Чёрная пятница в Dr.Head

Меню
Каталог товаров

Обзор полноразмерных флагманов Sony MDR-Z7

В былые времена японская компания Sony была известна как главный друг всех аудиофилов и любителей персонального аудио, что не удивительно. Достаточно вспомнить тот факт, что именно Sony выпустили в конце 70-х годов прошлого века Walkman — первый портативный аудиоплеер. К сожалению, впоследствии Sony, кажется, упустили из своего поля зрения главных аудио энтузиастов, сконцентрировав свое внимание на множестве ярких, недорогих, но не самых качественных в плане звука продуктов для массового потребителя. Но в последние годы ситуация, наконец, начала меняться в обратную сторону, аудио-подразделение Sony переживает новое рождение. Появляются по-настоящему интересные модели, компания всерьез занялась развитием и созданием новых технологий, вышла на рынок арматурных, а затем и гибридных наушников, рынок портативных Hi-Fi/Hi-End устройств. Пришло время и для выпуска собственного полноразмерного флагмана. Посмотрим, что представляют из себя наушники Sony MDR-Z7. 

Sony MDR-Z7.jpg Дизайн и конструкция MDR-Z7 упакованы в одном стиле со всеми новинками Sony, например, MDR-1A или линейкой гибридов XBA-A — под белой оберткой-рукавом находится черная картонная коробка-шкатулка. Все аккуратно, но без излишеств, ничто не кричит, что перед нами флагман. Внутри коробки нас встречают сами наушники, 2 съемных кабеля и адаптер 3,5—6,3 мм — на этом комплектация неожиданно заканчивается. На фоне более богатой комплектации остальных новинок Sony хотелось бы увидеть в коробке с флагманом какие-то бонусы или хотя бы чехол. Отсутствие последнего намекает на то, что модель создана в первую очередь для дома. Об этом же говорит и длина кабелей — 2 и 3 метра, но вернемся к ним чуть позже, пора, наконец, рассмотреть сами наушники!

На наш вкус MDR-Z7 выглядят восхитительно. Японцы не прогадали с минималистичным дизайном, сочетающим черный и серебряный цвета — он достаточно строг для того, чтобы понравится серьезным аудиофилам, но одновременно выглядит стильным и современным, чтобы зацепить более молодую публику. Материалы были выбраны под стать классу наушников — только металл и кожа, никакого пластика. Качество сборки на высоте, на внутренней стороне оголовья красуется гордое MADE IN JAPAN. Интересным образом обработаны детали корпуса: они сочетают разные типы поверхностей, например, петли чашек матовые, а их лицевая грань — глянцевая, сами чашки имеют текстурированную поверхность на лицевой стороне и более гладкую — на вогнутых гранях. Подобным комбинированным образом сделана и обшивка оголовья: с внешней стороны оно покрыто жесткой текстурированной кожей, с внутренней — более мягкой и нежной. Такой же кожей покрыты амбушюры, которые, как и чашки, у данной модели очень крупные. Наушники при этом совсем не тяжелые, как можно подумать, глядя на их размер, масса без кабеля — всего 335 г (топовые модели конкурентов для сравнения: Beyerdynamic T1 — 350 г, Denon AH-D7100 — 370 г, HIFIMAN HE-560 — 380 г, AKG K812 — 390 г, Oppo PM-1 — 395 г, Audez’e LCD-XC — 650 г). Для снижения веса в Sony сделали ставку на магниевый сплав — материал более легкий и прочный, чем алюминий. Оголовье регулируется дискретно, на внутренней части с каждой стороны нанесена разметка от 1 до 10 (плюс минимальное нулевое значение). Вес хорошо распределяется по всей голове, чашки немного вращаются в обе стороны для дополнительной подгонки. Как результат всего выше сказанного, MDR-Z7 — это, безусловно, одна из самых комфортных моделей на рынке. 

Кабель крепится к обеим чашкам наушников, разъемы — стандартные 3,5 мм, что позволит без проблем подобрать сменный кабель. Однако у фирменных кабелей есть одно преимущество — для их надежной фиксации используется закручивающаяся муфта. Как мы отметили в начале обзора, в комплекте с MDR-Z7 поставляется 2 кабеля. Первый — Y-образный, заканчивается штекером 3,5 мм и имеет длину 3 метра. Второй кабель — балансный, он имеет длину 2 метра и заканчивается парой 3,5 мм штекеров для подключения к балансному усилителю Sony PHA-3. Для использования с другими балансными разъемами понадобиться переходник или другой кабель. Кстати, сами Sony предлагают для MDR-Z7 кастомные аудиофильские кабели от известной компании Kimber Kable. Что касается комплектных, то они оба имеют рифленую поверхность и начинку из 4 отдельных проводников на основе литцендрата из бескислородной меди (OFC) с серебряным покрытием (отдельные проводники сигнала и заземления для каждого канала).

Sony MDR-Z7.jpg

MDR-Z7 классифицируются как закрытые наушники, но на нижней стороне чашек, рядом с разъемом для подключения кабеля имеются достаточно крупные акустические порты, отвечающие за формирование низких частот модели, плюс — небольшие порты на верхней стороне чашек. Такая конструкция отчасти приближает MDR-Z7 к классу полуоткрытых наушников, тем не менее звукоизоляция у модели на высоком уровне — утечка звука слабая в обе стороны. 

Звук Одна из ключевых особенностей модели — оригинальные драйверы с диафрагмой из жидкокристаллического полимера с алюминиевым покрытием и диаметром целых 70 мм! Заявлена работа в широчайшем частотном диапазоне: 4—100000 Гц. Само собой, Sony рекомендует флагманскую модель для прослушивания аудио высокой четкости (Hi-Res Audio) — музыки в форматах с качеством выше, чем на обычном CD (от 96 кГц / 24 бит и выше). 

Чувствительность у модели 102 дБ/мВт, импеданс — 70 Ом. Таким образом, MDR-Z7 не такие сложные в ‘раскачке’, как высокоомные топовые модели других компаний, но и среднестатистического плеера или телефона для раскрытия их потенциала будет, конечно, недостаточно. При подключении к Walkman NWZ-ZX1 наушники можно слушать на максимальной громкости в спокойной обстановке, например, летним вечером на балконе или террасе, но для метро такая связка точно не подойдет. Помимо недостатка громкости, ощущается и некоторое упрощение звучания, MDR-Z7 умоляют о подключении к более серьезному источнику.   Sony MDR-Z7.jpg Гигантские драйверы MDR-Z7 расположены под углом — такой ход производители используют для расширения звуковой сцены, и она у наушников прекрасная, звучание получилось очень объемным, никакой свойственной закрытым моделям зажатости. MDR-Z7 все же не дотягивает до признанного лидера по этому параметру — Sennheiser HD800, но последние имеют открытую акустическую конструкцию и более высокую цену. В остальном, сцена отличная, нет чрезмерной раздутости, звучание очень цельное, без свойственного некоторым моделям эффекта ‘трех точек’, когда создается впечатление, что стороны и центр играют независимо друг от друга. 

Sony MDR-Z7.jpg Что касается характера звучания, то не стоит ждать от MDR-Z7 плоской частотной характеристики студийных мониторов. Sony решили сделать наушники с одной стороны — аудиофильского уровня, с другой — предназначенные в первую очередь не для аналитического прослушивания, а для наслаждения музыкой. Если говорить очень грубо, то звучание MDR-Z7 можно описать как “MDR-1A на стероидах” — стиль Sony легко узнается, но по всем пунктам он на более высоком уровне. АЧХ у модели слегка V-образная, с акцентированным — в рамках приличия — басом. Звучание теплое, увлекательное и не утомляющее. 

Басы глубокие и мощные, достаточно текстурированные, но по меркам некоторых Hi-End моделей не самые быстрые, с затуханиями. Можно назвать их в меру мягкими, но ни в коем случае не ‘бубнящими’ или ‘рыхлыми’, что, конечно, было бы неприемлемо в данной ценовой категории. Средние частоты так же на высоком уровне, но иногда басы забегают на их территорию, а они выглядят немного отстраненными. Высокие частоты хорошо детализированы, но также немного задвинуты назад. Зато никаких сибилянтов в MDR-Z7 не наблюдается. 

Можно провести некоторые параллели между звучанием MDR-Z7, Fostex TH600 и даже гораздо более дорогими Fostex TH900. Последним Sony уступают в детальности, но средние частоты кажутся менее отстраненными. Высокие частоты у Fostex проработаны детальней, но некоторые слушатели находят их слишком яркими и быстро утомляющими, для них Sony MDR-Z7 могут стать хорошей альтернативой. 

Наушники наверняка понравятся поклонникам танцевальной или динамичной музыки — как электронной, так и гитарной, вплоть до самых агрессивных жанров. С камерной классикой или джазом все может быть не так однозначно, кому-то звучание покажется увлекательным и живым, кто-то воспримет его излишне приукрашенным.

Отдельно хочется отметить работу MDR-Z7 в связке с новым портативным Hi-Res ЦАП/усилителем Sony PHA-3. При подключении наушников балансным кабелем достигается абсолютная синергия. Очевидно, что инженеры Sony приложили усилия для того, чтобы эти устройства максимально “спелись”. Средние частоты MDR-Z7 звучат менее отстраненно, басы лучше контролируются, разделение каналов превосходное. Sony PHA-3 позволяет использовать наушники и дома, и в дороге с поддерживаемыми портативными устройствами.

Вердикт

Как и у большинства топовых моделей звучание MDR-Z7 имеет определенную вкусовую окраску и понравится не всем, но его высокое качество не вызывает сомнений. Обволакивающее своей теплотой и объемной звуковой сценой, с глубокими басами и немного “приглушенным светом” в области высоких частот, энергичное, но не утомляющее. Что касается дизайна, конструкции и комфорта, то по этим факторам MDR-Z7 практически безупречны и смогут составить конкуренцию многим даже более дорогим Hi-End конкурентам. С этой моделью Sony, определенно, вернулась в большую игру. 

Sony MDR-Z7.jpg

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE 64Audio Abyss Acoustic Revive Acoustic Signature ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apollo Apple Arcam Arozzi Arturia Astell & Kern Aston Asus Atlas Audeze Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics AVM Audio AXES Bang & Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers & Wilkins Boya Braun Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Celsus Sound Chord Clearaudio Colorful Comply Cooler Master Cordial
Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa Dicom DiGiCo DiGiGrid DigiTech Dita Audio DJB DPA Dr.Head Dreamvawe Dual DUNU Duracell Dutch & Dutch Dynaudio EarAsers ECAP EDIC-mini Elari Elation Elecom Elekit Elgato Energizer ERATO Esoteric Etymotic Research Exposure Fender Fidue FiiO
Final Audio Fir Audio Fisch Audiotechnik Fischer Audio Flexis Focal Focusrite Fostex Fujimi Funtastique Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Griffin Groneberg Hama Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Hippo HUAWEI Hybrid Audio HyperX iBasso ICE-Q iFi iHave IK Multimedia In-ear Inakustik
Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound IXOS j5create Jabra JBL JH Audio JVC K&M Kimber Kable Kingston Klipsch Klotz Korg Koss KRK Kworld Labkable Laconic Lanchiya LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lewitt Line 6 Livid Logitech Luxman Luxury & Precision Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz
Marley Marshall Master & Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio Meizu MELCO Meters Meze Michi MoFi Momax Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Moodz Nubuck Moshi MOTU Mpow MrSpeakers MSB Musatoff Musical Fidelity Mytek NAD Naim Native Instruments NEOTECH Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nomad Nordost Novation Nude Audio Numark
NuPrime Nut Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate Pelican Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Planet Waves Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Pro-Ject Promate PS Audio PSB Q Acoustic QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables Rega RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies Rockwood RODE Roland ROLI Rombica Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Sabaj SAEC Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit Sennheiser Shanling Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solove Sonus Faber Sony Sound Warrior Soundcraft SoundLink Soyuz
Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Sumiko Switchcrft Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Universal Audio Urbanears
V-Moda Van Den Hul Venture Craft Vivanco Westone Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI ZAOR Zoom Audio Яндекс