Уценка

Обзор Fischer Audio FA-002

Мы продолжаем знакомство с новыми флагманскими моделями Fischer Audio FA-002 и FA-003. FA-002 представляет собой открытую модель. Напомним, что основной особенностью новых моделей является использование качественных материалов для корпусов наушников, когда ранее в своей линейке Fischer Audio делал упор лишь на звук, т.к. в жестком бюджете использовать качественные материалы нереально. FA-002 и FA-003 уже выше по стоимости, нежели ранние модели. Среди материалов - это качественный пластик, металлическое оголовье, амбушюры из настоящей кожи и съемный мягкий кабель. Таким образом Fischer Audio выходит из бюджетного сектора и попадает в средний сектор, с ценами выше 3000 руб (условно $100). Стоимость FA-002 и FA-003 на момент публикации материала около 5000 руб.

На тест попали самые первые экземпляры, которые еще не прошли маркировку на чашках наушников и матерчатом кейсе.

frontb.jpg  Внешний вид Fischer Audio FA-002

Можно отметить некоторое сходство с Sennheiser HD600/HD650 есть, но лишь издалека. У Sennheiser HD600/650 дужки вписываются в размер чашечек, а у FA-003 и FA-002 дужки за пределами чашки. Однако FA-002 покрашена в аналогичный цвет.

manekenb.jpgВнешний вид Fischer Audio FA-002 на манекене

Корпус стандартный и есть вероятность увидеть похожие наушники у других производителей, однако капсюли там могут быть совсем другими.

matb.jpgВнешний вид покраски Fischer Audio FA-002

Внешний вид у наушников достаточно нарядный.

Давление чашек на голову чуть выше среднего. У новых HD650 давление такое же, а со временем уменьшается. Учитывая схожую конструкцию, возможно и FA-002 будет меньше прижиматься. В целом такой прижим может быть критичен только при долгом нахождении в наушниках.

Технические данные Технические характеристики FA-002Тип открытыеПринцип действия динамическиеСопротивление 65 ОмШтекер jack 3.5 + переходник 6.3 ммКабель прямой Y-образный 3 мСкладные нетСъемный шнур даКомплектация

boxb.jpgВнешний вид Fischer Audio FA-002 в матерчатом кейсе

Наушники поставляются в матерчатом кейсе. Решение довольно оригинальное и достаточно удобное. Подобный кейс можно увидеть у Beyerdynamic DT 880 Edition 2005.

completeb.jpgКомплектация Fischer Audio FA-002

Комплектация

  • Наушники FA-002
  • Съемный кабель
  • Винтовой адаптер 6,3 мм – 3,5 мм
  • Пара запасных амбушюр
  • Матерчатый кейс

Конструкция

ambb.jpgВнешний вид Fischer Audio FA-002 со снятым амбушюром

Амбушюр крепится с помощью съемной поластины-рамы поворотным способом. В использовании это довольно удобно. Диаметр капсюля визуально составляет 3,5 см.

insideb.jpgFischer Audio FA-002 в разобранном виде

Внешняя часть чашки крепится за счет 4-х болтов. Если сравнивать FA-002 и FA-003, то помимо покраски они отличаются только внешними чашками.

cableb.jpgВнешний вид разъемов кабеля Fischer Audio FA-002

Провода у наушников съемные, штекеры - стандартные моно джеки 3.5 мм. В случае повреждения кабеля сделать замену будет не сложно. Так же пользователь может использовать разные провода нужной длины. Сам по себе кабель тактильно мягкий.

Глубина посадки наушников на голове регулируется с обеих сторон. Металлические пластины, выдвигаются до 4,5 сантиметров с каждой стороны. Ухо полностью умещается внутри.

Субъективное прослушивание Тракт для теста аналогового выхода

В качестве тракта использовался внешний USB ЦАП StyleAudio Carat Topaz (ЦАП на PCM1792), усилитель - Rega Ear. В качестве тестовой музыки выступили качественные записи форматов lossless.

tractb.jpgВнешний USB ЦАП StyleAudio Carat Topaz и усилитель Rega Ear

В качестве соперников FA-002 были выбраны наушники близкого ценового диапазона. Учитывая, что ровно в такую же цену моделей наушников довольно мало, разброс цен получился больше, чем у соперников FA-003.

allb.jpg

AKG K 242 HD изо всех моделей в текущем тесте наиболее приближены к мониторным наушникам, с небольшим акцентом на верхних средних частотах. Для аудиофильского применения такие наушники наименее привлекательны из-за небольшого количества низких и высоких частот. Однако именно в таких наушниках музыкантам проще работать со звуком и не делать на выходе глухие записи. В целом, когда речь заходит об наушниках для музыкантов, то стоит понимать, что эти наушники используются в первую очередь как инструмент, и зачастую вспомогательный к мониторам (акустическим системам), по этому не обязательно в таких наушниках будет "правильный звук". K 242 HD стоит порекомендовать для работы с голосом. Чувствительность у K 242 HD невысокая, посадка на голову удобная.

GRADO SR 80 относятся скорее к крупным накладным наушникам. Из всех наушников, принявших участие в тесте, у них наиболее выражена подчеркнутость на верхних средних частотах. В треках с насыщенными верхними средними частотами возникает ощущение, словно звучание производится через трубу. Во всем остальном у SR 80 есть еще акцент на средних высоких. Посадка достаточно комфортная.

Sennheiser HD 555 можно отнести к универсальным аудиофильским наушникам. По звучанию можно отнести к одни из самых удачных. Немного подчеркнуты низкие и высокие частоты, высокая перегрузочная способность. Единственное, за что можно покритиковать эту модель - твердый провод. Впрочем, у этих наушников и самая низкая стоимость, что сказалось на использовании компонентов.

SONY MDR-SA1000 можно порекомендовать к акустической музыке, не насыщенной низкими частотами. Тональный баланс смещен в сторону высоких частот с небольшой отдачей на низких частотах. Посадка на голову самая свободная из-за всех. За счет повышеной отдачи высоких частот возникает ощущение высокой детальности, однако реальная разборчивость на уровне других моделей в сегодняшнем тестировании.

Fischer Audio FA-002 можно отнести к аудиофильскому типу наушников. У FA-002 несколько подчеркнуты средние частоты и самые высокие. Низкие частоты в достаточном количестве. Из всех наушников теста прямым конкурентом по схожему звучанию является Sennheiser HD 555, у которого не так выражены средние частоты, зато больше подчеркнуты верхние средние. Несмотря на позиционирование наушников как открытых, они все же ближе к полу-закрытым, частичная шумоизоляция ощущается. Возможно, если использовать велюровые или тканевые амбюшуры, то некоторая шумоизоляция ощущаться не будет.

Объективные замеры Амплитудно-частотная характеристика

Измерение проводится с помощью измерительного комплекса ARTA. В качестве измерительного микрофона выступает специальная голова манекен HDM1. Запись с HDM1 производится через профессиональный интерфейс E-MU1616m.

fr.png   Амплитудно-частотная характеристика Fischer Audio FA-002

Как можно видеть, что АЧХ наушников по тональному балансу между к аудиофильскими универсальным наушникам и мониторным профессиональными с акцентом на вокале. Существенных пиков и провалов не наблюдается. Чувствительность от 1 В находится на высоком уровне, проблем с усилением не должно быть даже с усилителями невысокой мощности или звуковыми картами.

Импеданс наушников

rz.pngИмпеданс Fischer Audio FA-002

Резистивное сопротивление наушников равно 65 Ом. На графике кривой Rz полное сопротивление меняется от 68 до 78 Ом, т.е. в пределах 15 %, что указывает на достаточно легкую нагрузку для усилителя и малую зависимость АЧХ наушников от выходного сопротивления усилителя. Основной резонанс выражен слабо и находится на 140 Гц. Других ярко выраженных резонансов не наболюдается. Из не ярко выраженных, есть два резонанса на частотах 3200 и 4000 Гц.

FA-002 и FA-003 являются новинками и данный материал сделан специально максимально быстро. Для полноценных объективных измерений делается специальный стенд и настраивается оборудование. Как только появится возможность, все объективные измерения добавятся в материал. В объективных измерениях планируются добавить графики искажений от SPL.

FA-002 и FA-003 являются новинками и данный материал сделан специально максимально быстро. Для полноценных объективных измерений делается специальный стенд и настраивается оборудование. Как только появится возможность, объективные измерения добавятся в материал. В объективных измерениях планируются графики АЧХ, искажений от SPL, разброс параметров между каналами и кривая Rz. 

Предварительно можно отметить, что капсюли у FA-002 и FA-003 одинаковые, разброс параметров между левым и правым наушником небольшой.

Следует понимать, что технические характеристики лишь косвенно дают понять о возможном субъективном качестве звучания. Так же у каждого участка тракта заведомо известны различные типы искажений, которые могут указать на неверный режим работы. Применительно к техническим характеристикам высококачественных устройств, характеристики должны укладываться в определенные значения. По этому выбор только по техническим параметрам без субъективного прослушивания не имеет смысла. Технические параметры дают возможность лишь оценить потенциал устройства.

Итог

002-003b.jpgВнешний Fischer Audio FA-003 (слева) и FA-002 (справа)

Подводя итог по моделям 002 и 003 хочется отметить, что 003 получилась немного более конкурентно способна против 002. Основной причиной является то, что 002 получились между открытыми и полузакрытыми наушниками с небольшой шумоизоляцией. Дополительный плюс FA-002 и FA-003 получают за счет достаточно высоких амбушюров, из-за чего капсюли расположены довольно далко от уха и тем самым обеспечивается объемное звучание с широкой сценой. Это особый  плюс для закрытой модели.

FA-002 уверенно прошли сравнительный тест с наушниками из такого же ценового класса. FA-002 как и FA-003 относятся к универсальным наушникам, без оптимизации под определенный жанр, что для данного ценового класса является плюсом. Благодаря хорошей чувствительности, наличие усилителя для наушников не критично и делает наушники интересными в первую очередь для тех, кто ограничен в бюджете может приобрести лишь наушники. Качество материалов на высоком уровне, при этом амбушюры из натуральной кожи, а провод съемный.

Импеданс в 65 Ом делает наушники достаточно привлекательными и максимально совместимые с большинством усилителей, с одной стороны сопротивление не большое, и от усилителя на требуется высокое напряжение на выходе, но и не слишком маленькое, что позволяет работать усилителю без лишних искажений.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс