18 драйверов в наушниках? Обзор 64 Audio U18s

64 Audio — не новички на рынке кастомных и универсальных внутриканальных мониторов (IEM). Американская компания была основана в 2010 году под названием «1964 Ears» братьями Белоножко — Виталием, Романом, Владом и Богданом — звукорежиссерами и музыкантами. За два года до этого Виталий оценил преимущества IEM перед классическими напольными мониторами и захотел создать первую пару для своей жены Анастасии. Сегодня мониторами 64 Audio пользуются такие звезды, как Beyoncé и Bon Jovi. 

Мы уже рассказывали историю Богдана Белоножко, который в 2018 году ушел из 64 Audio и основал FiR Audio. 64 Audio продолжила существовать под управлением основателя и основного конструктора — Виталия. 

Прежде чем переходить к обзору U18s, разберемся с местом наушников в модельном ряду компании. Модель пришла не на смену, а в дополнение к U18t — первым 18-драйверным наушникам на рынке, появившимся еще в 2016 году. Кастомные версии этих моделей — A18t/A18s — флагманы линейки 64 Audio. Однако в универсальном корпусе бренд предлагает еще одну более дорогую модель — гибридные 64 Audio Fourté. Так или иначе — предмет обзора — одни из двух самых многодрайверных универсальных IEM в мире. Поехали!

Дизайн

Общая форма и контуры корпуса U18s совпадают с другими универсальными моделями 64 Audio, а вот фейсплейты оформленны в отличном от них стиле. У бренда есть модели с ярким дизайном (U18t, Nio, Fourté), есть с более строгим и темным (Trio, U12t, U6t), но у всех на фейсплейтах красуется логотип компании. 

Лицевую панель U18s украшает абстрактный рельефный паттерн, «фрактальный дизайн, вдохновленный самой природой». На фото может показаться, что черные элементы — выпуклые, но в реальности все наоборот. Фейсплейт, как и весь корпус, изготавливают из алюминия аэрокосмического класса. Заготовку фрезеруют на станке с ЧПУ, подвергают пескоструйной обработке, лазерной «резке на лету» и двойному анодированию. Оценка результата — дело вкуса, но, по мнению автора, U18s получили самый эффектный и оригинальный дизайн в линейке 64 Audio. 

При прямом сравнении можно заметить, что корпус U18s немного «глубже», чем был у U18t, несмотря на то же количество драйверов. Однако в целом наушники не выглядят крупнее U12t или топовых многодрайверных моделей конкурентов. U18s комплектуются насадками трех типов: стандартные силиконовые, пенные TrueFidelity и силиконовые насадки от компании SpinFit (по три пары каждого типа). Амбушюры разных типов отличаются не только степенью комфорта, но и небольшим влиянием на пассивную шумоизоляцию и звучание наушников, так что стоит уделить время подбору идеальной пары. Если у вас нет проблем с посадкой и комфортом других подобных IEM, то и с U18s, скорее всего, все будет в порядке. Если нет — стоит обратить внимание на кастомную версию модели. 

Кабель подключается к наушникам с помощью разъема 2pin, но вместо стандартного для 64 Audio кабеля (39.99$) в комплект U18s входит новый плетеный 8-жильный премиальный кабель из посеребренной бескислородной меди (299.9$) — приятное нововведение. Однако, на наш взгляд, такие наушники заслуживают еще большего — балансного соединения и соответствующего кабеля.

В коробке с наушниками также есть удобный кейс для хранения и переноски U18s. Наушники фиксируются в специальных нишах, а под основным отделением достаточно места для расположения всех аксессуаров: держателя со сменными насадками, инструмента для чистки, клипсы для провода и держателя со сменными модулями Apex (три пары). На нижней части фейсплетов наушников видны круглые наконечники Apex-модулей. Заменяя их, пользователь изменяет шумоизоляцию и звучание наушников, а как именно — мы поговорим далее.

Технологии

Внутри корпуса наушников располагаются 18 драйверов с уравновешенным якорем. 4-полосный пассивный кроссовер разделяет их на 8 драйверов для низких частот, 8 для средних, 1 для верхних средних и 1 tia-драйвер для высоких частот. 

Tia

Tia расшифровывается как «беструбочное внутриканальное аудио» — технология нацелена на обеспечение более естественного, открытого и точного звучания высокочастотного диапазона и состоит из нескольких элементов. В U18s, как и у большинства моделей компании, есть два из них: открытый драйвер с уравновешенным якорем и звуковод с одним отверстием (в моделях Trio и Fourté в систему tia добавляется третий элемент — отдельная акустическая камера для tia-драйвера). 

Обычный («закрытый») арматурный драйвер похож на бутылку с горлышком-звуководом. Открытому tia-драйверу не нужен звуковод — одна из стенок корпуса удалена, открывая диафрагму. Это позволяет избавиться от множества вибраций и резонансов, присущих традиционной конструкции арматурного драйвера. 

Второй элемент tia-системы — одноканальная конструкция, призванная устранить нежелательные резонансы отдельных звуководов. Tia-драйвер располагается максимально близко к ушному каналу, а большое отверстие само по себе служит камерой формирования звука и помогает твитеру обеспечивать линейную и когерентную частотную характеристику. Звуковод прикрывает сетчатый гриль для защиты от попадания внутрь ушной серы.

Apex

Другая фирменная технология 64 Audio, реализованная в модели — система вентиляции Apex (Air Pressure Exchange). Специальный порт уменьшает давление воздуха в ушном канале, что с одной стороны снижает усталость от прослушивания, с другой — делает звучание наушников более воздушным и чистым. Как мы уже отметили, U18s комплектуется тремя парами сменных Apex-модулей с различной звукоизоляцией: mX (-10 дБ), m15 (-15 дБ) и m20 (-20 дБ). Модули влияют не только на изоляцию, но и на звучание — чем меньше изоляция, тем более открытое звучание, чем больше изоляция, тем сильнее подчеркивается низкочастотный отклик наушников (подробнее в обсуждении звука).

LID

Наконец, третья технология — LID (Linear Impedance Design), которая есть почти во всех современных наушниках 64 Audio, но отсутствует в предыдущих 18-драйверных A18t и U18t. Это запатентованная схема, которая корректирует нелинейные импедансы драйверов, сохраняя единую частотную характеристику вне зависимости от выходного импеданса источника. Другими словами, разница сопротивления смартфонов, плееров и усилителей не окажет влияния на характер звучания наушников с LID. Конечно, тональная окраска источника и способности его ЦАП все еще будут влиять на звук, который вы услышите, но LID убирает из схемы лишнюю переменную импеданса источника, обеспечивая более предсказуемый результат с разными устройствами. Что касается сопротивления самых наушников, то это 8 Ом, чувствительность — 106 дБ, что позволяет использовать U18s с любым портативным гаджетом (если у него есть разъем для подключения кабеля, разумеется).

Звучание

U18s мгновенно переносят в музыку за счет реалистичного объемного звучания с безупречной детализацией. Настройка близка к нейтральной с небольшими штрихами, добавляющими внушительности низкочастотному отклику и «щепотку воздуха» в верхах.

По умолчанию в U18s установлены Apex-модули m15 — средний во всех смыслах вариант. Переход на mX снизит изоляцию, а вместе с этим немного расширит звуковую сцену и даст большее ощущение открытости на высоких частотах, но за счет ослабления басового отклика. Пожалуй, с mX наушники обеспечивают самое близкое к референсному звучание. Модуль m20, наоборот, обеспечивает максимальную изоляцию, которая немного сужает звуковую сцену, но также увеличивает плотность и мощность баса — идеальный вариант для использования в шумной обстановке или когда хочется более «заряженного» саунда.

Бас U18s — один из самых впечатляющих среди исключительно арматурных наушников. Отличное ощущение глубины и удара — возможно, не такое как у динамических излучателей, но с превосходной скоростью и контролем. Частотная характеристика приподнята на суббасах и плавно опускается вниз до средних частот. Мидбас также имеет отличный удар, не становится раздутым или мутным и не заслоняет другие диапазоны.

Средние частоты достаточно ровные и цельные, дают вокальным партиям и инструментам хороший эффект присутствия с большим количеством деталей и текстур. Они слегка отстают от басов и высоких частот, но не чувствуются утопленными. 

Что до высоких, они сохраняют ощущение плавности и натуральности. У тарелок хороший всплеск; гитары и скрипки, поднимаясь в верхние регистры, кажутся мощными, избегая остроты или сибилянтов. По сравнению с другими моделями 64 Audio с tia-драйвером, высокие частоты U18s звучат более сглаженными и расслабленными, не такими яркими.

Мы уже отметили объемность звучания модели. Звуковая сцена даже с Apex-модулем m20 достаточно впечатляющая. Хорошее разделение инструментов и работа со слоями, но U18s всегда сохраняют цельность и музыкальность звучания, не превращаясь в микроскоп или скальпель. 

Если сравнить U18s с предыдущей моделью (U18t), становится понятно, почему новинка пришла не на смену, а в дополнение — она звучит не лучше, а по-другому. Как мы уже заметили, высокие частоты U18s не такие яркие и острые, как у других наушников с tia-драйвером, в том числе и U18t. С другой стороны, отличается и настройка баса. У U18t нет подъема суббасов, приподнят только мидбас, поэтому низкие в целом звучат легче. Настройка средних частот, возможно, не изменилась, но из-за различий в соседних диапазонах воспринимается иначе. В новинке нижняя середина получает дополнительное тепло от низких частот, и общая тональность получается более расслабленной.

Мы также сравнили U18s c гибридными Noble Audio Sultan — в общих чертах звучание похожее. Динамический драйвер обеспечивает басам Sultan более мощный удар, однако они не такие быстрые и текстурированные, как у U18s. Средние и высокие частоты весьма похожи, но U18s ближе к референсному звучанию и вместе с этим имеют более широкую и открытую звуковую сцену.

Вердикт

64 Audio представили новый взгляд на вопрос: «Что можно сделать с максимальным количеством арматурных драйверов?». Это одни из лучших на рынке IEM с прекрасно сбалансированным звучанием, которое может меняться благодаря сменным модулям Apex. U18s универсальны во всех смыслах — к источнику (благодаря LID), сценариям использования (студия с Apex mX или метро с m20), а также материалу — любой жанр и качество наушники отыгрывают максимально музыкально. Не верьте на слово, послушайте лично в магазинах Dr.Head.

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (5):
Главный вопрос - ЗАЧЕМ?  Может копирование акустики с 20 или 30 пищалками? Вскройте их, мы будем посмотреть на этот самопал, так-как слушать их желания не возникает. Не верим мы, что 9 драйверов в каждом установлены. И если это правда-у меня кроме смеха больше ничего.  
ОтветитьЦитировать
Д
Pocherk, многодрайверные наушники уже не новое явление. 9 излучателей - это не предел. На сайте производителя есть описание того, как в маленький корпус можно поместить такое количество драйверов. А по поводу смеха: он продлевает жизнь! А жизнь лучше прожить с музыкой) Ждём вас на тест наушников в Dr.Head!
ОтветитьЦитировать
Цитата
Pocherk пишет:
Главный вопрос - ЗАЧЕМ?  Может копирование акустики с 20 или 30 пищалками? Вскройте их, мы будем посмотреть на этот самопал, так-как слушать их желания не возникает. Не верим мы, что 9 драйверов в каждом установлены. И если это правда-у меня кроме смеха больше ничего.  
По 18 в каждом наушнике. Это называется прогресс. Приезжайте слушать и сами поймете.
ОтветитьЦитировать
Не представляю как можно засунуть столько драйверов в такой малюсенький корпус. И не представляю как можно потратить 250к на наушники, но тут каждому свое) Очень интересно послушать эту модель
ОтветитьЦитировать
Д
Валентин, наушники - это очень технологичный аудиокомпонент. Компании соревнуются в возможностях по количеству и согласованию разнообразных излучателей. Как мы знаем, технологичный продукт не может стоить дёшево, так как для его создания тратятся большие ресурсы. Мы ждём вас в Dr.Head, приходите протестировать наш парк IEM! До встречи!
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено