Наушники HiFiMAN HE 500

201111_hifiman1[1].jpg

HiFiMAN — создание Фанга Бьяна (Dr. Fang Bian) — энтузиаста, посвятившего свою жизнь персональному аудио и обладающего знаниями и связями, необходимыми для того, чтобы превратить свой энтузиазм в коммерчески успешный товар. Его компания разрабатывает, производит и продает портативные аудиоплееры, усилители для наушников, вставные и полноразмерные наушники класса High End. Последнее предложение, полноразмерные наушники HE-500, и стали объектом нашего обзора.

Первое, что выделяет данную модель из огромного количества наушников, это их магнепланарная (другими словами, ортодинамическая) конструкция. В обычных динамических наушниках звукоизлучатель — динамик — прикреплен к звуковой катушке, помещенной перед магнитом. В магнепланарных наушниках звукоизлучатель представляет собой тонкую мембрану с электропроводящим слоем, которая находится в практически однородном магнитном поле. Отсюда вытекают два теоретических преимущества. Во-первых, благодаря тому, что мембрана легче динамика и звуковой катушки, она должна двигаться быстрее. Во-вторых, вибрации проходят по всей площади плоской мембраны, что должно снижать резонансные волны и искажения. В большинстве магнепланарных наушников, включая HE-500, поле создается магнитами, симметрично размещенными по обеим сторонам мембраны. Магнепланарные наушники всегда было сложно раскачать, и данная модель от HiFiMAN в этом смысле не исключение. Все же, наушники HE-500 имеют самую рациональную конструкцию с заявленной чувствительностью 89 дБ при 1 мВт. Скорее всего, хорошей громкости или контроля от среднего портативного плеера добиться не удастся, но любой достаточно мощный усилитель для наушников без труда поможет достичь нужного результата.

Может HiFiMAN и небольшая компания, но их наушники имеют законченный вид и не отличаются от моделей популярных брендов. Они совсем не похожи на самоделку, собранную в соседском гараже. Никаких экзотических материалов не используется, но качество изготовления представляется очень даже неплохим, а амбушюры с матерчатым покрытием удобны и хорошо дышат. Нельзя сказать, что HE-500 при своих 502 граммах веса легкие наушники, но благодаря общему распределению массы и мягкому оголовью я порой могу не снимать их часами, настолько они удобны. Наушники достаточно плотно прилегают к голове и надежно сидят на месте, но при этом не возникает чувства зажатости.

HE-500 упакованы в красивую прочную коробку со специальными пенопластовыми выемками, которая подойдет как для хранения, так и для перевозки наушников. На конце прочного, трехметрового Y-образного кабеля стерео разъем 3,5 мм с переходником на 6,5 мм. Кабель не только отсоединяется, в комплекте идет набор разъемов, так что тем, кто захочет провести небольшой апгрейд, не придется бегать в поисках подходящих соединений. Кроме того, имеется комплект запасных амбушюр.

20120801135639J7PYf0qklVPJ4MTMUvSHEIbflbGG8U0G.jpg

Звучание

Обычно в моих обзорах наушников львиная доля описания приходится на амплитудно частотную характеристику, поскольку АЧХ большинства наушников значительно отличается от той, что я привык слышать от своей АС. На этот раз HE-500 избавили меня от таких проблем: форма их АЧХ была очень близка к плоской. В области присутствия был небольшой провал, 2-5 кГц или около этого, который помог уменьшить ощущение того, что микрофон направлен прямо в ушные каналы, но если не обращать на это внимания, то других каких-либо значимых аномалий в АЧХ я не услышал. Считается, что такое может случиться с дорогими наушниками, но по собственному опыту могу сказать, что это бывает редко.

Область низких частот ни слабая, ни раздутая. Грубо говоря, по общему характеру звучания наушники можно сравнить с парой небольших напольных колонок, стоящих в хорошей комнате. HE-500 воспроизводят всю мощь электрических бас-гитар и больших барабанов, за что несомненно придутся по вкусу любителям рока. Сегодняшнее экономическое положение заставило меня вытащить альбом "Low Budget" группы The Kinks (SACD/CD, Velvel VEL-SC-79817), где я нашел песни, как, например, "A Gallon of Gas", не потерявшие своей актуальности даже спустя 30 лет после выхода. HE-500 проводят различие между педальными барабанами, используемыми на разных треках этого альбома. Одни были сдержаннее  и быстрее, другие шире и глубже, но все же мне показалось, что наибольший драйв и ударная энергия исходили от малого барабана и том-томов.

Прекрасная артикуляция баса HE-500 также позволила им неплохо воспроизвести фанк бас в альбоме Ola Onabule "Seven Shades Lighter" (24/48 FLAC, Real World Studios/Society of Sound). (Альбом абсолютно новый, но его стиль и инструментовка звучат так, будто он пришел к нам прямиком из 1970-х). Думаю, большинство, как и я, будут довольны начальным уровнем воспроизведения HE-500, но некоторым все же захочется немного больше полновесности и напористости. Мой референсный усилитель для наушников Grace Design m902 подходит к делу линейно и может выдавать достаточный размах напряжения и ток, чтобы раскачать любые существующие наушники, но я обнаружил, что усилитель HeadRoom’s Balanced Ultra Desktop Amplifier, когда я делал о нем обзор несколько месяцев назад, увеличивает как объем, так и ощутимость баса всех наушников, которые я пробовал. Для тех, кому нужно немного больше баса на выходе, комбинация HE-500 и BUDA станет отличным выбором.

Средние частоты HE-500 ни выдвинуты, ни задвинуты, а у вокала нет никакой явной окраски. Слушая «Paper Airplane» в исполнении Alison Krauss и Union Station (24/96 FLAC, Rounder/HDtracks), я мог четко различить мощь голоса Krauss, которую можно сравнить с легкостью и воздушностью, приписываемыми ей в более ранние годы. Dan Tyminski, еще один участник группы Union Station, также имеет очень своеобразный голос, но HE-500 ни скрывает, ни подчеркивает назальный характер звука. Продолжая слушать "Paper Airplane", я отметил, что HE-500 достаточно энергично воспроизводят кратковременные звуки банджо и гитары, заставляя звучать их быстрее, но не настолько, чтобы они превращались в шум и вызывали усталость при долгом прослушивании.

Несколько наушников, обзоры которых я делал в последнее время, Sennheiser HD800, Audeze LCD 2  и модели от Ultrasone, используют различные схемы, которые пытаются выдвигать звуковой образ вперед и вызывают такие же ощущения, как при прослушивании АС. Ни один из этих подходов не идеален, но все они призваны создавать чувство пространства более реальное, чем у средней пары наушников. HE-500 напоминают более традиционные наушники: общая звуковая сцена не заполнила голову, а протянулась скорее слева направо через голову, чем стояла перед ней. Те, кто давно слушает наушники, научились воспринимать такое расположение, и мозг в значительной степени может компенсировать и даже придать записи неплохую глубину. Некоторые даже больше предпочитают такую концепцию, чем другие варианты, как например в HD 800, которые звучат немного отдаленно. При желании научиться воспринимать звуковую модель наушников, HE-500 будут создавать очень даже неплохое изображение с хорошим разделением, конкретностью и стабильностью. Однако в целом звучание оказалось немного глуше, чем я ожидал. Многие даже не заметят такой особенности, поскольку большинство хайфайных установок, от самых скромных до очень дорогих, имеют тенденцию к заглушению звука. Данный подход усиливает чувство детализации, но при этом несколько снижает естественный расклад реальных инструментов в реальном пространстве, чем и отличаются качественные записи.

Моя музыкальная диета достаточно разнообразна, и как минимум половину из нее составляет классика. Мне понравилось, как HE-500 воспроизвели проникновенность камерной музыки, создавая чувство масштабности, так необходимое для крупных оркестровых записей. Более того, когда играл весь оркестр, я мог проследить каждый музыкальный инструмент по отдельности и насладиться их совместной слаженной игрой. HE-500 настолько хорошо воспроизводят тембр, что я ни секунды не сомневался по поводу того, какой инструмент играет, но иногда возникала проблема с различением звучания двух разных скрипок или двух разных кларнетов. Я также заметил, что мелкие фактурные детали, такие как скрип смычка по струнам или вибрация пластинки гобоя в коллекции Ensemble Rhapsody "Viennese Oboe Quarters" (SACD/CD, ARS Production 38 070) были немного смазаны вместе. Несмотря на отмеченные мной недостатки HE-500, у большинства других наушников дела обстоят еще хуже. На самом деле, эти минусы нисколько не испортили моего наслаждения от музыки.

bf79e87d.jpg

Сравнение

Самым очевидным конкурентом HE-500 являются Audeze LCD-2. Обе модели имеют магнепланарную конструкцию, поэтому, можно подумать, что звучат они примерно одинаково. На самом деле, это не так. LCD-2 произвели большой фурор на рынке наушников, поскольку их звучание радикально отличалось от всех других. Звучание очень теплое, насыщенное и сконцентрировано в нижней части средних частот. Кроме того, LCD-2 снисходительно относятся к записям, которые можно описать как яркие, страстные или кричащие. HE-500 не усиливают, но и не скрывают этих проблем. Из этих двух моделей, HiFiMAN несомненно имеют более средне сбалансированную конструкцию, но не все стремятся к среднему тональному балансу. В то время, как HE-500 воспроизводили пространственные характеристики суше, чем надо, у LCD-2 они были немного сыроватыми в сравнении с теми, которые я ожидал услышать на этой записи, т.е. они создают дополнительное чувство пространства и отражения. Не могу сказать, что одни наушники лучше других, они разные, одним понравятся одни, другим — другие, в зависимости от приоритетов.

Другим интересным конкурентом HE-500 можно назвать Ultrasone Pro 2900. После моего обзора HeadRoom BUDA, я приобрел себе эту модель, более дорогую и сбалансированную версию. Потом прикупил к ним несимметричный, выполненный на заказ кабель от Cardas, поскольку он звучал немного детальнее и отличался более приятным верхом, чем балансный кабель с переходником. Важно признавать эти пункты, но, на мой взгляд, стандартный несимметричный вариант звучит на 95% также, как и балансный. Наушники Pro 2900 отличаются очень реалистичным звучанием, что больше походит на студийные мониторы в ближнем поле. Слово Pro в названии — не шутка. Эти наушники освещают самые глубокие уголки каждой записи и открывает богатство деталей, которые другие наушники, такие как HE-500, скрывают. Но, с другой стороны, оголяется каждый небольшой дефект записи. Такая открытость может пригодиться каким-нибудь звукотехникам, я иногда нахожу это полезным во время составления обзоров, но для большинства записей разнообразного качества, это будет излишним. Pro 2900 звучат не так масштабно, как LCD-2, но пространство записи передают лучше, чем HE-500. Наушники Ultrasone также расскажут, где находятся микрофоны или, как была смикширована многотрековая запись. В записи есть вся информация, но не всегда хочется знать и слышать все. И опять, если сравнивать Pro 2900 и HE-500, то вопрос о том, какие же из них лучше не встает, они просто разные. Pro 2900 подойдут тем, кто хочет знать все детали каждой записи. HE-500 будут лучше для тех, кто предпочитает не задумываться о нюансах.

Заключение

HiFiMAN HE-500 — хорошо разработанные и сконструированные наушники. Общий средний тональный баланс удовлетворительный, но благодаря сдержанному басу и масштабному звучанию они подходят для воспроизведения многих музыкальных стилей. Они могут показать множество положительных моментов хороших записей, но при этом не превращают не совсем удачные записи во что-то неслушабельное. Их в некоторой степени низкая чувствительность потребует очень хорошего выхода на наушники или специального усилителя, но, честно сказать, не так уж это критично. Хоть и не существует универсальных наушников, или любых других аудио компонентов, которые понравятся всем, я думаю, что сбалансированный подход HE-500 поможет многим любителям музыки найти свою систему.

Andrea Sundaram (andreas@soundstagenetwork.com)

Вспомогательное оборудование:

  • Усилители для наушников — Grace Design m902, HeadRoom Total BitHead
  • Наушники — Ultrasone Pro 2900, Shure e3c, Etymotic Research hf5
  • Цифровые источники — Ayre Acoustics C-5xeMP universal stereo disc player, Apple iPod (пятого поколения)
  • Компьютер — ноутбук с ОС Windows Vista, Realtek HD audio ALC 272, foobar2000, через коаксиальный цифровой выход
  • Аналоговый источник — виниловый проигрыватель Michell Tecnodec с источником питания HR power supply, усовершенствованный тонарм Rega RB300, звукосниматель Shure V15X, фонокорректор Trigon Audio Vanguard II с источником питания Volcano power supply
  • Межблочные кабели — DH Labs Revelation, QED Silver Spiral, JPS Superconductor
  • Регулирование мощности — Equi=Tech Son of Q
Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено