История бренда и модельный ряд Universal Audio

История Universal Audio напрямую связана с историей звукозаписи и насчитывает уже более 60 лет. Компания была основана в 1958 году Биллом Патнэмом-старшим и с самого начала стала синонимом инновационных продуктов для индустрии. Билл Патнэм-старший — любимый инженер Фрэнка Синатры, Ната Кинга Коула, Рэя Чарльза и других, он был страстным инноватором, которого многие считают отцом современной звукозаписи — некоторые из его легендарных студийных разработок используются до сих пор. 

В частности, Патнэм был изобретателем современной записывающей консоли, многополосного эквалайзера и вокальной будки; он был первым инженером, который использовал эффект искусственной реверберации в коммерческой записи. Вместе со своим другом Лесом Полом Патнэм также участвовал в раннем развитии стереофонической записи.

Патнэм, прирожденный предприниматель, за свою долгую карьеру основал три компании по производству аудиооборудования: Universal Audio, Studio Electronics и UREI. Все три бренда выпускали устройства, которые остаются востребованными и активно используются спустя десятилетия после своего появления, включая широко распространенные компрессоры LA-2A и 1176, а также ламповую микшерную консоль 610. Последняя является одним из самых популярных дизайнов в истории аудио и использовалась для записи всех звезд от Синатры до Beach Boys и одноименного дебюта Van Halen. 

В 70-х компанию встретили рост, слияния и впоследствии продажа JBL. Однако в 1999 году сыновья Билла — Джеймс Патнэм и Билл Патнэм-младший возродили Universal Audio с двумя основными целями: точное воспроизведение классического аналогового записывающего оборудования в традициях своего отца и разработка новых инструментов цифровой записи в соответствии со звуком и духом классических аналоговых технологий. Для этого Universal Audio нанимает лучших в мире инженеров по цифровой обработке сигналов и специалистов по цифровому моделированию для разработки отмеченной наградами платформы UAD Powered Plug-Ins. Компания работала с производителями оригинального оборудования, используя их точные схемы, образцы и опытные уши, чтобы придать плагинам UAD теплоты и гармоники во всех нужных местах. В результате Universal Audio получили наиболее аутентичную аналоговую эмуляцию в отрасли. С платформой UAD компания сделала рывок в следующее столетие, в то время как ряд аналогичных попыток других популярных производителей музыкального оборудования не смог прижиться.

Одним из важнейших факторов успеха платформы UAD является потрясающий диапазон подключаемых модулей, смоделированных с высочайшей степенью точности, которая была описана производителями оригиналов как «слишком хорошая». Модули UAD Powered Plug-Ins имитируют классическое оборудование от Fairchild, AKG, Lexicon, Neve, Manley, API, Studer и многих других. В сочетании с удивительно низкой задержкой и кроссплатформенной совместимостью неудивительно, что платформа стала такой популярной.

UAD-2 PCIe и DSP-модули UAD-2 Satellite

Во втором поколении UAD-2 компания расширила свою оригинальную линейку сопроцессоров PCIe DSP серией Satellite. Благодаря подключению через USB и FireWire эти процессоры DSP нового поколения на базе микросхем SHARC сделали платформу UAD доступной для инженеров, работающих на ноутбуках или современных компьютерах без разъемов PCIe.

Аудиоинтерфейсы Apollo

Подключение Thunderbolt открыло еще больше возможностей для систем UAD, что в 2012 году логично привело к появлению линейки Apollo — мощных аудиоинтерфейсов, оснащенных встроенной обработкой UAD-2. Впервые инженеры, работающие в рамках бюджета проектной или домашней студии, могли получить обработку плагинов с достаточно низкой задержкой, чтобы ее можно было использовать во время записи. Интерфейсы Apollo стали новым мировым стандартом профессионального музыкального производства и использовались для записи прорывных альбомов таких артистов, как Кендрик Ламар, Coldplay, Dr. Dre, Брэд Пейсли и многих других.

Еще одна инновация, обеспечившая аутентичность и успех интерфейсов Apollo — Unison Preamp Technology. Схема Unison работает рука об руку с предусилителями и гитарно-басовыми усилителями в плагинах UAD. Каждый из этих плагинов изменяет конфигурацию таких аспектов, как импеданс физических входных цепей, обеспечивая непревзойденный уровень реализма, который невозможно получить с помощью одного плагина.

Аудиоинтерфейсы Volt

Единственная проблема топовых интерфейсов UA Apollo — ​​это их цена. В компании осознавали, что не всем нужна экстремальная функциональность, но высококачественные предусилители, преобразователи и простота использования важны для каждого. Именно это UA предоставила более широкой аудитории в линейке доступных аудиоинтерфейсов Volt. Основное различие между серией Volt и Apollo кроется в аналоговом элементе. Интерфейсы Apollo — это билет в огромную библиотеку цифровой эмуляции классического оборудования — от предусилителей до компрессоров и всего, что вы можете себе представить, но для многих это библиотека парализующего обилия возможностей. Интерфейсы Volt дают вам два варианта звучания предусилителя — стандартный режим или эмуляция лампового предусилителя в стиле UA610, доступного по нажатию кнопки Vintage. Для большинства пользователей этого достаточно, львиная доля интерфейсов конкурентов не предлагает и этого выбора.

Интерфейсы линейки подключаются по USB-C и могут похвастаться высококачественной аналоговой схемой с ведущими в своем классе аналого-цифровым преобразованием 24 бит/192 кГц. Три модели из линейки также включают в себя аналоговый компрессор на основе легендарной модели 1176 (с тремя экспертными предустановками). Удобное измерение входного сигнала, прямой мониторинг, MIDI-ввод/вывод и надежный промышленный дизайн в ретро-стиле дополняют характеристики этих выдающихся аудиоинтерфейсов.

Педали UAFX

60 лет аналогового звука у ваших ног. Эталонная реализация классических эффектов реверберации, задержки и модуляции, созданная на основе новых мощных двухпроцессорных механизмов и проверенного опыта UA в аналоговом моделировании. Педали UAFX обеспечивают аутентичное звучание, намного превосходящее свои аналоги.

  • Мощный движок UAFX обеспечивает самые реалистичные классические эффекты, которые когда-либо помещались в педаль

  • Дополнительные загружаемые эффекты от всемирно известной команды разработчиков алгоритмов UAD

  • Простое и интуитивно понятное переключение между режимами Preset и Live

  • Классический аналоговый дизайн UA и надежное качество изготовления — рассчитаны на долгие десятилетия

Аналоговое оборудование UA

Такое же, как и раньше. От быстрой атаки легендарного усилителя-лимитера 1176LN до электронно-оптического компрессора Teletronix LA-2A с характерным ламповым драйвом и классического микрофонного предусилителя 610 — аналоговое оборудование Universal Audio определяло звучание бесчисленного количества пластинок на протяжении шести десятилетий. Каждое переиздание UA, ламповое или транзисторное, изготавливается вручную в мастерской в Санта-Крузе, Калифорния. Инженеры используют идентичные компоненты, обеспечивающие теплый, насыщенный и вдохновляющий звук. Параллельно с этим Universal Audio продолжает вводить новшества, например, последнее перспективное изобретение — OX Amp Top Box.

OX приставка к усилителю

Премиум-бокс с реактивной нагрузкой и гитарная записывающая система, обеспечивающая идеально подобранный студийный звук из лампового усилителя. OX точно имитирует работу динамика и резонанс мембраны в разных режимах и нагрузке, а также эмулирует драйв, брейк ап и даже cone cry (октавный тон при перегрузе) усилителя. Такое моделирование делает Universal Audio OX Amp Top Box лучшим в мире решением для аттенюации спикеров и записи электрогитары.

6176

Полностью ламповая канальная линейка (channel strip), состоящая из классического предусилителя 610 и компрессора на полевых транзисторах в стиле 1176 в одном мощном блоке. 

4-710d

Четыре канала классических ламповых и полупроводниковых тонов с компрессией в стиле 1176 и профессиональным аналого-цифровым преобразованием.

710 Twin-Finity

Радикальный дизайн UA, сочетающий в себе теплоту ретро-ламп и транзиенты транзисторов. Смешайте их, чтобы получить бесконечный диапазон уникальных тембров предусилителя.

SOLO 610

Получите классический звук ламповой консоли Патнэма 610 в портативном универсальном микрофонном предусилителе. Он предлагает шелковистую винтажную теплоту оригинальной консоли и украсит любой микрофон или инструмент.

Сегодня в офисах Universal Audio в Лос-Анджелесе, Колорадо и Амстердаме работает более 200 сотрудников, штаб-квартира компании находится недалеко от Кремниевой долины в Калифорнии. В нескольких милях оттуда, в Санта-Крузе, находится мастерская Universal Audio Custom Shop, где классическое аналоговое оборудование компании до сих пор изготавливается вручную, по одному.

Программное или аппаратное обеспечение — каждый продукт Universal Audio основан на многолетнем наследии инноваций, превосходного качества и технического энтузиазма. Познакомиться и протестировать продукцию бренда вы всегда можете в магазинах Dr.Head.

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (3):
Д
Хочу обзор Volt 1, думаю о покупке карты. Интересно сравнение с Audient iD4 MKII
ОтветитьЦитировать
Спасибо, было интересно! Мне кстати давно говорят про карты Apollo, все хвалят их прямо. И по цене приемлемо. У вас их тоже затестить можно?
ОтветитьЦитировать
Д
Здравствуйте! Всё аудио, которое есть в Dr.Head можно испытать в деле! Для вашего удобства мы открыли запись на прослушивание, чтобы наши специалисты собрали интересующий Вас сетап: https://doctorhead.ru/project/online_reg_studio/
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено