Flac против mp3

Последнее время бурное развитие получают плееры с поддержкой формата FLAC, который высоко ценят большинство аудиофилов. В чем секрет формата? Чем не устраивает ценителей музыки популярный mp3 формат? 

Зарождение mp3 

  1.jpg 

На заре зарождения цифрового аудио первым музыкальным форматом был Wave, получивший широкое распространение на дисках CD-Audio. В тот момент не было жестких дисков большой емкости, и объем альбома в 700 Мб казался очень большим. С появлением высокопроизводительных микросхем изобрели формат mp3, который позволял музыке занимать в 10 раз меньше дискового пространства (~70 Мб против 700 Мб). Это позволило существенно увеличить количество музыкальных композиций, хранившихся у слушателей дома на компьютере и в первых Flash плеерах. Оригинальный формат из-за высокого веса был вытеснен на время «бума mp3».

2.jpg

Многие помнят невероятно популярные плееры iriver, поддерживающие mp3 и ogg, но время тех плееров прошло и на замену iriver выпустил плееры Astel&Kern с поддержкой FLAC в Hi-Res. 

Сжатие информации в mp3 и качество За счет чего же mp3 занимает меньше места? В основу положено две технологии, это архивирование и психоакустическое сжатие. Обычное архивирование не сильно эффективно и используется только в Lossless форматах, таких как flac, ape и wavepack. В mp3 добавлено психоакустическое сжатие и такой формат относится к группе Lossy (сжатие с потерями).

3.png 

Психоакустическое сжатие прореживает данные по простому принципу: все, что потенциально слушатель не слышит (например тихие звуки на фоне громких), то и безжалостно выкидывается. Можно провести очень много параллелей с видео и фото. Например, в формате jpg, схожие по цветам пиксели группируются в крупные квадраты одного цвета и при формировании картинки мы обычно не замечаем, что пропали различные нюансы. Но если захотим как следует всмотреться, то обязательно увидим!

Качество у одного и того же битрейта mp3 разное 

  4.PNG 

Кодеров mp3 существует большое количество, и в каждом есть свой уровень приоритетов в алгоритме, что в музыке является наименее важным, и что удалять в первую очередь при низкой компрессии, а что в последнюю очередь при высокой. Чем выше компрессия, тем больше выкидывается значимой информации и тем легче это услышать на простом аудио оборудовании.

К большому сожалению, качество звучания mp3 зависит не только от степени компрессии, выраженной в битрейте, но и от того, каким кодеком это сжималось и с какими настройками. Очень часто применяют высокий битрейт порядка 320 кБ/с, но с наименее ресурсоемким и быстрым режимом кодирования. Файл очень быстро кодируется, но в итоге субъективно звучит хуже, чем закодированный в 128 кБ/с в ресурсоемком и долгом режиме.

3.jpg

Практически все «производители mp3» в виде сайтов и сборников дисков используют быстрые алгоритмы, т.к. считают, что большинство все равно не услышат разницы в своих телефонах, а ориентироваться при покупке будут только на битрейт. Зачем тратить лишние усилия, если покупают и так хорошо?

  4.jpg 

Различия между mp3 в 320 кБ/с, закодированном в высококачественном ресурсоемком режиме и оригинальным Wave действительно очень малы и порой даже на хорошем аудиооборудовании тяжело различимы, но таких mp3 обычно очень мало и делают их только энтузиасты. Основная масса mp3 оставляет удручающее впечатление.

Многое зависит и от декодера, определяющего итоговое качество звучания. На форумах до сих пор идут баталии, какой программный или аппаратный плеер с каким декодером звучит лучше.

В бум развития mp3 качество плееров и звуковых карт оставляло желать лучшего, особенно в свете того, что основными пользователями mp3 были те, кто не мог себе позволить слушать музыку с хорошей Hi-Fi системы. Проблемы с качеством были едва заметны, аналогично проблемам сжатия в JPG при просмотре через экран мобильного телефона. А вот на хорошем аудиотракте это было очевидно. Технологии в последнее время шагнули вперед и большинство источников выросли в качестве, а соответственно и стали более очевидны недостатки mp3. Какие обычно основные недостатки отмечают в звучании mp3?

  • Отсутствие или неестественность высоких частот (из-за сильного прореживания высоких частот, которых якобы большинство не слышит)
  • Хрип и искажения на вокале, неестественность тембров инструментов
  • Нарушение расположения источников в пространстве

Но самое главное, никогда неизвестно, насколько качественно будет звучать mp3, сколько в нем реально потеряно информации. Lossless форматы Как только появились доступные жесткие диски большой емкости и скоростной интернет, необходимость сильного сжатия пропала и начали набирать популярность Lossless форматы. 8.png 

Lossless используют только обычное архивирование аудио-данных, не выкидывая никакой информации и обеспечивая побитовую копию после распаковки. Такое сжатие позволяет уменьшить вес файла от 1/3 до 2/3 в зависимости от исходных данных. Родоначальником Lossless форматов стал формат Ape. Позже самым распространенным стал бесплатный flac, который поддерживает мультимедийную информацию (жанры, обложки, вшитый «cue» и т.п.). Благодаря своей бесплатности и более широким возможностям формат получил самую высокую популярность и слово flac часто употребляют как синоним слову Lossless.

Разница в размерах после сжатия у разных Lossless форматов различается совсем незначительно и для портативных плееров критична лишь степень компрессии, которая влияет на затраты ресурсов микросхем по распаковке файлов. Большинство плееров поддерживают Ape и flac, в то время как wavepac (расширение wv) можно воспроизводить лишь на компьютерах или смартфонах с системой Android с установкой отдельного плеера с соответствующим декодером. Flac или mp3? 5.jpg 

Если хочется получить хороший звук, то лучше выбирать тот формат, где не вырезана якобы «ненужная» информация. Многие отличают качество звучания mp3 от Flac даже на смартфонах с поддержкой flac и тут излишне говорить о специализированных плеерах, таких как Colorfly C4 Pro, iBasso DX100 или HiFiMan HM 901, специально созданных под lossless форматы для раскрытия полного потенциала исходного формата. Ключевые особенности mp3, flac и wave   Mp3 flac Wave Размер Самый маленький Средний Большой Качество Хуже оригинала Оригинальное Оригинальное Поддержка медиа информации Есть Есть Нет Вы все еще слушаете mp3? 700.jpg 

Тогда вам пора посетить магазин Doctorhead и послушать музыку в lossless на хороших плеерах и отличных наушниках!

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apple Arcam Arozzi Arturia Astell&Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers&Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio
Colorful Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid Digitech DJ Bag DPA Dr.Head Dreamwave Dreve DUNU Dutch&Dutch Dynaudio EDIC-mini Elari Elecom Elgato Elite Core Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO
Final Audio Fir Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound j5create
Jabra Jade Audio Jam JBL JH Audio JVC K&M Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People Lanchiya LAudio LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall
Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost Novation Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican
Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark
Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Soundcraft Soundking SoundLink Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries
Steinberg Sumiko Superlux Switchcrft Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft Violectric Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom СОЮЗ Яндекс