Уценка

Наушники TDK ST800 – назад в прошлое?

feature3.jpg

Я хорошо помню восьмидесятые! Хоть и не могу сказать, что все мне тогда нравилось, но даже сегодня для поднятия настроения слушаю глэм-металл и "Lost Boy". 80-е годы никогда не будут ассоциироваться с каким-то стилем или «иностранностью», как те же 70-е, но в техническом плане, 80-е годы стали эрой цифровых часов "Casio", Железного Майки (Metal Mickey), кубика Рубика и, конечно же, скромной, но изменившей мир, кассеты с магнитной ленты, первое имя которой было TDK. Компания TDK произвела и немало других сенсаций на аудиорынке, как, например, магнитофонные приставки, а не так давно выпускала наушники начального уровня и одноразовые гарнитуры для ПК.

Но пришли перемены, и у TDK появилось нечто дельное и достаточно интересное. Две линейки наушников, вызывающие ностальгию по восьмидесятым, – ST800 и беспроводные WR700, а также суперэффектный ремейк культового бум бокса (нужно его увидеть, чтобы поверить, насколько он большой, настоящий бум бокс – включаешь "Mister Mister" и невозможно остановиться, пока не дослушаешь до конца!). В TDK серьезно взялись за дело, но смогут ли они тягаться с множеством конкурентов на рынке аудио?

Мне кажется, что ST800 превосходят беспроводные WR700 по качеству звучания. Давайте посмотрим. Я слушал WR700 и они мне понравились, но их, скорее, можно рассматривать как отличную функциональную гарнитуру, чем наушники, которые можно слушать и слушать. В то время как ST800 стоят в районе $150-$200, а поэтому конкурируют с нашумевшими Sennheiser HD25-1 II, обалденными Aiaiai TMA-1, теплыми и выдержанными ESW9, всемогущими Monster и многими другими. Среди таких соседей они не могут упасть лицом в грязь.

Здесь эти наушники стоят чуть больше 6000 филиппинских песо ($150), поэтому именно эту цифру я и возьму за начальную стоимость, а не рекомендованную в США розничную цену в $300, потому что хочу сразу и беспощадно сказать, что эти наушники не стоят 300 баксов – качество сборки и звука просто не тянут на эту цену. При цене $150 предложение выглядит намного интереснее, и, честно сказать, на местном рынке их стоимость (6000 песо) и приличная упаковка произвели некоторый фурор и привлекли внимание покупателей.

Технические данные

Источник питания: 2 батарейки типа “AAA” (в комплекте) Драйверы: 50 мм Чувствительность (МЭК): 104 ± 3дБ Амплитудно-частотная характеристика: 20 – 20000 Гц Длина кабеля: 1,22 м Разъем: 3,5mm

Упаковка:

Единственное, что хотелось бы отметить у наушников TDK ST800 – это упаковка, которая неплохо продумана для такой цены. Большая, квадратная коробка, треть которой очень мило обрезана, с множеством потрясных фотографий наушников, украшающих внешнюю сторону. Выглядит привлекательно, современно и на порядок лучше, чем у некоторых конкурентов, упакованных намного проще при той же самой цене.

Открыв коробку, сразу же находишь милый кармашек в виде конверта, где лежит гарантийный талон, а также документы и инструкции, которые бережно скрывают сами наушники. Внутри контурный лоток из искусственной замши, в котором и лежат наушники. Выглядит все вполне достойно, и сразу понимаешь, что деньги потрачены не впустую.  Здесь я сразу вспомнил о TMA-1. Хотелось бы мне, чтобы другие знаменитые компании практиковали почаще такой подход в этом ценовом диапазоне.

tdk_st800_1.jpg

Качество сборки

Потрясающая для этого ценового диапазона кожаная отделка оголовья, протянувшаяся через чашки, превосходит всех конкурентов, которые до сих пор топчутся на месте со своим пластиком. С одной стороны у TDK все просто отлично, но я обнаружил, что кусочки пластика на чашках немного не соответствуют всей конструкции, да к тому же еще и дешевле, чем остальные компоненты. Наушники не выглядят единым целым, как могли бы. Вроде бы, внешне все супер, но как только берешь их в руки – мнение сразу меняется в худшую сторону. Хотя, в целом наушники кажутся достаточно долговечными, неплохая сборка и, конечно, трудно найти другие столь же стильные наушники по такой цене, если не считать ATH-M50 (супер наушники, появление которых спутало карты всем, кто пытается создать нечто волшебное за скромную сумму).

Кабель в тканевой оплетке выглядит вполне себе долговечно, на конце посеребренный и позолоченный разъем 3,5 мм (в комплекте идет переходник 1/4 и кабель-удлинитель). С кабелем после Y-образного разделителя все нормально, а вот кабели, идущие вверх к чашкам, как справа, так и слева, оказались просто неуправляемыми и так и норовили скрутиться под подбородком. Нейлон утяжеляет кабель. Возможно, если бы не такой вес, то и гнулся бы он намного лучше.

Наушники, конечно, великоваты, и по своим размерам приближаются, скорее, к Beats Studio, чем к Beat Solo, но плотные полноразмерные кожаные амбушюры вполне удобны, да и вся конструкция неплохо сидит на голове. Из-за кожаной отделки уши после длительного прослушивания начинают немного потеть, но большого неудобства это не доставляет. В целом можно сказать, что наушники достаточно удобны, хорошо сидят и нигде не давят.

Уникальные характеристики

Ретро-стиль наушников TDK Life on record означает, что, кроме всего прочего, они имеют несколько уникальных характеристик, которые для серьезных аудиофилов, возможно, покажутся чем-то излишним, но для многих других слушателей они немного разнообразят удовольствие от прослушивания.

Во-первых, это небольшая пластиковая, квадратная коробочка посреди провода – эквалайзер, который позволят настроить бас и высокие частоты на свой вкус, предусмотрено пять режимов. Устройство незамысловатое, но работает и на самом деле изменяет тональность звучания. Это определенно в духе 80-х годов, когда в моде были простенькие эквалайзеры с крошечными ЖК дисплейчиками.

Во-вторых, это регулятор громкости на правой чашке наушников, который мне не особенно понравился. По правде сказать, его практически не видно и, он особо не выделяется, но сам регулятор страдает неточностью и неудобен в использовании. Я так понимаю, что регулятор был придуман в помощь тем, у кого основной потенциометр – усилитель или ЦАП – находится где-нибудь в сумке или кармане, но лично я настраиваю звук, как мне нужно, и больше его не трогаю.

Регулятор громкости активируется эквалайзером, поэтому если вдруг сели батарейки (обратите внимание, что в чашку вставляются 2 батарейки типа ААА), то наушниками можно пользоваться как обычно с выключенным эквалайзером.

Качество звука

Для моих ушей изоляция была на высоте, я смог полностью сосредоточиться на музыке, звучащей в наушниках. Их чуть потруднее раскачать, чем, скажем, мои ESW9. Мне пришлось на два шага увеличить звук на своем FiiO E9 и портативном усилителе ALO Audio RX2, так что будьте готовы добавить звук, если слушаете со своего iPod.

Учитывая 50-мм динамики в полноразмерных чашках и большие амбушюры, я ожидал услышать много баса. А поскольку наушники закрытые, то большой звуковой сцены я не предполагал, и изоляция, мне казалось, должна быть выше среднего. Ну что ж, я почти угадал.

При выключенном эквалайзере бас был достаточно неплохим для 50-мм драйверов, хотя не таким эффектным, как, скажем, у ATH-M50, и не таким окрашенным как у ad70 MK2. Наушники оказались хороши в таких музыкальных стилях как Electronica, R&B, но, к сожалению, совсем не впечатлили в более быстрых стилях, где важны детали, типа рока и металла. Верхний диапазон звучал как-то приглушенно, а совсем небольшая звуковая сцена производила чувство перегруженности, не позволяя гитаре парить или литься, как мне нравится. Если опять включить что-нибудь типа "The Grid" Daft Punk, то низкий бас возвращает все на свои места. Сигнатура довольно теплая при отключенном эквалайзере, который, на самом деле, вполне даже ничего, и совсем не утомляет. Не видел ни одного человека, который бы упал замертво от истощения после прослушивания этих наушников.

Так что? Давайте включим эквалайзер и посмотрим, что будет, а? После его включения наступает небольшая пауза, пока он загружается, поэтому в это время музыка не слышна, и он запоминает предыдущие настройки, что уже хорошо. Но не забывайте, что он активирует регулятор громкости на правой чашке, так что, на всякий случай, лучше убавить звук до минимума перед тем, как включить эквалайзер. По умолчанию бас и верхние частоты понижены, любой из них можно увеличить на 5 кликов. Когда я увеличил бас до 5-го положения, то наушники по своей окраске стали напоминать ATH PRO700 mk2 только со стеной баса и ничем больше, если говорить по правде. Если вы любите много баса, то это круто, но если хотите услышать помимо баса что-то еще, то уже не все так классно. Хотя верхние частоты, увеличенные на пять пунктов, не были настолько завышенными, как я предполагал. Никаких пронзительных или резких звуков, какие обычно бывают при излишне подчеркнутых высоких, поэтому можно предположить, что верхние частоты чуть приглушены. Немного поиграв с эквалайзером, я нашел ту золотую середину, которая мне показалась лучше настроек по умолчанию. Честно сказать, наушники за 150 баксов покупают скорее для развлечения, а не для проведения тестов. Лучше всего бас и высокие частоты сошлись где-то в районе 2/3. Можете воспользоваться этими настройками или другими, как вам больше нравится, но мне показалось, что в таком положении достигается наилучший баланс между "Block Rockin' Beats" и чистотой звука.

TDK-ST800-1.jpg

В целом, наушники неплохие с некоторым намеком на ретро-стиль, обойдутся вам в районе 6,5 тысяч местных песо или около $150 в других странах, и, как мне показалось, они стоят этих денег. В начале статьи я говорил, что не любитель штучек типа эквалайзера и регулятора громкости, но, как оказалось, эквалайзер вносит в звучание некоторое разнообразие, если его хочется. Что касается громкости – просто настройте звук и больше его не трогайте, так как потенциометр страдает неточностью и не годится для быстрой настройки.

Многим понравится теплое звучание этих наушников, те же, кому важно качество, расстроятся из-за несколько приглушенного верхнего диапазона и перегруженной звуковой сцены. Наушники великоваты, чтобы назвать их портативными, но достаточно прочные, чтобы слушать их на улице. Если вы слушаете электронную музыку, хип-хоп, данс и ритм-н-блюз, то эти наушники станут для вас неплохим выбором. Если повозиться с настройками, то, может, они проявят и другие свои сильные стороны. Подберите к ним усилитель и ЦАП, сделайте нейтральные настройки, и они смогут выжать все до последней капли из верхних частот, а источников и усилителей с темным звучанием лучше избегать.

Тестовое оборудование:

  • iPod Nano
  • Cypher Labs AlgoRythmn Solo
  • Усилитель для наушников ALO Audio Rx2
  • FiiO E9/E7

© Статья сделана на основе перевода с сайта headfonics.com

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс