Как я слушал Sennheiser Orpheus за невероятные $55 000

Я стал одним из первых людей в мире, кому удалось послушать новую систему Sennheiser Orpheus за $55 000. Систему, которую разрабатывали 20 лет. Правда, это очень серьёзно. Я с трудом пытался одновременно сосредоточиться на музыке и уделить должное внимание этой безумной системе. И не мог перестать смеяться. 

Все началось с того, что я познакомился с Orpheus, детищем главного инженера Sennheiser — Аксела Грэлла (Axel Grell), благодаря которому они и появились на свет. Когда Грэлл присоединился к Sennheiser 24 года назад, компания уже готовилась запустить первую серию Orpheus, так что изначально он не был их проектировщиком. Система выпускалась в течении нескольких лет в начале 90-х, и первые электростатические наушники Orpheus общепризнанно стали лучшей звуковой системой из когда-либо существовавших.

Sennheiser Orpheus HE-1

Для тех, кто с ними не знаком, опишу подробней. Электростатические наушники отличаются от обычных динамических наушников, лежащих на вашем столе. Принцип работы динамических наушников заключается в том, что под действием переменного тока магнит создает магнитное поле, которое передается на мембрану. Магнит начинает двигаться, заставляя мембрану вибрировать. Это и создает звук, который вы слышите. Электростатические наушники работают более утонченно. Они создают звук благодаря очень тонкой пленке, расположенной между двумя большими металлическими пластинами в наушниках. В новой системе Orpheus толщина пленки составляет всего 2,4 микрона, что делает её легче воздуха. Под действием высокого тока мембрана приходит в движение и без прямого соприкосновения создает звуковые колебания. К тому же, пленка настолько легка, что практически не имеет собственного резонанса. В результате получается тональная чистота, которую невозможно получить от динамических систем.

Мы обсудили детали дизайна Orpheus еще когда система была только анонсирована, но давайте кратко резюмируем их еще раз. Sennheiser совсем не жалели денег на наушники. По факту, это не просто наушники, это наушники с огромным интегрированным усилителем. Усилитель использует восемь вакуумных ламп, выбранных из-за превосходной (в сравнении с транзисторной системой) обработки импульсов. Проблема в том, что эти лампы чувствительны к воздушному шуму, к которому транзисторные системы устойчивы. Для того, чтобы это компенсировать, инженеры Sennheiser свободно подвесили лампы в цельном блоке Каррарского мрамора. 

Sennheiser Orpheus HE-1

Sennheiser не просто выкинули кучу денег на материалы: они стали инноваторами некоторых тонкостей в электростатических системах. Но и столкнулись с проблемами. Например, одна из проблем таких наушников в том, что им необходимо невероятно высокое напряжение для работы. В оригинальных Orpheus напряжение выходило из основного усилителя, и две трети этого напряжения терялось на пути к мембране. Новые Orpheus решают эту проблему тем, что каскад усилителя расположен прямо в наушниках.

Грэлл сказал, что впервые он начал думать о перезапуске классических Orpheus около 10 лет назад. Ему было интересно, что могло бы сделать их еще лучше. В 2009 году он продемонстрировал переосмысленную концепцию семье Зеннхайзер (компания все еще принадлежит и управляется этой семьей). С этого момента потребовалось еще 6 лет, чтобы довести продукт до рынка. Я использую термин «рынок» условно — производство каждой модели Orpheus занимает около 400 часов. Компания планирует производить в год около 250 штук, а в совокупности с ценой в $55 000 они становятся эквивалентом быстрого и модного суперкара. Так что вы вряд ли увидите их на полках BestBuy или даже у официальных представителей.

С самого начала использование Orpheus вызывает ощущение роскоши. Нажмите на кнопку питания и все оживает, как будто это портативный атомный реактор. Кнопки начинают выдвигаться, то же самое происходит и с радиолампами. 

Грэлл говорит, что лампы полностью готовы к использованию через 20 секунд, но выходят на оптимальную производительность примерно минут через 30. Крышка ящика поднимается, открывая взору наушники. 

Находясь перед такими наушниками, вы начинаете чувствовать историю развития и интенсивность проектирования модели. Orpheus готов, я надеваю наушники. То что я слышу потом, заставляет меня засмеяться. Я смеюсь не из-за того, что наушники нелепы или абсурдны, а потому, что звучат они нереально круто.

Годами я слушал разговоры промдизайнеров и аудиофилов, настолько переполненных эмоциями из-за красоты звука, что они начинали плакать. Я всегда думал, что это чушь. Когда я слышу музыку, которая заставляет меня двигаться, я не хочу плакать, я хочу смеяться. Да, музыка должна вызывать смех, чувак!

Sennheiser Orpheus HE-1

Буду более конкретным и скажу, что воспроизведение музыки в этих наушниках поразительно чистое. Sennheiser попросили меня заранее назвать несколько треков, которые мне нравятся, чтобы они смогли найти материал подходящего качества. Я выбрал Space Oddity Дэвида Боуи и Age of Consent New Order. Я знаю эти песни достаточно хорошо, и я слушал их в самых разных наушниках, так что я давно не надеялся услышать в них что-то новое. 

“Space Oddity” хорошо известна за ее бинауральную запись. Основная мелодия Боуи гармонично панорамирована влево и вправо, и разные ее части записаны так, что хорошее воспроизведение сможет создать очень реалистичное пространственное изображение. Orpheus воспроизвели возможно самое эффектное изображение, которое я когда-либо слышал в этой песне. Каждая часть оркестра была на своем месте.

“Age of Consent” не была записана настолько дотошно, как "Space Oddity", но она является моей самой любимой песней всех времён. Я хотел услышать супер-быстрые хай-хэты (hi-hat — тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке) барабанщика Стефана Морриса. При плохом воспроизведении они начинают смешиваться в стену звенящего железа. Но в Orpheus вы можете услышать каждый удар в отдельности, каждый со своим уникальным звуком.

Я слушал хай-хэты "Age of Consent" и внезапно осознал, что я смотрю в космос, не мигая и тяжело дыша. Я подсознательно пытался не двигаться, боясь потревожить совершенство звука. Примерно в течении пяти минут я был настолько захвачен музыкой, что все остальное просто перестало существовать. И да, я смеялся. Потому что блин, чувак, $55 000 за Sennheiser Orpheus — смехотворная цена.

Автор: Mario Aguilar ( источник)

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apple Arcam Arozzi Arturia Astell&Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers&Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio
Colorful Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid Digitech DJ Bag DPA Dr.Head Dreamwave Dreve DUNU Dutch&Dutch Dynaudio EDIC-mini Elari Elecom Elgato Elite Core Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO
Final Audio Fir Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound j5create
Jabra Jade Audio Jam JBL JH Audio JVC K&M Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People Lanchiya LAudio LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall
Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost Novation Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican
Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark
Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Soundcraft Soundking SoundLink Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries
Steinberg Sumiko Superlux Switchcrft Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft Violectric Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom СОЮЗ Яндекс