Обзор внутриканальных наушников Sony IER-M7

Знакомство

Первое, что удивляет — богатство комплектных насадок: их целых 13 пар, на все вкусы и формы ушей. Пена, силикон, поуже, пошире, побольше, поменьше. Нам больше всего понравились вспененные насадки размера MS — с ушами сцепляются намертво, дискомфорта не причиняют, при прослушивании не съезжают, даже если сильно трясти головой (да, мы пробовали). Еще в комплекте — чехол, зажим для кабеля и сам съемный кабель. Кабель — премиальный, из бескислородной посеребренной меди, чтобы обеспечить и плотный мясистый бас, и хорошо детализированный воздушный верх. 

Sony IER-M7

Тканевая оплетка исключает микрофонный эффект, изогнутые прорезиненные заушины обеспечивают удобство посадки, крепление к наушникам — стандартное, mmcx, так что если захочется попробовать (ну, мало ли) какой-нибудь другой кабель, вариантов — миллион. Ну и, наконец, сами наушники. Выглядят они премиально, как и предполагает ценник. Корпуса выполнены с плавными анатомическими изгибами и удивляют компактностью — остается догадываться, как инженерам удалось разместить здесь целую четверку драйверов. Вставляются наушники легко и непринужденно, будто это не универсальные модели, а кастомы, сделанные по точным индивидуальным меркам. 

SONY IER-M7

Дискомфорта не вызывают, на уши изнутри не давят (каждый наушник весит всего по 9 грамм, так что это, в общем, неудивительно). После трехчасового тестирования извлекаешь их из ушей, ощущение — как будто ничего и не было. Можно было бы спокойно проносить еще часа три без всяких неприятных последствий. 

Sony IER-M7

Устройство

Втиснуть множество арматур в крошечный объем — далеко не единственная задача, которую приходится решать разработчикам многодрайверных моделей. Другая, не менее сложная — точная настройка кроссоверов. Ведь из-за проблем с разделением частот у некоторых многодрайверов возникают визгливые или гудящие призвуки (а в особо тяжелых случаях то и другое сразу). Чтобы этого не случилось с новыми Sony, в их кроссоверах использованы отборные комплектующие, включая фирменные пленочные конденсаторы, которые существенно снижают уровень искажений при обработке аудиосигнала. Для устранения вибраций и резонансов, которые тоже могут серьезно ухудшить качество звука, использовано сверхтвердое шасси из легкого, но прочного магниевого сплава. 

SONY IER-M7

Заодно этот мощный «скелет» обеспечивает наушникам серьезный запас надежности на случай разных неприятных случайностей. Звуководы укорочены, чтобы сократить путь акустического сигнала от арматур до барабанных перепонок, а главное — точно просчитаны для точного согласования звука от разных излучателей: похожую технологию используют при разработке топовых кастомных моделей. Многодрайверная схема позволила создателям IER-M7 добиться сочетания высокой (за 100 дБ) чувствительности с широким (от 5 Гц до 40 кГц) частотным диапазоном, благодаря чему наушники уверенно чувствуют себя с любыми источниками звука и любым музыкальным материалом. Осталось выяснить, насколько хорошо они звучат. 

SONY IER-M7

Звучание

В первые секунды прослушивания чувствуешь легкое разочарование: наушники звучат предельно прозрачно и очень детально – это ясно сразу же – но как-то уж очень неброско. В их звуке не чувствуется собственного характера, особенного музыкального почерка, по которому многие стереофилы мгновенно распознают любимые модели. Лишь несколько позже осознаешь, что максимальная нейтральность – это и есть их особый характер, то самое, чего хотели добиться разработчики. 

SONY IER-M7

Это ощущается при прослушивании любых музыкальных жанров от симфонической классики до хэви метал: наушники скромно отстраняются, не вставая между слушателем и музыкантами, не навязывая свой взгляд на произведения и не внося абсолютно никакого окраса в звучание инструментов. Частотный баланс безукоризненно ровен: разработчикам кроссовера действительно удалось добиться выдающегося согласования частот без гудения на стыке низов с серединой и звона на границе середки с верхами. Бас не так массивен, как можно было бы ждать от модели с четырьмя драйверами, зато его скорость и текстурность просто удивительны: от резкости атак иногда вздрагиваешь. 

Sony IER-M7 

Мощность нигде не форсируется искусственно, но там где нужно, она может достигать почти ураганной силы – например, когда Ларс Ульрих яростно колотит по барабанам в «Master of Puppets», драйв ощущается физически, как при прослушивании вживую. Разделение инструментов и детальность в среднем регистре ограничены лишь качеством музыкальных записей. К недостаткам в их сведении наушники беспощадны, да и артефакты компрессии в пережатых файлах тоже как на ладони. Зато качественные хайрезы играют так безупречно, что хочется крутить их еще и еще на рипите – благо, эргономика позволяет делать это почти до бесконечности.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено