Обзор полноразмерных флагманов Sony MDR-Z7

В былые времена японская компания Sony была известна как главный друг всех аудиофилов и любителей персонального аудио, что не удивительно. Достаточно вспомнить тот факт, что именно Sony выпустили в конце 70-х годов прошлого века Walkman — первый портативный аудиоплеер. К сожалению, впоследствии Sony, кажется, упустили из своего поля зрения главных аудио энтузиастов, сконцентрировав свое внимание на множестве ярких, недорогих, но не самых качественных в плане звука продуктов для массового потребителя. Но в последние годы ситуация, наконец, начала меняться в обратную сторону, аудио-подразделение Sony переживает новое рождение. Появляются по-настоящему интересные модели, компания всерьез занялась развитием и созданием новых технологий, вышла на рынок арматурных, а затем и гибридных наушников, рынок портативных Hi-Fi/Hi-End устройств. Пришло время и для выпуска собственного полноразмерного флагмана. Посмотрим, что представляют из себя наушники Sony MDR-Z7. 

Sony MDR-Z7.jpg Дизайн и конструкция MDR-Z7 упакованы в одном стиле со всеми новинками Sony, например, MDR-1A или линейкой гибридов XBA-A — под белой оберткой-рукавом находится черная картонная коробка-шкатулка. Все аккуратно, но без излишеств, ничто не кричит, что перед нами флагман. Внутри коробки нас встречают сами наушники, 2 съемных кабеля и адаптер 3,5—6,3 мм — на этом комплектация неожиданно заканчивается. На фоне более богатой комплектации остальных новинок Sony хотелось бы увидеть в коробке с флагманом какие-то бонусы или хотя бы чехол. Отсутствие последнего намекает на то, что модель создана в первую очередь для дома. Об этом же говорит и длина кабелей — 2 и 3 метра, но вернемся к ним чуть позже, пора, наконец, рассмотреть сами наушники!

На наш вкус MDR-Z7 выглядят восхитительно. Японцы не прогадали с минималистичным дизайном, сочетающим черный и серебряный цвета — он достаточно строг для того, чтобы понравится серьезным аудиофилам, но одновременно выглядит стильным и современным, чтобы зацепить более молодую публику. Материалы были выбраны под стать классу наушников — только металл и кожа, никакого пластика. Качество сборки на высоте, на внутренней стороне оголовья красуется гордое MADE IN JAPAN. Интересным образом обработаны детали корпуса: они сочетают разные типы поверхностей, например, петли чашек матовые, а их лицевая грань — глянцевая, сами чашки имеют текстурированную поверхность на лицевой стороне и более гладкую — на вогнутых гранях. Подобным комбинированным образом сделана и обшивка оголовья: с внешней стороны оно покрыто жесткой текстурированной кожей, с внутренней — более мягкой и нежной. Такой же кожей покрыты амбушюры, которые, как и чашки, у данной модели очень крупные. Наушники при этом совсем не тяжелые, как можно подумать, глядя на их размер, масса без кабеля — всего 335 г (топовые модели конкурентов для сравнения: Beyerdynamic T1 — 350 г, Denon AH-D7100 — 370 г, HIFIMAN HE-560 — 380 г, AKG K812 — 390 г, Oppo PM-1 — 395 г, Audez’e LCD-XC — 650 г). Для снижения веса в Sony сделали ставку на магниевый сплав — материал более легкий и прочный, чем алюминий. Оголовье регулируется дискретно, на внутренней части с каждой стороны нанесена разметка от 1 до 10 (плюс минимальное нулевое значение). Вес хорошо распределяется по всей голове, чашки немного вращаются в обе стороны для дополнительной подгонки. Как результат всего выше сказанного, MDR-Z7 — это, безусловно, одна из самых комфортных моделей на рынке. 

Кабель крепится к обеим чашкам наушников, разъемы — стандартные 3,5 мм, что позволит без проблем подобрать сменный кабель. Однако у фирменных кабелей есть одно преимущество — для их надежной фиксации используется закручивающаяся муфта. Как мы отметили в начале обзора, в комплекте с MDR-Z7 поставляется 2 кабеля. Первый — Y-образный, заканчивается штекером 3,5 мм и имеет длину 3 метра. Второй кабель — балансный, он имеет длину 2 метра и заканчивается парой 3,5 мм штекеров для подключения к балансному усилителю Sony PHA-3. Для использования с другими балансными разъемами понадобиться переходник или другой кабель. Кстати, сами Sony предлагают для MDR-Z7 кастомные аудиофильские кабели от известной компании Kimber Kable. Что касается комплектных, то они оба имеют рифленую поверхность и начинку из 4 отдельных проводников на основе литцендрата из бескислородной меди (OFC) с серебряным покрытием (отдельные проводники сигнала и заземления для каждого канала).

Sony MDR-Z7.jpg

MDR-Z7 классифицируются как закрытые наушники, но на нижней стороне чашек, рядом с разъемом для подключения кабеля имеются достаточно крупные акустические порты, отвечающие за формирование низких частот модели, плюс — небольшие порты на верхней стороне чашек. Такая конструкция отчасти приближает MDR-Z7 к классу полуоткрытых наушников, тем не менее звукоизоляция у модели на высоком уровне — утечка звука слабая в обе стороны. 

Звук Одна из ключевых особенностей модели — оригинальные драйверы с диафрагмой из жидкокристаллического полимера с алюминиевым покрытием и диаметром целых 70 мм! Заявлена работа в широчайшем частотном диапазоне: 4—100000 Гц. Само собой, Sony рекомендует флагманскую модель для прослушивания аудио высокой четкости (Hi-Res Audio) — музыки в форматах с качеством выше, чем на обычном CD (от 96 кГц / 24 бит и выше). 

Чувствительность у модели 102 дБ/мВт, импеданс — 70 Ом. Таким образом, MDR-Z7 не такие сложные в ‘раскачке’, как высокоомные топовые модели других компаний, но и среднестатистического плеера или телефона для раскрытия их потенциала будет, конечно, недостаточно. При подключении к Walkman NWZ-ZX1 наушники можно слушать на максимальной громкости в спокойной обстановке, например, летним вечером на балконе или террасе, но для метро такая связка точно не подойдет. Помимо недостатка громкости, ощущается и некоторое упрощение звучания, MDR-Z7 умоляют о подключении к более серьезному источнику.   Sony MDR-Z7.jpg Гигантские драйверы MDR-Z7 расположены под углом — такой ход производители используют для расширения звуковой сцены, и она у наушников прекрасная, звучание получилось очень объемным, никакой свойственной закрытым моделям зажатости. MDR-Z7 все же не дотягивает до признанного лидера по этому параметру — Sennheiser HD800, но последние имеют открытую акустическую конструкцию и более высокую цену. В остальном, сцена отличная, нет чрезмерной раздутости, звучание очень цельное, без свойственного некоторым моделям эффекта ‘трех точек’, когда создается впечатление, что стороны и центр играют независимо друг от друга. 

Sony MDR-Z7.jpg Что касается характера звучания, то не стоит ждать от MDR-Z7 плоской частотной характеристики студийных мониторов. Sony решили сделать наушники с одной стороны — аудиофильского уровня, с другой — предназначенные в первую очередь не для аналитического прослушивания, а для наслаждения музыкой. Если говорить очень грубо, то звучание MDR-Z7 можно описать как “MDR-1A на стероидах” — стиль Sony легко узнается, но по всем пунктам он на более высоком уровне. АЧХ у модели слегка V-образная, с акцентированным — в рамках приличия — басом. Звучание теплое, увлекательное и не утомляющее. 

Басы глубокие и мощные, достаточно текстурированные, но по меркам некоторых Hi-End моделей не самые быстрые, с затуханиями. Можно назвать их в меру мягкими, но ни в коем случае не ‘бубнящими’ или ‘рыхлыми’, что, конечно, было бы неприемлемо в данной ценовой категории. Средние частоты так же на высоком уровне, но иногда басы забегают на их территорию, а они выглядят немного отстраненными. Высокие частоты хорошо детализированы, но также немного задвинуты назад. Зато никаких сибилянтов в MDR-Z7 не наблюдается. 

Можно провести некоторые параллели между звучанием MDR-Z7, Fostex TH600 и даже гораздо более дорогими Fostex TH900. Последним Sony уступают в детальности, но средние частоты кажутся менее отстраненными. Высокие частоты у Fostex проработаны детальней, но некоторые слушатели находят их слишком яркими и быстро утомляющими, для них Sony MDR-Z7 могут стать хорошей альтернативой. 

Наушники наверняка понравятся поклонникам танцевальной или динамичной музыки — как электронной, так и гитарной, вплоть до самых агрессивных жанров. С камерной классикой или джазом все может быть не так однозначно, кому-то звучание покажется увлекательным и живым, кто-то воспримет его излишне приукрашенным.

Отдельно хочется отметить работу MDR-Z7 в связке с новым портативным Hi-Res ЦАП/усилителем Sony PHA-3. При подключении наушников балансным кабелем достигается абсолютная синергия. Очевидно, что инженеры Sony приложили усилия для того, чтобы эти устройства максимально “спелись”. Средние частоты MDR-Z7 звучат менее отстраненно, басы лучше контролируются, разделение каналов превосходное. Sony PHA-3 позволяет использовать наушники и дома, и в дороге с поддерживаемыми портативными устройствами.

Вердикт

Как и у большинства топовых моделей звучание MDR-Z7 имеет определенную вкусовую окраску и понравится не всем, но его высокое качество не вызывает сомнений. Обволакивающее своей теплотой и объемной звуковой сценой, с глубокими басами и немного “приглушенным светом” в области высоких частот, энергичное, но не утомляющее. Что касается дизайна, конструкции и комфорта, то по этим факторам MDR-Z7 практически безупречны и смогут составить конкуренцию многим даже более дорогим Hi-End конкурентам. С этой моделью Sony, определенно, вернулась в большую игру. 

Sony MDR-Z7.jpg

Комментарии (1):
MDR-Z7 супер наушники, с усилителем S.M.S.L SP200!
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено