямолинейные, но звучат мелодично и совсем не сухо. Когда запись теплая и обволакивающая, Edition 10 даст этим качествам проявиться во всей полноте. По сравнению с HD800, звучание средних у Edition 10 менее сочное и зернистое, но и не так выдвинуто вперед, как у Sennheiser. С подходящими записями, вокальная составляющая у HD800 кажется лучше, но на некоторых мейнстримовых записях фронтальная звуковая картина становится слишком акцентированной. Повторюсь, что отсутствие зернистости в звучании очень подкупает, т.к. позволяет получать очень натуральную середину. Воспроизведение средних частот можно сравнить со звучанием оных в Hifiman HE-6, т.к. в обоих случаях звучание чистое и не сухое.

Панч у баса довольно неплохой, но совсем не такой классный, как в Audez’e LCD-2. И все же от лучше, чем у HD800 и HE-6; здесь он полный, объемный и тугой. Текстурность и детальность баса тоже очень хороши, что ставит Edition 10 выше HD800 и HE-6 в этом компоненте. Динамики Edition 10 позволят басам сильно выделяться из числа других инструментов, как будто он исходит из отдельного сабвуфера, но без фазовых задержек. На некоторых записях звучание басов может быть немного гулкими и, пусть не очень-то впечатляющим на первый взгляд, но потом становиться ясно, что бас в Edition 10 задорен и его недостатка не ощущается. Нижний бас довольно хорош, но лидером в этой компоненте звучания я бы назвал LCD-2. Подводя черту, хочу сказать, что Edition 10 были бы довольно классными ушами для электроники, если не придираться к сибилянтам.

Edition10-2d.jpg

Эргономика

С точки зрения эргономики Edition 10 — одни из лучших. Роскошные подушечки из кожи эфиопских овец обеспечивают потрясающий комфорт при долгой носке, и в них гораздо меньше потеешь, нежели чем в LCD-2, Omega2 или HD800. Давление на голову совсем невелико, меньше, чем у HD800 и примерно такое же, как у Omega2. Дизайн оголовья точно такой же, как был у Edition 8, что, на мой взгляд — недостаток. Если эта дужка отлично подходила для небольших чашечек, и ее большая прижимная сила была нужна для ношения на улице, то она не слишком подходит для таких открытых наушников с чашками большего диаметра, как у Edition 10. Точка приложения давления находится чуть выше ушных раковин, это давление вполне комфортно, но всё же оно сильнее, чем в Omega2 или HD800. Чашки довольно велики, но как и в случае с другими подобными (Hifiman HE-6, Beyerdynamic T1), они натирают мне уши. Поэтому я предпочитаю овальные чашки, такие как у Omega2 или LCD-2. Хотя у большинства подобной проблемы не возникнет. В целом Edition 10 очень удобные, но мне кажется, что они могли бы создать новое оголовье, чтобы поднять уровень комфорта до Omega2 и HD800.

Качество сборки

По-моему оголовье — самая прочная часть в Edition 10. Вообще корпус, покрытый рутением, может и выглядит довольно внушительно на фото, но в действительности он похож больше на пластик с металлической отделкой. Материал не очень похож на что-то экстра-современное, как, например, у Beyerdynamic T1 или у Stax Omega2. Несмотря на то, что Edition 10 очень легкие, они вызывают несколько меньше доверия против сборки у HD800 или у Stax Omega2. Кабель из бескислородной меди с арамидным волокном визуально не так внушителен, как кабели других флагманов. Например, трехжильные кабели Beyerdynamic T1 или Audez’e LCD-2 оба толще и выглядят надежнее, чем у Edition 10. Вначале я думал, что в кабеле использован разъем Neutrik 1/4?, как в T1, HE-6 и в LCD-2. Однако при детальном осмотре выяснилось, что это не так.ultrasone_edition10_04.jpg

ultrasone_edition10_05.jpg

Заключение

У Edition 10 приятный звук и хороший тональный баланс. Хорошие средние и полный, объемный и тугой бас. А вот высокие частоты немного разочаровали. В целом у Edition 10 много сильных сторон. Звучание во многом напоминает Hifiman HE-6, только немного ярче, а по эргономике наушники гораздо комфортнее и легче. На заметку, Edition 10 звучит прекрасно даже напрямую из iPod. Несмотря на то, что терпимость или нетерпимость к сибилянтам — дело сугубо индивидуальное, я думаю, что в случае с Edition 10, это не будет помехой. Как я уже говорил выше, потенциал технологии S-Logic очень велик, и было бы чертовски интересно, если бы Ultrasone выпустила ещё одни наушники подобного типа между Pro 2900 и Edition 10.

Технический комментарий

fr.png

На графике АЧХ можно наблюдать локальное снижение отдачи в районе 2 кГц и подъем в районе 6 кГц, плюс более высокая отдача самых высоких частот против общего уровня остального частотного диапазона. Такой характер АЧХ позволяет слушать наушники на громкости выше средней, за счет более низкой отдачи на 2 кГц, т.к. к этим частотам человеческое ухо наиболее чувствительно и у наушников без подобного снижения ощущение «крикливости» возникает на более низком звуковом давлении. Подъем в районе 6 кГц дает склонность наушников к сибилянтам, что на одних записях дат большую разборчивость речи, а на других может дать излишнее подчеркивание шипящих звуков. Средняя чувствительность в диапазоне 100 Г — 10 кГц у наушников составляет 112 дБ/В, что является средним значение и — соответственно — требует усилитель средней мощности.

rz.png

График кривой импеданса имеет слабо выраженный подъем в районе 60 Гц. Сопротивление наушников находится на уровне 34 Ом, что делает Edition 10 низкоомными наушниками.

fr2.png

Если Edition 10 подключить к стандартным усилителям, у которых полное выходное сопротивление имеет фиксированную величину в частотном диапазоне 20 Гц-20 кГц, то мы можем наблюдать, как меняется АЧХ у Edition 10. Видно, что при подключении к усилителю с выходным сопротивлением в 300 Ом, у Edition 10 растет отдача в области 60 Гц в пределах 3 дБ. Таким образом, заметное влияние на АЧХ от импеданса можно ощутить лишь с усилителями с высоким выходным сопротивлением. Тем, кому захочется получить от Edition 10 большей отдачи в области низких частот, могут попробовать их с усилителями с высоким выходным сопротивлением.

fr3.png

Сравнительный график показывает изменение АЧХ Edition 10 при подключении к таким усилителям как Arkhipovs Laboratory Melo, Laconic HA-08, Lehmann Audio Black Cube Linear USB и наиболее качественному портативному плееру на сегодняшний день — Colorful Colorfly C4 Pro. С Lehmann Audio Black Cube Linear USB можно наблюдать отсутствие каких либо изменений в АЧХ. С Laconic HA-08, который является аналогом Zana Deux, происходит локальный подъем в области 60 Гц и ослабление ниже 40 Гц из-за характера полного выходного сопротивления HA-08. При подключении Edition 10 к Colorfly C4 Pro можно наблюдать небольшое ослабление низких частот начиная с 60 Гц.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс