Уценка

Обзор Ortofon HD-Q7

Внешний вид

Ortofon HD-Q7 представляет собой компактный усилитель для наушников с эргономичным регулятором уровня громкости.

Ortofon работает на рынке давно и известна среди аудиофилов и DJ в первую очередь за счет картриджей для виниловых вертушек. Компания начала работу в 1918 году, в Дании, где деятельность была направлена на создание саундтреков к фильмам. В 1948 году был изобретен их первый картридж для виниловых проигрывателей. HD-Q7 в модельном ряде предлагается для аудиофилов, которым нужен качественный, компактный и стильный усилитель, способный работать со всеми типами наушников. Усилитель разработан и сделан в Японии.

Познакомимся с Ortofon HD-Q7 поближе.

top.jpg

Сверху располагается крупный регулятор громкости, который удобен, когда усилитель находится под рукой, и который можно вращать не только пальцами, но и ладонью.

front.jpg

На фронтальной панели расположены два выхода на наушники, под большой и маленький джек. В левой части расположен индикатор питания.

back.jpg

На тыловой панели расположен разъем для питания с выключателем питания, и на выбор два аналоговых стерео входа, с разъемами RCA и мини-джек.

В целом, формат входов и выходов позволяет обойтись без переходников. Большинство звуковых карт, низкопрофильных или многоканальных, имеют на выходе разъем мини-джек из-за миниатюрной планке с выходами, а провода с мини-джековыми разъемами зачастую отличаются компактностью и в ряде случаев удобнее.

Удобство от использования

Ortofon HD-Q7 прост в использовании. Благодаря тому, что входов у усилителя два, и за счет тумблера звук поступает только с одного из них, то усилитель удобно подключить к двум разным источникам звука и не беспокоится об отключении звука у источников. Регулятор громкости свободно вращается.

Звучание - субъективные впечатления

back.jpg

Из наушников были выбраны такие модели, как Sennheiser HD 650, Sennheiser HD 800, Audio-Technica ATH-M50, Fostex T50 RP, M-Audio IE-40, Beyerdynamic T1, Audez’e LCD-2. Благодаря большому количеству моделей можно сделать более четкий вывод о звучании именно HD-Q7, а не особенности отдельной модели наушников.

Усилитель может показаться не слишком мощным, однако такое впечатление будет обманчиво из-за его чистого звучания и отсутствия искажений на максимальной громкости. Усилитель хорошо справляется как с низкоомными, так и высокоомными моделями. Детальность, разделение инструментов, панорама на высоком уровне. Окрас отсутствует.

Как было сказано выше, усилитель может показаться не слишком мощным, т.к. на максимальной громкости не вносит искажений. Уровень громкости, про который субъективно можно уверенно сказать, что он высокий - это уровень, где уже сами наушники входят в перегрузку, либо если у наушников нет ослабления нижнего диапазона высоких частот (в районе 3 кГц). Как правило выставить уровень громкости порядка 80 дБ SPL не представляется сложным, однако при прослушивании в погоне за драйвом, громкость можно постоянно увеличивать, что приводит к адаптации слуха и ощущениям, что звучание обычное, не громкое. За ощущение громкости отвечает уровень искажений, которое возникает в слуховом аппарате человека от высокого звукового давления. Однако мозг не может так просто отличить звучание усилителя и наушников от ушей из-за близкого характера искажений и по этому многие более тихие усилители, но с большим уровнем искажений могут показаться громче. При непосредственном сравнении лоб в лоб это довольно очевидно.

Объективные измерения

v.png

Измерение проведено с помощью E-MU 1616m. Выходной уровень синусоидального сигнала, поступающий на Ortofon HD-Q7 составил 3,5 В rms (-1 дБ от максимума в балансном режиме E-MU 1616m).

Здесь видно, что режим, в котором искажения практически отсутствуют, находится на уровне 3.2 В и практически не зависит от нагрузки. Выше 30 Ом измерения проходили на уровне при максимальном положении регулятора громкости. Если подключить усилитель к источнику с большим уровнем сигнала, чем у E-MU 1616m в режиме балансного сигнала, то выходной уровень без искажений может быть выше на нагрузке выше 30 Ом. При выставлении уровня 0дБ на выходе E-MU 1616m роста искажений (выше 30 Ом) у усилителя не наблюдалось, а уровень сигнала на выходе составил 3,58 В rms (при входном с E-MU 1616m в 3,89 В rms).

В большинстве случаев чувствительность "больших" наушников по нашим измерениям составляет 105-115 дБ/В, что дает уровень громкости до 115-125 дБ SPL. Данные цифры позволяют рассчитывать на достаточный уровень громкости от этого усилителя.

w.png

Измерение проведено с помощью E-MU 1616m. Выходной уровень синусоидального сигнала, поступающий на Ortofon HD-Q7 составил 3,5 В rms (-1 дБ от максимума в балансном режиме E-MU 1616m).

По графику мощности можно видеть, что на низкоомных наушниках ограничение составляет 300 мВт. В паспортных данных значится значение 400 мВт на 32 Ом, которое получается при 3,58 В rms, что всего на 1 дБ выше 3,2 В rms. На низкоомной нагрузке более высокие значения приводят к росту искажений. При этом, уровень искажений, который следует считать достаточным, индивидуален для каждого измеряющего, т.к. стандартные числовые значения уровней вроде 0,01%, 0,1%, 1% и т.п. не согласуются с психоакустическим восприятием и используются лишь для бюджетной техники, где общий характер и уровень искажений дает корреляцию с субъективным восприятием. В технике более высокого класса искажения больше зависят от характера распределения гармоник и рассматриваются без привязки к числовым значениям. В объективных измерениях фигурирует спектр искажений.

thd.png

Уровень и характер искажений близок к паспортным значениям E-MU 1616m, выступившего в качестве измерительного устройства. Это говорит о высоких характеристиках HD-Q7.

rz.png

Внутреннее сопротивление близко к нулю и только в области низких частот повышается, до 1 Ом на 40 Гц и 3 Ом на 20 Гц. Оказать заметное влияние на АЧХ это практически не может.

Итог

HD-Q7 представляет собой оригинальное и качественное решение. Устройство обладает качественным звучанием, удобной эргономикой и довольно стильным внешним видом. Миниатюрность усилителя и универсальной входов и выходов, не требующих переходников дает особые преимущества.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс