Обзор обновлённой линейки универсальных наушников JH Audio
Краткая история Джерри Харви
Кому из профессиональных музыкантов не известно имя Джерри Харви? Для музыкальной сцены Джерри Харви – это человек, стоящий у колыбели технологии внутриканальных мониторов. Он же является основателем бренда Ultimate Ears, а позже JH Audio.
В середине 90-х годов Джерри Харви совершил настоящую революцию в области звуковых мониторов. Сцена до изобретения Харви выглядела следующим образом: для каждого артиста на сцену устанавливались несколько громоздких мониторов, и часто вся эта "подзвучка" сцены сливалась в один сплошной рокот, в котором мало что можно было разобрать. Поскольку музыка в 90-е годы достигла пика своей "громкости", многих профессиональных музыкантов не устраивало качество сценических мониторов, в их числе команду Van Halen. Как музыканты могли оттачивать уровень своего исполнения, если они элементарно не слышали себя в том сценическом гуле? В 70-е годы можно было выкрутить громкость у лампового Marshall на максимум и не думать о детальности и разложении звуковой сцены. В 90-е мир изменился, все музыканты стремились добиться идеального звучания. Van Halen высказали звукорежиссёру Джерри Харви свои мысли на этот счёт, и Харви быстро предложил своё решение – индивидуальные ушные мониторы. Сначала ими начал пользоваться Алекс Ван Хален. Он признавал, что это «новый уровень», что такой детальности и разложения звука сценические мониторы не давали.
Джерри Харви был полон идей и решимости создавать новые модели, тем самым ставя высокую планку в области профессионального звука. Уже на протяжении 25 лет наушники Джерри Харви являются именем нарицательным. Качество их звучания поистине революционное! Об этом говорит широкий круг пользователей в среде гастролирующих музыкантов: Rolling Stones, Red Hot Chili Peppers, Roger Waters, AC/DC, Scorpions, U2 - этот список можно продолжать долго.
Можно уверенно сказать, что Джерри Харви вписал своё имя золотыми буквами среди других (Томас Эдисон, Роберт Нойс, Стив Джобс,) гениальных соотечественников-изобретателей.
Способен ли далёкий от профессиональной сцены слушатель в полной мере оценить качество наушников JH Audio? Безусловно! В том числе и для этой цели была представлена обновлённая линейка универсальных мониторных наушников: Roxanne Universal, Lola Universal, 13v2 Pro Universal и 16v2 Universal.
Прежде чем преступить к обзору наушников следует уделить отдельно внимание новому кабелю.
Обновлённая линейка мониторных наушников получила новый 4-контактный кабель высокой очистки OFC 4N с серебряным покрытием.
Litz Premium кабель оснащён разъёмом покрытым иридиевым слоем, что позволяет избавить контакты от окисления.
Материал, который был применён при построении кабеля, имеет свойство памяти, и при охвате уха он подстраивается под индивидуальные особенности пользователя.
Классическим решением для кабелей JH Audio была установка на него регулируемого аттенюатора низких частот. Благодаря этому пользователь самостоятельно управляет низкочастотным драйвером в диапазоне (0 +/- 15 дБ). Обновлённый кабель стал на 43% меньше, чем кабель 1-го поколения. Кабель 2-го поколения не даёт даже малейшего звукового окраса, который бы мог изменить характер звучания наушников в целом.
Перейдём непосредственно к наушникам.
Roxanne Universal
JH Audio Roxanne – это вершина творческого гения Джерри Харви в области универсальных наушников серии Perfomance. В одной модели соединена целая россыпь технологических решений.
Эргономика
Серебристая лицевая панель выполнена из углеродного волокна, что максимально облегчает корпус. Детали корпуса Roxanne были напечатаны на 3D принтере c использованием запатентованных технологий Quad Driver и Freqphase. Специалисты JH Audio смогли получить универсальную модель наушников, которая по своим анатомическим особенностям максимально приближена к кастомным аналогам! И это не удивительно: над универсальными и кастомными моделями трудятся одни и те же мастера, которые смогли перенести в универсальные наушники весь свой опыт, накопленный за 25 лет работы.
Архитектура
Использование 3D печати в купе с технологией Sonic Tube Chassis ™ позволило поместить 12 драйверную конфигураций (SoundrIVe: Quad low, quad mid, quad high) в корпус меньшего размера с более правильным звуководом. Уменьшение объёма часто негативно отражается на звучании (о звуке - чуть ниже), но в случае с JH Audio Roxanne уверенно можно сказать, что его превосходное звучание не пострадало.
Профессиональным внутриканальным мониторам приходится работать в сложных, динамичных условиях. В наушниках этой модели реализована технология Acoustic Sound Chamber, которая представляет из себя утопленную трубчатую систему, отводящую пот и устраняющую тем самым необходимость в постоянной чистке наушников.
Звучание
Если речь идёт о повседневном использовании, то наушники требовательно относятся к источнику сигнала. Их чётко выраженная мониторность всегда укажет на недостатки вашего звукового тракта в том случаи, если он "недотягивает" по классу.
Арматурная конфигурация 12 драйверов даёт детальный звук с точной нюансировкой во всём рабочем спектре (от 10 Гц до 23 кГц). Разделение и объём сцены отвечает высоким стандартам JH Audio - этому способствует 3-полосный кроссовер. Можно смело сказать, что не будет потерян ни один нюанс музыкальной композиции. Профессиональный пользователь сможет в полной мере оценить то, как внутриканальные мониторы подробно отыгрывают тот материал, который на них поступает – без лишних "украшательств" и с характерной динамикой, с которой и должны играть арматурные драйверы. Можно сказать, что каждую частотную линию можно «вынуть» из общей композиции, рассмотреть её во всех подробностях и поставить обратно.
Универсальные наушники Roxanne любят сложную музыку в плане студийной работы над ней. Например, звучание рояля у Глеба Колядина в общем полотне с ударными способно по-новому открыться для слушателя! Рояль - один из самых сложных инструментов для студийной записи. Всё его богатство звука может раскрыться слушателю, только если будет достаточно объёма, динамического диапазона и давления. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, какой характерный отзвук получается от педалей рояля Steinway & Sons?... Обновлённые наушники от JH Audio позволяют передают весь характер инструмента вплоть до таких мельчайших деталей и тем самым прочитать первоначальную задумку исполнителя.
Мы решили рассмотреть звучание столь изысканного профессионального инструмента, как JH Audio Roxanne под новым углом.
Особенности:
корпус меньшего размера;
12 драйверная система;
карбоновые фэйсплэйты;
использование 3D технологий;
встроенный трех полосный кроссовер;
тройной металлический звуковод с технологией FreqPhase;
новый кабель Litz;
4-pin коннектор;
алюминиевое резьбовое крепление с обработкой на станке ЧПУ;
диапазон регулировок баса на проводе от 0 - +15 дБ;
звуковая изоляция 26 дБ;
Комплектация:
наушники;
кабель 3.5 мм 4-pin с регулятором баса;
металлический кейс для хранения;
кисточка для очистки наушников;
отвертка для настройки уровня басов;
сменные силиконовые насадки - 3 пары (6 шт);
сменные пенные насадки - 3 пары (6 шт);
документация.
Lola Universal
Lola - это новая страница в области мониторного звучания универсальных наушников. Однако при всей прозрачности и детальности модель имеет свой характер, который ненавязчиво дорисовывает звуковую картинку.
Эргономика
Корпус наушников сделан из сверхпрочного поликарбоната. Универсальная форма максимально приближен к кастомным аналогам. При создании были учтены и проанализированы несколько тысяч слепков ушных раковин для того чтобы найти идеальные усреднённые пропорции. Инженерам удалось создать "универсалы", которые способны потягаться с кастомными решениями.
Архитектура
Наушники имеют гибридную конструкцию из 8 драйверов. В её основу положено запатентованная двойная низко сбалансированная арматура, которая отвечает за диапазон от 10 Гц до 200 Гц, за среднечастотный диапазон отвечает технология D.O.M.E ™ (от 200 Гц до 3 кГц). Сдвоенные динамические драйверы, работающие в среднечастотном диапазоне, делают модель уникальной в своём роде. За верхние частоты отвечает технология Quad Balanced Armature (от 3 кГц до 20 кГц).
Звучание
Наушники имеют ярко выраженную среднечастотную линию - это результат применения технологии D.O.M.E ™. Человек воспринимает средние частоты очень чувствительно, и именно поэтому инженеры со всей внимательностью подошли к созданию звуковой картины. Динамические драйверы в связке с арматурой создают интересный симбиоз, звучание становится более насыщенным и осязаемым, можно сравнить его с флагманской моделью Leyla. При этом за характером и насыщенностью звука точность воспроизведения и детальность не теряются.
Мы прислушались к разработчикам и решили послушать аналоговые гитарные записи. Слэш заметил, что звучание Gibson Les Paul через внутриканальные мониторы Lola очень естественное. Могут ли мониторы передать всю глубину звучания Les Paul? Мы убедились в этом сами на примере записей Марка Нопфлера - в верхних частотах наушники смогли удержать натиск хамбакиров Gibson с их характерной режущей звуковой кромкой. Предельно сбалансированное звучание на верху. Глубокая гитарная середина с её проникающими обертонами получила своё продолжение, Lola смогла подхватить их и передать слушателю.
Но самым интригующим оказалось звучание в низкочастотном диапазоне. Благодаря спаренным арматурным драйверам наушники смогли передать сустейн и глубину звучания Les Paul и при этом не "увязнуть" в басовом ключе. Особенно ярко это было заметно при прослушивании композиции "5 a.m." Дэвида Гилмора. Звучание Gold Les Paul с его характерным объёмом смогло раскрыться в полной мере. Сгруппированный и быстрый бас вместо привычной для красного дерева гулкости.
Чувствуется, что над созданием этих наушников работал звукорежиссёр с богатым опытом в области создания качественного гитарного саунда на концертах.
Гибридные универсальные наушники JH Audio Lola - это модель, потрясающая внимание слушателя. В них есть своя индивидуальность, раскрывающаяся на качественных записях.
Особенности:
корпус меньшего размера;
гибридная 8-ми драйверная система;
карбоновые фэйсплэйты;
использование 3D технологий;
встроенный трех полосный кроссовер;
тройной металлический звуковод с технологией FreqPhase;
новый кабель Litz;
4-pin коннектор;
алюминиевое резьбовое крепление с обработкой на станке ЧПУ;
диапазон регулировок баса на проводе от 0 - +15 дБ;
звуковая изоляция 26 дБ;
Комплектация:
наушники;
кабель 3.5 мм 4-pin с регулятором баса;
металлический кейс для хранения;
кисточка для очистки наушников;
отвертка для настройки уровня басов;
сменные силиконовые насадки - 3 пары (6 шт);
сменные пенные насадки - 3 пары (6 шт);
документация.
JH 13v2 Pro
Данную модель можно уверенно назвать фаворитом среди меломанов и аудиофилов.
Эргономика
Корпус наушников сделан из высокопрочного акрила с древесной визуальной текстурой. Как и предыдущие старшие модели, наушники получили новую компактную форму с анатомически более правильным звуководом. В них реализованы технологии Quad Driver и Freqphase. С помощью 3D печати удалось создать наушники с максимально удобной посадкой. По своим анатомическим свойствам наушники не уступают старшим представителям универсальной линейки.
Архитектура
JH 13v2 Pro имеют 8 сбалансированных арматурных излучателей по технологии SoundrIVe: Dual Low, Dual Mid, Quad High. Стальной звуковод выполнен с использованием технологии Acoustic Sound Chamber. Как и у старших моделей, наушники имеют тройной трубчатый волновод. На кабеле регулировка низких частот с помощью аттенюатора несколько отличается по диапазону 0 +- 12 дБ, вместо 0 +-15 дБ ( при тесте наушников мы не меняли положение аттенюатора).
Звучание
Первое, на что обращаешь внимание, - масштаб сцены. Это заслуга 4-порядкового кроссовера и Steel Tube Waveguide. Стерео панорама обрела трёхмерный объём, нет ощущения, что звук идёт с двух сторон. Это особенно хорошо слышно во время прослушивания оркестровой музыки (для примера была взята запись оркестра под управлением Г.Н. Рождественского). Каждый инструмент занял своё место, наушники буквально позволяют увидеть, за каким пультом находится тот или иной музыкант. Объём сцены поистине можно сопоставить с живым звучанием!
В верхнечастотном диапазоне проявляется присущая арматуре высокая нюансировка, но при этом нет характерной мониторной сухости в характере. Сбалансированный и естественный звук при воспроизведении медных духовых инструментов и ударных – мы сделали этот акцент не случайно, т. к. часто наушники "засыпаются" при воспроизведении подобной сложной фонограммы.
В середине можно заметить раскрытие всего потенциала JH. Оркестровая музыка позволяет сразу понять, на что способны наушники, могут ли они, например, пронести интригу звучания арфы или виолончели. Выразительная, осязаемая середина, аудиофилы будут в восторге от количества услышанных деталей. Столько нюансов открывается для внимательного слушателя: дыхание, щепки струн – перед нами предстаёт живая картина. Остаётся только закрыть глаза и наслаждаться.
Сдержанный и собранный бас указывает на то, что перед нами мониторные наушники. Однако все элементы находятся на своём месте, нет частотных провалов и ярко выраженных лишних акцентов. В данном случае сдержанность указывает на высокий потенциал при работе с высоким звуковым давлением. Даже при экстремальной сценической нагрузке мониторы будут контролировать и "подбирать" бас, совершая быстрые и чёткие атаки.
JH Audio 13v2 Pro позволяют по-новому посмотреть на звучание знакомых композиций. Можно представить их как референсную точку отсчёта по качеству звучания от Джерри Харви.
Особенности:
инновационный универсальный корпус уменьшенного размера;
8 драйверная система;
использование 3D технологий;
встроенный трех полосный кроссовер;
тройной металлический звуковод с технологией FreqPhase;
4-pin коннектор;
алюминиевое резьбовое крепление с обработкой на станке ЧПУ;
диапазон регулировок баса на проводе от 0 - + 12 дБ;
звуковая изоляция 26 дБ;
Комплектация:
наушники;
кабель 3.5 мм 4-pin с регулятором баса;
алюминиевый круглый кейс для хранения;
кисточка для очистки наушников;
отвертка для настройки уровня басов;
сменные силиконовые насадки - 3 пары (6 шт);
сменные пенные насадки - 3 пары (6 шт);
документация.
JH Audio 16v2 Pro Universal
Модель 16v2 Pro Universal снискала большую популярность у известных исполнителей. Пожалуй, это одна из самых популярных моделей внутриканальных мониторов от JH Audio.
Эргономика
В мониторах реализована технология Quad Driver и Freqphase. Благодаря использованию 3D печати получилось создать наиболее сбалансированный и анатомически правильный корпус. В обновлённой модели реализован звуковод с более правильными физиологическими параметрами, в основу был положен опыт при создании кастомных моделей.
Архитектуры
В модели реализована конфигурация из 10 драйверов на базе технологии SoundrIVe: Quad low, dual mid, quad high. Технология Sonic Tube Chassis позволяет изготавливать специальные камеры для драйверов с более эргономичным расположением, экономия места без потери по качеству звучания. В наушниках достигнуто правильное фазовое и временное выравнивание всех частот. Такой подход позволяет создать более точную звуковую картину в каждом канале (Технология Freqphase). Звуковод представляет из себя утопленную трубчатую систему по технологии Acoustic Sound Chamber - она отлично справляется с отведением влаги и делает процесс ухода за наушниками намного легче. Возможна точная настройка четырёх-арматурного драйвера низкочастотного звена в придела ± 10 дБ и при этом характер средних и высоких частот не меняется. В среднечастотном диапазоне трудятся связка из 2-х драйверов, а в области верхних частот работает 4 драйвера.
Звучание
Для того чтобы понять всю прелесть звучания 16v2 Pro, необходим как минимум 1 час прослушивания. В начале может показаться, что верхние частоты слишком резко реагируют на каждое изменение в фонограмме, но можно ли считать это недостатком? Сверхдетальность и требовательность наушников будет беспощадно указывать на все недочёты в процессе звукозаписи, а в процессе сведения наушники будут незаменимым помощником!
Есть ли у модели жанровые музыкальные предпочтения? Скорее нет, чем да. Наушники отлично справляются с самым различным материалом. Например, новый альбом Yello Point с его динамикой и экспериментальностью во всём доступном частотном диапазоне звучит потрясающе. Наушники сразу определяют качественный уровень работы в студии и раскрываются. Создается ощущение, что чем больше деталей и сложных ходов в композиции, тем с большей уверенностью наушники их отыгрывают. Драйверы обволакивают и огибают каждый нюанс композиции. Регулировка драйверов в басовой секции позволяет экспериментировать с характером от мониторно-нейтрального и безучастного до вовлечённого с узнаваемым почерком.
Особенности:
инновационный универсальный корпус уменьшенного размера;
10 драйверная система;
титановые логотипы на лицевой панели;
использование 3D технологий;
встроенный трех полосный кроссовер;
тройной металлический звуковод с технологией FreqPhase;
4-pin коннектор;
алюминиевое резьбовое крепление с обработкой на станке ЧПУ;
диапазон регулировок баса на проводе от 0 - +10 дБ;
звуковая изоляция 26 дБ;
Комплектация:
наушники;
кабель 3.5 мм 4-pin с регулятором баса;
алюминиевый круглый кейс для хранения;
кисточка для очистки наушников;
сменные силиконовые насадки - 3 пары (6 шт);
сменные пенные насадки - 3 пары (6 шт);
документация.
отвертка для настройки уровня басов;
И так, перед нами прошёл калейдоскоп обновлённых "универсалов" от JH Audio. Безусловно, с каждой новой линейкой Джерри Харви приближается к идеалу. Понять всю специфику новых наушников можно только при личном прослушивании, приходите в Dr.Head и составляйте своё мнение о данных моделях.
Игорь, Если при прослушивании вас полностью устраивает универсальная модель то и кастомы вам не нужны. Тем более что это модели для профессианального использования. |
Давно думаю о касторах для себя для работы. Но читал, что посадка в ухе очень сильно влияет на расположение драйверов в том числе ну и на удобство использования. Разве универсалы могут заменить кастомную посадку? По цене тоже самое, немного доплатить и Кастом получается. Зачем эти наушники? |