Уценка

Как я слушал Sennheiser Orpheus за невероятные $55 000

Я стал одним из первых людей в мире, кому удалось послушать новую систему Sennheiser Orpheus за $55 000. Систему, которую разрабатывали 20 лет. Правда, это очень серьёзно. Я с трудом пытался одновременно сосредоточиться на музыке и уделить должное внимание этой безумной системе. И не мог перестать смеяться. 

Все началось с того, что я познакомился с Orpheus, детищем главного инженера Sennheiser — Аксела Грэлла (Axel Grell), благодаря которому они и появились на свет. Когда Грэлл присоединился к Sennheiser 24 года назад, компания уже готовилась запустить первую серию Orpheus, так что изначально он не был их проектировщиком. Система выпускалась в течении нескольких лет в начале 90-х, и первые электростатические наушники Orpheus общепризнанно стали лучшей звуковой системой из когда-либо существовавших.

Sennheiser Orpheus HE-1

Для тех, кто с ними не знаком, опишу подробней. Электростатические наушники отличаются от обычных динамических наушников, лежащих на вашем столе. Принцип работы динамических наушников заключается в том, что под действием переменного тока магнит создает магнитное поле, которое передается на мембрану. Магнит начинает двигаться, заставляя мембрану вибрировать. Это и создает звук, который вы слышите. Электростатические наушники работают более утонченно. Они создают звук благодаря очень тонкой пленке, расположенной между двумя большими металлическими пластинами в наушниках. В новой системе Orpheus толщина пленки составляет всего 2,4 микрона, что делает её легче воздуха. Под действием высокого тока мембрана приходит в движение и без прямого соприкосновения создает звуковые колебания. К тому же, пленка настолько легка, что практически не имеет собственного резонанса. В результате получается тональная чистота, которую невозможно получить от динамических систем.

Мы обсудили детали дизайна Orpheus еще когда система была только анонсирована, но давайте кратко резюмируем их еще раз. Sennheiser совсем не жалели денег на наушники. По факту, это не просто наушники, это наушники с огромным интегрированным усилителем. Усилитель использует восемь вакуумных ламп, выбранных из-за превосходной (в сравнении с транзисторной системой) обработки импульсов. Проблема в том, что эти лампы чувствительны к воздушному шуму, к которому транзисторные системы устойчивы. Для того, чтобы это компенсировать, инженеры Sennheiser свободно подвесили лампы в цельном блоке Каррарского мрамора. 

Sennheiser Orpheus HE-1

Sennheiser не просто выкинули кучу денег на материалы: они стали инноваторами некоторых тонкостей в электростатических системах. Но и столкнулись с проблемами. Например, одна из проблем таких наушников в том, что им необходимо невероятно высокое напряжение для работы. В оригинальных Orpheus напряжение выходило из основного усилителя, и две трети этого напряжения терялось на пути к мембране. Новые Orpheus решают эту проблему тем, что каскад усилителя расположен прямо в наушниках.

Грэлл сказал, что впервые он начал думать о перезапуске классических Orpheus около 10 лет назад. Ему было интересно, что могло бы сделать их еще лучше. В 2009 году он продемонстрировал переосмысленную концепцию семье Зеннхайзер (компания все еще принадлежит и управляется этой семьей). С этого момента потребовалось еще 6 лет, чтобы довести продукт до рынка. Я использую термин «рынок» условно — производство каждой модели Orpheus занимает около 400 часов. Компания планирует производить в год около 250 штук, а в совокупности с ценой в $55 000 они становятся эквивалентом быстрого и модного суперкара. Так что вы вряд ли увидите их на полках BestBuy или даже у официальных представителей.

С самого начала использование Orpheus вызывает ощущение роскоши. Нажмите на кнопку питания и все оживает, как будто это портативный атомный реактор. Кнопки начинают выдвигаться, то же самое происходит и с радиолампами. 

Грэлл говорит, что лампы полностью готовы к использованию через 20 секунд, но выходят на оптимальную производительность примерно минут через 30. Крышка ящика поднимается, открывая взору наушники. 

Находясь перед такими наушниками, вы начинаете чувствовать историю развития и интенсивность проектирования модели. Orpheus готов, я надеваю наушники. То что я слышу потом, заставляет меня засмеяться. Я смеюсь не из-за того, что наушники нелепы или абсурдны, а потому, что звучат они нереально круто.

Годами я слушал разговоры промдизайнеров и аудиофилов, настолько переполненных эмоциями из-за красоты звука, что они начинали плакать. Я всегда думал, что это чушь. Когда я слышу музыку, которая заставляет меня двигаться, я не хочу плакать, я хочу смеяться. Да, музыка должна вызывать смех, чувак!

Sennheiser Orpheus HE-1

Буду более конкретным и скажу, что воспроизведение музыки в этих наушниках поразительно чистое. Sennheiser попросили меня заранее назвать несколько треков, которые мне нравятся, чтобы они смогли найти материал подходящего качества. Я выбрал Space Oddity Дэвида Боуи и Age of Consent New Order. Я знаю эти песни достаточно хорошо, и я слушал их в самых разных наушниках, так что я давно не надеялся услышать в них что-то новое. 

“Space Oddity” хорошо известна за ее бинауральную запись. Основная мелодия Боуи гармонично панорамирована влево и вправо, и разные ее части записаны так, что хорошее воспроизведение сможет создать очень реалистичное пространственное изображение. Orpheus воспроизвели возможно самое эффектное изображение, которое я когда-либо слышал в этой песне. Каждая часть оркестра была на своем месте.

“Age of Consent” не была записана настолько дотошно, как "Space Oddity", но она является моей самой любимой песней всех времён. Я хотел услышать супер-быстрые хай-хэты (hi-hat — тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке) барабанщика Стефана Морриса. При плохом воспроизведении они начинают смешиваться в стену звенящего железа. Но в Orpheus вы можете услышать каждый удар в отдельности, каждый со своим уникальным звуком.

Я слушал хай-хэты "Age of Consent" и внезапно осознал, что я смотрю в космос, не мигая и тяжело дыша. Я подсознательно пытался не двигаться, боясь потревожить совершенство звука. Примерно в течении пяти минут я был настолько захвачен музыкой, что все остальное просто перестало существовать. И да, я смеялся. Потому что блин, чувак, $55 000 за Sennheiser Orpheus — смехотворная цена.

Автор: Mario Aguilar ( источник)

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс