Наушники HiFiMAN HE 500

201111_hifiman1[1].jpg

HiFiMAN — создание Фанга Бьяна (Dr. Fang Bian) — энтузиаста, посвятившего свою жизнь персональному аудио и обладающего знаниями и связями, необходимыми для того, чтобы превратить свой энтузиазм в коммерчески успешный товар. Его компания разрабатывает, производит и продает портативные аудиоплееры, усилители для наушников, вставные и полноразмерные наушники класса High End. Последнее предложение, полноразмерные наушники HE-500, и стали объектом нашего обзора.

Первое, что выделяет данную модель из огромного количества наушников, это их магнепланарная (другими словами, ортодинамическая) конструкция. В обычных динамических наушниках звукоизлучатель — динамик — прикреплен к звуковой катушке, помещенной перед магнитом. В магнепланарных наушниках звукоизлучатель представляет собой тонкую мембрану с электропроводящим слоем, которая находится в практически однородном магнитном поле. Отсюда вытекают два теоретических преимущества. Во-первых, благодаря тому, что мембрана легче динамика и звуковой катушки, она должна двигаться быстрее. Во-вторых, вибрации проходят по всей площади плоской мембраны, что должно снижать резонансные волны и искажения. В большинстве магнепланарных наушников, включая HE-500, поле создается магнитами, симметрично размещенными по обеим сторонам мембраны. Магнепланарные наушники всегда было сложно раскачать, и данная модель от HiFiMAN в этом смысле не исключение. Все же, наушники HE-500 имеют самую рациональную конструкцию с заявленной чувствительностью 89 дБ при 1 мВт. Скорее всего, хорошей громкости или контроля от среднего портативного плеера добиться не удастся, но любой достаточно мощный усилитель для наушников без труда поможет достичь нужного результата.

Может HiFiMAN и небольшая компания, но их наушники имеют законченный вид и не отличаются от моделей популярных брендов. Они совсем не похожи на самоделку, собранную в соседском гараже. Никаких экзотических материалов не используется, но качество изготовления представляется очень даже неплохим, а амбушюры с матерчатым покрытием удобны и хорошо дышат. Нельзя сказать, что HE-500 при своих 502 граммах веса легкие наушники, но благодаря общему распределению массы и мягкому оголовью я порой могу не снимать их часами, настолько они удобны. Наушники достаточно плотно прилегают к голове и надежно сидят на месте, но при этом не возникает чувства зажатости.

HE-500 упакованы в красивую прочную коробку со специальными пенопластовыми выемками, которая подойдет как для хранения, так и для перевозки наушников. На конце прочного, трехметрового Y-образного кабеля стерео разъем 3,5 мм с переходником на 6,5 мм. Кабель не только отсоединяется, в комплекте идет набор разъемов, так что тем, кто захочет провести небольшой апгрейд, не придется бегать в поисках подходящих соединений. Кроме того, имеется комплект запасных амбушюр.

20120801135639J7PYf0qklVPJ4MTMUvSHEIbflbGG8U0G.jpg

Звучание

Обычно в моих обзорах наушников львиная доля описания приходится на амплитудно частотную характеристику, поскольку АЧХ большинства наушников значительно отличается от той, что я привык слышать от своей АС. На этот раз HE-500 избавили меня от таких проблем: форма их АЧХ была очень близка к плоской. В области присутствия был небольшой провал, 2-5 кГц или около этого, который помог уменьшить ощущение того, что микрофон направлен прямо в ушные каналы, но если не обращать на это внимания, то других каких-либо значимых аномалий в АЧХ я не услышал. Считается, что такое может случиться с дорогими наушниками, но по собственному опыту могу сказать, что это бывает редко.

Область низких частот ни слабая, ни раздутая. Грубо говоря, по общему характеру звучания наушники можно сравнить с парой небольших напольных колонок, стоящих в хорошей комнате. HE-500 воспроизводят всю мощь электрических бас-гитар и больших барабанов, за что несомненно придутся по вкусу любителям рока. Сегодняшнее экономическое положение заставило меня вытащить альбом "Low Budget" группы The Kinks (SACD/CD, Velvel VEL-SC-79817), где я нашел песни, как, например, "A Gallon of Gas", не потерявшие своей актуальности даже спустя 30 лет после выхода. HE-500 проводят различие между педальными барабанами, используемыми на разных треках этого альбома. Одни были сдержаннее  и быстрее, другие шире и глубже, но все же мне показалось, что наибольший драйв и ударная энергия исходили от малого барабана и том-томов.

Прекрасная артикуляция баса HE-500 также позволила им неплохо воспроизвести фанк бас в альбоме Ola Onabule "Seven Shades Lighter" (24/48 FLAC, Real World Studios/Society of Sound). (Альбом абсолютно новый, но его стиль и инструментовка звучат так, будто он пришел к нам прямиком из 1970-х). Думаю, большинство, как и я, будут довольны начальным уровнем воспроизведения HE-500, но некоторым все же захочется немного больше полновесности и напористости. Мой референсный усилитель для наушников Grace Design m902 подходит к делу линейно и может выдавать достаточный размах напряжения и ток, чтобы раскачать любые существующие наушники, но я обнаружил, что усилитель HeadRoom’s Balanced Ultra Desktop Amplifier, когда я делал о нем обзор несколько месяцев назад, увеличивает как объем, так и ощутимость баса всех наушников, которые я пробовал. Для тех, кому нужно немного больше баса на выходе, комбинация HE-500 и BUDA станет отличным выбором.

Средние частоты HE-500 ни выдвинуты, ни задвинуты, а у вокала нет никакой явной окраски. Слушая «Paper Airplane» в исполнении Alison Krauss и Union Station (24/96 FLAC, Rounder/HDtracks), я мог четко различить мощь голоса Krauss, которую можно сравнить с легкостью и воздушностью, приписываемыми ей в более ранние годы. Dan Tyminski, еще один участник группы Union Station, также имеет очень своеобразный голос, но HE-500 ни скрывает, ни подчеркивает назальный характер звука. Продолжая слушать "Paper Airplane", я отметил, что HE-500 достаточно энергично воспроизводят кратковременные звуки банджо и гитары, заставляя звучать их быстрее, но не настолько, чтобы они превращались в шум и вызывали усталость при долгом прослушивании.

Несколько наушников, обзоры которых я делал в последнее время, Sennheiser HD800, Audeze LCD 2  и модели от Ultrasone, используют различные схемы, которые пытаются выдвигать звуковой образ вперед и вызывают такие же ощущения, как при прослушивании АС. Ни один из этих подходов не идеален, но все они призваны создавать чувство пространства более реальное, чем у средней пары наушников. HE-500 напоминают более традиционные наушники: общая звуковая сцена не заполнила голову, а протянулась скорее слева направо через голову, чем стояла перед ней. Те, кто давно слушает наушники, научились воспринимать такое расположение, и мозг в значительной степени может компенсировать и даже придать записи неплохую глубину. Некоторые даже больше предпочитают такую концепцию, чем другие варианты, как например в HD 800, которые звучат немного отдаленно. При желании научиться воспринимать звуковую модель наушников, HE-500 будут создавать очень даже неплохое изображение с хорошим разделением, конкретностью и стабильностью. Однако в целом звучание оказалось немного глуше, чем я ожидал. Многие даже не заметят такой особенности, поскольку большинство хайфайных установок, от самых скромных до очень дорогих, имеют тенденцию к заглушению звука. Данный подход усиливает чувство детализации, но при этом несколько снижает естественный расклад реальных инструментов в реальном пространстве, чем и отличаются качественные записи.

Моя музыкальная диета достаточно разнообразна, и как минимум половину из нее составляет классика. Мне понравилось, как HE-500 воспроизвели проникновенность камерной музыки, создавая чувство масштабности, так необходимое для крупных оркестровых записей. Более того, когда играл весь оркестр, я мог проследить каждый музыкальный инструмент по отдельности и насладиться их совместной слаженной игрой. HE-500 настолько хорошо воспроизводят тембр, что я ни секунды не сомневался по поводу того, какой инструмент играет, но иногда возникала проблема с различением звучания двух разных скрипок или двух разных кларнетов. Я также заметил, что мелкие фактурные детали, такие как скрип смычка по струнам или вибрация пластинки гобоя в коллекции Ensemble Rhapsody "Viennese Oboe Quarters" (SACD/CD, ARS Production 38 070) были немного смазаны вместе. Несмотря на отмеченные мной недостатки HE-500, у большинства других наушников дела обстоят еще хуже. На самом деле, эти минусы нисколько не испортили моего наслаждения от музыки.

bf79e87d.jpg

Сравнение

Самым очевидным конкурентом HE-500 являются Audeze LCD-2. Обе модели имеют магнепланарную конструкцию, поэтому, можно подумать, что звучат они примерно одинаково. На самом деле, это не так. LCD-2 произвели большой фурор на рынке наушников, поскольку их звучание радикально отличалось от всех других. Звучание очень теплое, насыщенное и сконцентрировано в нижней части средних частот. Кроме того, LCD-2 снисходительно относятся к записям, которые можно описать как яркие, страстные или кричащие. HE-500 не усиливают, но и не скрывают этих проблем. Из этих двух моделей, HiFiMAN несомненно имеют более средне сбалансированную конструкцию, но не все стремятся к среднему тональному балансу. В то время, как HE-500 воспроизводили пространственные характеристики суше, чем надо, у LCD-2 они были немного сыроватыми в сравнении с теми, которые я ожидал услышать на этой записи, т.е. они создают дополнительное чувство пространства и отражения. Не могу сказать, что одни наушники лучше других, они разные, одним понравятся одни, другим — другие, в зависимости от приоритетов.

Другим интересным конкурентом HE-500 можно назвать Ultrasone Pro 2900. После моего обзора HeadRoom BUDA, я приобрел себе эту модель, более дорогую и сбалансированную версию. Потом прикупил к ним несимметричный, выполненный на заказ кабель от Cardas, поскольку он звучал немного детальнее и отличался более приятным верхом, чем балансный кабель с переходником. Важно признавать эти пункты, но, на мой взгляд, стандартный несимметричный вариант звучит на 95% также, как и балансный. Наушники Pro 2900 отличаются очень реалистичным звучанием, что больше походит на студийные мониторы в ближнем поле. Слово Pro в названии — не шутка. Эти наушники освещают самые глубокие уголки каждой записи и открывает богатство деталей, которые другие наушники, такие как HE-500, скрывают. Но, с другой стороны, оголяется каждый небольшой дефект записи. Такая открытость может пригодиться каким-нибудь звукотехникам, я иногда нахожу это полезным во время составления обзоров, но для большинства записей разнообразного качества, это будет излишним. Pro 2900 звучат не так масштабно, как LCD-2, но пространство записи передают лучше, чем HE-500. Наушники Ultrasone также расскажут, где находятся микрофоны или, как была смикширована многотрековая запись. В записи есть вся информация, но не всегда хочется знать и слышать все. И опять, если сравнивать Pro 2900 и HE-500, то вопрос о том, какие же из них лучше не встает, они просто разные. Pro 2900 подойдут тем, кто хочет знать все детали каждой записи. HE-500 будут лучше для тех, кто предпочитает не задумываться о нюансах.

Заключение

HiFiMAN HE-500 — хорошо разработанные и сконструированные наушники. Общий средний тональный баланс удовлетворительный, но благодаря сдержанному басу и масштабному звучанию они подходят для воспроизведения многих музыкальных стилей. Они могут показать множество положительных моментов хороших записей, но при этом не превращают не совсем удачные записи во что-то неслушабельное. Их в некоторой степени низкая чувствительность потребует очень хорошего выхода на наушники или специального усилителя, но, честно сказать, не так уж это критично. Хоть и не существует универсальных наушников, или любых других аудио компонентов, которые понравятся всем, я думаю, что сбалансированный подход HE-500 поможет многим любителям музыки найти свою систему.

Andrea Sundaram (andreas@soundstagenetwork.com)

Вспомогательное оборудование:

  • Усилители для наушников — Grace Design m902, HeadRoom Total BitHead
  • Наушники — Ultrasone Pro 2900, Shure e3c, Etymotic Research hf5
  • Цифровые источники — Ayre Acoustics C-5xeMP universal stereo disc player, Apple iPod (пятого поколения)
  • Компьютер — ноутбук с ОС Windows Vista, Realtek HD audio ALC 272, foobar2000, через коаксиальный цифровой выход
  • Аналоговый источник — виниловый проигрыватель Michell Tecnodec с источником питания HR power supply, усовершенствованный тонарм Rega RB300, звукосниматель Shure V15X, фонокорректор Trigon Audio Vanguard II с источником питания Volcano power supply
  • Межблочные кабели — DH Labs Revelation, QED Silver Spiral, JPS Superconductor
  • Регулирование мощности — Equi=Tech Son of Q
Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apple Arcam Arozzi Arturia Astell&Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers&Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio
Colorful Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid Digitech DJ Bag DPA Dr.Head Dreamwave Dreve DUNU Dutch&Dutch Dynaudio EDIC-mini Elari Elecom Elgato Elite Core Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO
Final Audio Fir Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound j5create
Jabra Jade Audio Jam JBL JH Audio JVC K&M Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People Lanchiya LAudio LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall
Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost Novation Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican
Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark
Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Soundcraft Soundking SoundLink Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries
Steinberg Sumiko Superlux Switchcrft Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft Violectric Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom СОЮЗ Яндекс