Уценка

Обзор Meier Audio Corda Stagedac

Внешний вид

Stagedac представляет собой внешний ЦАП с возможностью переключения режимов выходного фильтра и фирменных настроек системы crossfeed объемного звучания для наушников и акустических систем, выполненной в аналоговой схеме. Используются топовые WM8741 в режиме двойного моно, помимо коаксиальных и оптического входов есть USB вход. При соединении по цифровым входам Stagedac работает от собственного тактового клока, нивелируя влияние внешнего джиттера. Дополнительно есть возможность регулировать выходной уровень сигнала.

До недавнего времени наибольший интерес вызывали ЦАП-пы с возможностью замены ОУ, для тонкой подстройки звучания. Это отличный ход для производителей, однако ОУ меняют звук во первых незначительно, а вторых, ОУ нужно где-то отдельно приобретать, учитывать ряд характеристик и еще правильно вставлять. Несмотря на кажущуюся простоту не для всех это просто и очевидно. Другое дело, иметь возможность переключать фильтры и режим работы ЦАП-а, что с одной стороны дает более ощутимую разницу, а с другой переключение сделано предельно просто. Stagedac можно считать аудиофильским ЦАП-ом нового эволюционного поколения.

Познакомимся с Meier Audio Corda Stagedac поближе.

На фронтальной панели расположены три секции с тумблерами - это секция с настройками фильтра ЦАП, секция с crossfeed и секция с регулировкой тонального баланса. Так же на фронтальной панели есть регулировка громкости для регулируемого выхода и тумблер включения питания.

На тыловой панели есть пара выходов RCA pre-out с регулировкой громкости, пара выходов с фиксированным уровнем, два коаксиальных входе, один оптический, USB вход и разъем питания. Таким образом Stagedac отлично впишется в систему, где используются как АС, так и наушники.

Технические характеристики StagedacГабариты 28.0х17.5х6.7 смВес 1.9 кгВыбор напряжения 110В и 220ВПотребляемая мощность 7 ВтУровень выходного сигнала фиксированного выхода 2.2 VrmsПриемник S/PDIF WM8804ЦАП WM8741 в режиме dual-mono Поддержка режимов USB 32, 44, 48 кГц / 16 бит Поддержка режимов S/PDIF 32, 44, 48, 88, 96, 192 кГц/ 16, 20, 24 бит Режимы цифровой фильтрации 9режимы crossfeed для наушников 9режимы crossfeed для акустических систем 9уровни интенсивности crossfeed 3применяемые ОУ LM6171

В комплектацию Meier Audio Corda Stagedac входит мануал и сетевой шнур.

Используемые компоненты и технологии

Связь с USB реализована через контроллер PCM2704.

fdc81c8e931d60df4874cf7c35364103.jpg

Паспортные характеристики WM8804 высокоскоростной (12MHz) USB контроллер потокового воспроизведения аудиоРазрешение до 16 бит и опорной частоты до 48 кГцS/PDIF out

Для SPDIF используется приемник S/PDIF с непрямым выделением тактовой частоты WM8804 фирмы Wolfson, который вместо обычной аналоговой ФАПЧ использует свой собственный отдельный кварцевый генератор, что позволяет снизить уровень джиттера.

641aaea99d137f2db9c0c284f96611e8.jpg

Паспортные характеристики WM8804 подавление джиттера до 50 псподдержка клока 10-27 МГц

Для цифро-аналогового преобразования используется WM8741 в схеме двойного моно.

211814430fb52a885e9c572b466bc101.jpg

Паспортные характеристики WM8741  Моно, 48 кГц Стерео, 48 кГц КГИ+Шум: 0.001 % 0.001 % Динамический диапазон, Сигнал/шум: 128 дБА 125 дБА

Использование WM8741 предполагает достаточно высокий уровень качества звучания.

Из остальных особенностей компонентов стоит отметить аудиофильские электролитические буферные конденсаторы (Nichicon), полистирольные и полипропиленовые (Vishay) конденсаторы в сигнальном тракте, операционные усилители LM6171, работающие в классе А, с использованием источников тока LM334. Отдельные трансформаторы для аналоговой и цифровой схем.

Удобство от использования

panel.png

Meier Audio Corda Stagedac не требует специальных драйверов, устанавливается автоматически. Это очень удобно. В системе устройство обозначается как "USB Audio DAC". Выставляемая громкость на уровень сигнала не влияет. При подключении к USB устройство не теряется компьютером, даже когда отключено от сети, это очень удобно.

Пользователем выбирается три входа, это оптический вход, коаксиальный и USB со вторым коаксиальным. Stagedac работает от второго коаксиального при отсутствии сигнала с USB. По USB автомат опорной частоты работает корректно.

Работа драйвера

Диагностика RMAA

Device: USB Audio DAC (usbaudio.sys)

Features: Device has not enough hardware 2D buffers Device has not enough hardware 3D buffers EAX 1.0: N/A EAX 2.0: N/A EAX 3.0: N/A EAX 4.0: N/A EAX 5.0: N/A

Rates: dwMinSecondarySampleRate 100 dwMaxSecondarySampleRate 200000

Free buffers stats: dwFreeHw3DAllBuffers 0 dwFreeHw3DStaticBuffers 0 dwFreeHw3DStreamingBuffers 0 dwFreeHwMixingAllBuffers 0 dwFreeHwMixingStaticBuffers 0 dwFreeHwMixingStreamingBuffers 0

Max buffers stats: dwMaxHwMixingAllBuffers 0 dwMaxHwMixingStaticBuffers 0 dwMaxHwMixingStreamingBuffers 0 dwMaxHw3DAllBuffers 0 dwMaxHw3DStaticBuffers 0 dwMaxHw3DStreamingBuffers 0

Misc stats: dwFreeHwMemBytes 0 dwTotalHwMemBytes 0 dwMaxContigFreeHwMemBytes 0 dwUnlockTransferRateHwBuffers 0 dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Поддержки игр нет. Вероятность отсутствия звука в играх маловероятна, однако для получения максимального качества стоит использовать карты, имеющие такую поддержку, за счет использования более качественных алгоритмов обработки звука. Тут лидеры карты линеек X-Fi и ASUS. Meier Audio Corda Stagedac можно рекомендовать использовать с младшими картами X-Fi как внешний ЦАП по SPDIF.

Для профессиональных задач устройство не имеет поддержки ASIO, из-за чего воспроизведение и запись звука происходит с большей задержкой. Это важно лишь при игре вживую на инструментах. При работе в Ableton Live под MME интерфейсом проблем не было. Благодаря различным типам фильтров Stagedac можно использовать в паре с профессиональной картой с возможностью прослушивания итогового материала в разных режимах, на поиск различных проблем в треке. Stagedac может оказаться универсальным устройством как ЦАП для и мастеринга и шит контроля. Если трек будет отлично звучать во всех режимах на Stagedac, то вряд ли этот трек будет плохо звучать на практически любых типах DAC-ов.

Звучание - субъективные впечатления Тракт для теста аналогового выхода

К Meier Audio Corda Stagedac подключался Meier Audio Corda Symphony.2 в качестве усилителя для наушников. Из наушников были выбраны такие модели, как Sennheiser HD 650, Sennheiser HD 800, Denon AH-D5000, Audio-Technica ATH-M50, Fostex T50 RP, Ultrasone PRO 2500, Ultrasone DJ 1 PRO, Precide Ergo Mod 2, M-Audio IE-40, AKG K 240 Studio, Fischer Audio FA-003 и Fischer Audio FA-002. Благодаря большому количеству моделей можно сделать более четкий вывод о звучании именно Stagedac, а не особенности отдельной модели наушников.

Для теста звучания на АС к Meier Audio Corda Stagedac подключался лабораторный усилитель на базе LM3886. В качестве мониторов выступили акустические системы на базе Eton8-800/37HEX + Vifa XT25. Такой же вуфер используется в ADAM S2.5A, а аналогичный твитер в сателлитах BlueSky SAT 6.5 MK II. Для тех, кто ориентируется на качество = цену стоимость аналогичных пассивных мониторов на аналогичных комплектующих составит примерно $2000-2500 пара. Импеданс АС составляет 6 Ом. Дополнительно задействовались Microlab Pure 1 (стоимость на момент активных продаж — $700).

Звучание устройства существенно различается от выбора режима фильтра. Их можно разделить на три группы, с ровной частотной характеристикой, с небольшим приглушением высоких частот и со значительным срезом на высоких частотах. В композициях с насыщенным высокочастотным спектром (в основном электронные стили) эта разница наиболее ощутима.

Если сравнивать режимы с ровной частотной характеристикой, то качество можно охарактеризовать как высококачественное, с отличной проработкой всех деталей и реверберационных хвостов. При прямом сравнении с E-MU1616m можно отметить схожее звучание без явного лидерства. Для сравнения так же задействовался TC Electronic Konnekt 24D, он отстает от Stagedac и E-MU 1616m главным образом в качестве проработки реверберационных хвостов и послезвучий. Между E-MU 1616m и Stagedac разница меньше. Отдать однозначное предпочтение сложно, но учитывая возможность более тонкой подстройки у Stagedac первенство стоит отдать именно Stagedac.

Хочется отдельно пояснить про отсутствие космических разниц между топ конверторами. Подобные устройства собираются с грамотной схемотехникой, но подбор элементов разный. Для аудиофильского устройства в лице Stagedac все элементы и схемы выбираются из категории максимального качества. Для устройств вроде E-MU 1616m, Audiotrak Dr.DAC2, , как массовых устройств с бюджетной ценой, подбираются элементы более бюджетные, но так, что бы эта бюджетность минимально сказалась на качестве. Таким образом, в Stagedac цена растет более резко, нежели прибавка в качестве, и это неотъемлемый атрибут практически любого направления Hi-End устройств. Так же хочется отметить и то, что для раскрытия потенциала внутренних звуковых карт нужно делать оптимизацию разводки земли внутри PС, использованием качественного БП и прочего. С внешними устройствами проще, хотя не стоит забывать о наводках от PC выбрасываемых в сеть, к которой подключаются другие устройства.

Режимы, имеющие спад на высоких частотах с точки зрения качества стоит рассматривать отдельно, т.к. с одной стороны ослабление высоких частот само по себе можно рассматривать как снижение качества, но с другой эти режимы могут оказаться более предпочтительными в определенном сетапе тракта или исходных композиций. Фактически во всех этих режимах убирается резкость на высоких частотах что позволяет убрать резкость звучания, если она раздражает. Здесь очень комфортно с небольшим срезом на высоких частотах начинает звучать Metallica. Так же эти режимы хорошо подходят для альбомов ремастеров с искусственным повышением ВЧ, придающих звучанию излишнюю резкость и яркость без роста какой-либо детальности.

Прослушивание Stagedac в разных режимах на разных жанрах позволяет согласится с позицией разработчика о "лучшем режиме", где лучший режим нужно выбирать самостоятельно, что больше приходится по душе и доставляет удовольствие.

Crossfeed

Crossfeed отвечает за увеличение объема и стереопанорамы. В отличии от простейших wow эффектов, с простым подмешиванием каналов с задержкой, здесь более сложная схема, обеспечивающая более высокое качество на выходе. Фактически перед нами реализация как на качественных программных или DSP алгоритмах, но полностью в аналоговой схеме. Субъективно "wow эффект" минимален, что позволяет делать тонкую постройку. Если сравнивать с программными решениями вроде DolbyHeadphone или CMSS, то в crossfeed заложена защита от дурака - нет режима с максимальным эффектом, который с одной стороны делает все излишне широко и глубоко и вдобавок искажает все так, что все качество исчезает без следа. При этом психологически использовать минимальные настройки обычно никто не может. С crossfeed ситуация обратная, настройки меняют панораму и глубину минимально, явного указания "больше-меньше" нет и настройка осуществляется уже на слух, как лучше и комфортнее звучит.

Crossfeed можно порекомендовать владельцам закрытых наушников, т.к. благодаря этому эффекту можно частично скомпенсировать эффект узкой сцены. Так же эффект полезен для композиций с мало выраженной сценой. Лучше с эффектом, или хуже опять же решать владельцу устройства. Попробовать в деле стоит каждому.

Объективные измерения

Объективных замеров получилось довольно много, по этому подробности вынесены на отдельные страницы (, ).

Амплитудно-частотная характеристика с учетом альязинга

Для теста использовался импульсный сигнал, по которому строилась АЧХ в ARTA. Для теста понадобилось три раздельных устройства. Для воспроизведения использовался , к которому подключался Stagedac по оптике. Это позволило отказаться от USB и части наводок от компьютера. Запись производилась через E-MU1616m PCI. Наличие разных устройств для записи и воспроизведения позволило корректно воспроизводить сигнал в 44.1 и записывать в 192 кГц. Одно устройство корректно работать сразу на двух частотах не может физически.

Можно видеть, что в части режимов высокие частоты начинают срезаться с 12 кГц. Эти режимы могут быть предпочтительны для прослушивания mp3 записей, а так же записей, с чрезмерным акцентом на высоких частотах. Это режимы: второе положение фильтра, 4-кратная передискретизация, третье положение фильтра, 4-кратная передискретизация. Другой вариант режимов, это незначительное приглушение самых верхних частот: первое положение фильтра, 2-кратная передискретизация, второе положение фильтра, 2-кратная передискретизация, третье положение фильтра, 2-кратная передискретизация, в этих режимах получается хорошее согласование с усилителем с подчеркнутыми самыми верхними частотами, получается своего рода компенсация на устранение резкости в звучании. В режимах первое положение фильтра, 2-кратная передискретизация, второе положение фильтра, 2-кратная передискретизация, третье положение фильтра, 2-кратная передискретизация есть небольшой уровень альязинга, данные режимы дают минимальное влияние цифровых фильтров. Обратной стороной может быть недостаточно хорошее согласование с усилителем, не все усилители способны качественно работать при наличии альязинга.

Гармонические искажения, % первое положение фильтра второе положение фильтра Третье положение фильтра2-кратная передискретизация 0.0013/0.0018 0.0010/0.0019 0.0010/0.00194-кратная передискретизация 0.0005/0.0004 0.0005/0.0004 0.00048-кратная передискретизация 0.0019/0.0024 0.0005/0.0024 0.0019/0.0023

Из таблицы можно видеть, что наименьшие искажения получаются при 4-х кратной передискретизации. Результаты довольно занятные, т.к. большинство ЦАп-ов работают в режиме "третье положение фильтра - 8-ми кратная передискретизации", и этот режим безоговорочным лидером не является. В картах E-MU серии m используется "первое положение фильтра - 8-ми кратная передискретизация".

Разработчик рекомендует следующие режимы - 3ф-8x - как стандартный режим, в котором работает большинство ЦАП-ов, в этом режиме можно видеть самую лучшую АЧХ. 2ф-4х - как режим, максимально приближенный к виниловому звучанию, в этом режиме можно видеть минимальный уровень искажений и срез высоких частот. 2ф-2x - как лучший согласованный по времени, близкий к звучанию мультибитных ЦАП-ов без цифровой фильтрации. В этом режиме видно небольшое подавление высоких частот, минимальный уровень джиттера среди режимов с небольшим подавлением джиттера и небольшой уровень искажений.

Какой из режимов самый лучший, разработчик не говорит, а советует все переслушать и остановится на том, что больше понравится. При этом он так же пишет, что ничего страшного, если разницу в звучании не удастся услышать вовсе, т.к. эта разница проявляется в нюансах или определенных типах сигналов. В целом, имея на руках данные измерений, можно без особого труда сгенерировать сигналы, которые будут давать четко различимую разницу, однако такой ЦАП покупается не для прослушивания специфических сигналов, а для музыки. И если в музыке подобный тип сигналов не присутствует, то и оценивать по ним качество бесполезно. В данном случае наиболее заметной для многих будет разница в АЧХ, и уже после на остальных характеристиках.

Внешний вид волны импульсной характеристики, нарисованный около тумблеров соответствует лишь при 8-ми кратной передискретизации, по этому как на самом деле выглядит импульс, надо смотреть в мануале или подробном отчете.

Наилучший параметр уровня шума получился равным 108.3 дБА. На первый взгляд цифра небольшая, учитывая использование схемы двойного моно, обеспечивающей сигнал/шум 128 дБ, однако на пути сигнала находится несколько тумблеров, что автоматически ведет с снижению соотношения уровня сигнал/шум. К счастью этот параметр не отвечает за качество звука, а дает возможность не слышать различного фона при прослушивании тихих записей при максимальном усилении 108,3 дБА является хорошим запасом по уровню шумов.

Регулятор тонального баланса дает дискретный подъем по 1,2 дБ на ступень. Ступеней две. Подъем равномерный в области низких частот, и нарастающий в области средних частот.

Crossfeed

Crossfeed работает на основе подмешивания каналов с задержкой. В режимах для наушников и АС есть по три настройки по уровню подмешивания, и три настройки по уровню задержки подмешиваемых каналов.

На сонограмме видно, что происходит с сигналом по времени. Сперва в левом канале видно одновременное воспроизведение всех частот, а потом через определенное время воспроизводится участок с задержкой в определенном диапазоне частот. Анализируя графики в разных режимах, можно увидеть реальное время задержки и АЧХ подмешиваемого сигнала. Анализ доступен в отдельном подробном отчете.

Следует понимать, что технические характеристики лишь косвенно дают понять о возможном субъективном качестве звучания. Так же у каждого участка тракта заведомо известны различные типы искажений, которые могут указать на неверный режим работы. Применительно к техническим характеристикам высококачественных устройств, характеристики должны укладываться в определенные значения. По этому выбор только по техническим параметрам без субъективного прослушивания не имеет смысла. Технические параметры дают возможность лишь оценить потенциал устройства.

Итог

Stagedac во всех тестах показал себя с наилучшей стороны. Несмотря на ряд тумблеров и новый подход к новому виду универсальных ЦАП-ов с технической точки зрения отсутствуют различные недоработки, часто встречающихся в подобных первенцах. Субъективное качество звучания соответствует классу устройства и представляет интерес для тех, кто полагается в первую очередь на собственный слух, выбирая наиболее удачное звучание для себя. Тем, кто делает выбор устройств, полагаясь на стороннее мнение может иметь смысл выбирать ЦАП без дополнительных настроек, т.к. есть вероятность, что за счет отсутствия настроек будет или лучший дизайн, или определенный функционал для конкретного тракта.

Так же ЦАП может представлять интерес тем, кто нацелен на более дорогой сектор, но не может по ряду причин организовать прослушивание большого количества ЦАП-ов и не знает в сторону каких ЦАП-ов двигаться дальше. Здесь Stagedac может за счет возможности переключения разных режимов подсказать, в каком направлении двигаться дальше.

Хотелось бы увидеть подобные устройства у других производителей, в массовом и бюджетном секторе, аналогично тому, как сейчас в бюджетном секторе появились различные ЦАП и звуковые карты со сменными ОУ и топовыми ЦАП. Но как правило на это уходит гораздо больше времени, нежели хотелось и в течении 2-3-х лет вряд ли мы увидим достойную альтернативу.

Итогом можно поздравить Meier Aduio с инновационной разработкой, которую хотелось бы видеть началом нового вида функционала ЦАП-ов.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс