Время работы
с 10:00 до 21:00
без перерыва и выходных
сб-вс: c 10 до 20
Заказать обратный звонок
Обратный звонок
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Золотые уши - ГОЛОВНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ УРОВНЯ HIGH END

07.09.2012

2_38.jpgВ сегменте домашних стереотелефонов всегда существовал гигантский ценовой разброс. В диапазоне от 125 от 250 долларов можно было найти сотню всяких моделей, от 250 до 500 - ещё несколько десятков, а от 500 до 1000 - всего пару-другую. Затем возникал провал вплоть до сегмента 1500 - 2000 долларов, с бескомпромиссными и очень специфическими электростатическими конструкциями. Но в последние годы сей пробел начал заполняться всевозможными аудиофильскими моделями. В этом номере мы протестируем четыре новинки уровня High End, а в следующих познакомимся с более доступными телефонами высокого класса.

МЫ HE СТАЛИ МЕНЯТЬ МЕТОДИКУ ТЕСТА, принятую на вооружение три года назад. Прослушивали всех участников с одного референсного источника через два разных по характеру телефонных усилителя. Одновременно параллельно сравнивали испытуемую модель с хорошо известной большинству меломанов. Иметь под рукой некий образец в данном случае важно, поскольку стереотелефоны — это такая вещь, которой особенно сложно давать объективную оценку в силу многих причин: анатомические особенности слушателя, разная способность экспертов адаптироваться к «закрытому» звуку, различия в восприятии нижнего регистра и т.д.    

А вот состав тестовых компонентов изменился. В этот раз эталонным ламповым усилителем будет Laconic Night Blues Mini, транзисторным — студийный SPL Phonitor 2730, а стандартным — телефонный выход iPod Touch и его более мощный аналог на ноутбуке Apple Macbook Air. «Общим знаменателем» же станут выступающие вне зачёта стереонаушники Sennheiser HD800, которым был посвящён отдельный тест. Пересмотреть класс компонентов в сторону повышения было решено, поскольку на этот раз мы тестируем гораздо более дорогие телефоны.

Сменились и приоритеты при вынесении оценок. Если раньше мы давали баллы за качество звучания, удобство прослушивания и степень шумоизоляции, то теперь по последнему критерию наушники оцениваться вообще не будут — для прослушивания в домашних условиях это неактуально. А об эргономических особенностях моделей станем упоминать лишь в том случае, если они создают какие-то проблемы.

Зато и оценка качества звучания теперь не будет общей — мы разделили её на несколько критериев. Первые три комментируемые характеристики — линейность, динамика, микродинамика — в пояснении не нуждаются. А вот графа «Резонансы» особенно актуальна для стереотелефонов. Труднее всего разработчикам наушников добиться именно нейтрального звучания. В конструкции любой модели всегда есть какие-то полости, преграды, переотражения, дающие на ровной АЧХ излучателей локальные выбросы или провалы, подкрашивающие звук. Вот их заметность мы и станем оценивать отдельно.

Sennheiser HD 700

3_34.jpg

Никого не удивим, если выделим среди протестированных моделей Sennheiser HD700. Немецким специалистам снова удалось сделать не только сбалансированные по всем музыкальным и потребительским данным стереотелефоны, но ещё и получить наилучшее сочетание качество/цена. Они на треть дешевле топовых HD800, а при этом универсальнее и лишь немного уступают им по культуре звучания. Это стопроцентно «Рекомендация».

Grand Prix получают Ultrasone Signature Pro — телефоны, которые, несмотря на закрытую конструкцию, обладают практически идеальным тональным балансом и исключительной детальностью. Если вам нужны наушники не для длительного расслабленного прослушивания, а те, которые позволят услышать в фонограмме мельчайшие детали, то лучшего варианта не найти.

Обе модели от HiFiMan оказались очень интересными и уж точно не обделёнными музыкальными способностями. Но они настолько специфичны и требовательны к другим компонентам системы, что с ходу рекомендовать для всех мы просто не имеем права. Но каждому, кто считает себя взыскательным меломаном, советуем прислушаться к этой технике. Возможно, что именно с НЕ-500 или с НЕ-6 вы сможете наконец-то, отгородившись от внешнего мира, погрузиться в музыкальную нирвану.

Разрыв в модельном ряду немецкой компании Sennheiser, образовавшийся после дебюта дорогой и самой совершенной модели HD800 с динамическими излучателями, теперь заполнен более доступными стереотелефонами HD700. По конструкции и характеристикам они близки к флагманам — такие же крупные и сравнимые по форме чашки с бархатными амбушюрами, а оголовье, несмотря на иные крепления регулирующих элементов, во всяком случае не уступает по удобству. Трёхметровый кабель из бескислородной меди в текстильной оболочке и усиленный кевларом также съёмный.

Унаследовали «семисотые» и несколько инновационных решений: наклонное расположение динамических излучателей, механическую систему подавления вибраций, форму безэховой камеры и запатентованную систему вентиляции звуковых катушек. Принципиальные отличия касаются только самих излучателей. Если в HD800 применяются особые кольцевые головки большого диаметра, то в нашей модели стоят более традиционные драйверы с меньшим сопротивлением и двухслойным диффузором DuoFol, но такой же сверхлёгкой алюминиевой катушкой, благодаря чему и достигаются широкий воспроизводимый диапазон и малый уровень искажений. Единственная претензия к новинке — скудная комплектация. Из внушительной коробки вы извлечёте лишь инструкцию и сами стереотелефоны. Нет даже переходника с «джека» 6,3 мм на 3,5 мм.

У флагманов «семисотые» выигрывают по чувствительности и совместимости — можете рассчитывать на хороший динамичный звук даже с телефонным усилителем не самой высокой мощности. Роднит модели выверенный музыкальный баланс. «Семисотые» лишь немного ограничивают воспроизводимый диапазон с самых низов, которые у топ-моделей передаются более правдоподобно. С транзисторным Phonitor звучание получается более техничным, динамичным и структурным в области низких частот, с ламповым Laconic — чуть более открытым, агрессивным в области высоких и менее линейным в басовом регистре. Но средняя полоса в каждом случае передаётся богато, чисто и без подкраски. Пространственная точность также всегда на высочайшем уровне — при прослушивании концертных записей легко уследить даже за незначительными перемещениями музыкантов и вокалистов. Удивили HD700, наконец, и высоким разрешением, но при внимательном прослушивании всё же можно заметить легкую подкраску на дискантах, которой нет у эталонной модели, и эта подкраска не всегда приятна на слух.

Ultrasone Signature Pro

5_22.jpg

Выглядят Ultrasone Signature Pro, как классические наушники для звукозаписи. У них мощное удобное оголовье, крепкие и надежные подвесы с тремя степенями свободы и компактные герметичные чашки с большими и мягкими валиками. Обжимают ушные раковины они очень плотно.

С одной стороны, это плюс — достигается отличная звукоизоляция от внешних шумов, но с другой — делает их малопригодными для домашнего прослушивания. Больше часа просидеть в этих «тисках», наверное, будет нелегко. А вот дальше аналогии с какими-либо популярными студийными «рабочими лошадками» заканчиваются. Взять хотя бы массу и качество материалов. Ultrasone Signature Pro весят всего 300 г, собираются вручную, для отделки применются стекло и кожа эфиопских овец — очень мягкая, но в то же время очень прочная. 40-миллиметровые динамические головки собственной разработки имеют титановое антирезонансное напыление и магниты из сплава неодима, железа и бора. Притом преобразователи установлены хитро — не по слуховой оси, а со смещением от центра чашек и на некотором удалении от ушной раковины (фирменная акустическая технология S-Logic Plus), что, по замыслу разработчиков, позволяет повысить точность пространственной локализации. В комплект Signature Pro входит небольшой кейс для транспортировки и два кабеля с удобными и надёжными байонетными разъёмами. Тот, что покороче, снабжен 3,5-миллиметровым «Джеком», а версия с 6,3-миллиметровым наконечником имеет длину 1,8 м.

Среди закрытых телефонов Ultrasone Signature Pro метит в лидеры по такому критерию, как линейность. Причём с любым телефонным усилителем, в том числе и с «плеерным», хотя для полноценной работы с маловольтажной техникой им чуть-чуть не хватает чувствительности. В АЧХ слегка провален лишь самый низкий диапазон («рабочий» бас в полном порядке). Середина чистая, гладкая, очень выразительная и детальная. В области 4 — 7 кГц имеется совсем незначительный подъём, но выше — снова поразительная линейность. Ещё одним ценным достоинством Signature Pro является пространственная детализация с намёком на трёхмерность.

Сцена чёткая, внятная и не так сильно зажата внутри головы, как можно было ожидать от закрытых стереотелефонов. Огорчили лишь динамические качества, не покидало ощущение, что наушники как бы щадят слушателя — смягчают все резкие ударные, несмотря на значительную громкость.

HiFiMAN HE-500

7_15.jpg

Небольшая и никому не известная пару лет назад китайская компания HiFiMAN ныне демонстрирует чудеса роста. Уже сейчас она предлагает довольно широкий ассортимент высококлассной электроники, в том числе и вот такие оригинальные стереотелефоны класса High End.

Примечательны НЕ-500, прежде всего, широкополосными изодинамическими излучателями. Плёночные преобразователи с плоской магнитной системой помещены внутрь больших точёных круглых корпусов и снаружи защищены перфорированной металлической пластиной. Ввиду этого телефоны получились весьма массивными, что создаёт некоторые неудобства при прослушивании. К НЕ-500 прилагается пара амбушюров с валиками из кожзаменителя, которые можно установить вместо штатных бархатных. Также в коробке имеется простенькая инструкция, съёмный плетёный полутораметровый кабель с позолоченными коннекторами и посеребрёнными проводниками, а также комплект из двух резьбовых штырьковых разъёмов. Последние, видимо, предназначены для тех, кто решится сделать для стереотелефонов собственный кабель, если штатный придётся не по вкусу или не подойдет по длине.

По паспорту у НЕ-500 чувствительность совсем не высока, что чувствуется на самом деле. Эти стереотелефоны, несмотря на довольно низкое сопротивление, не смогут нормально работать с подавляющим большинством плееров. Даже при подключении к отнюдь не слабым ламповым Laconic ощущался недостаток мощности — вроде бы запас усиления, судя по регулятору громкости, ещё оставался, но делать звук громче желания не возникало из-за клиппинга. С транзисторным Phonitor звучание было ощутимо динамичнее. НЕ-500 имеют специфический тональный баланс — с середины и чуть ли не до ультразвука у них всё достаточно линейно.

В этой широкой области телефоны демонстрируют высокую нейтральность и очень хорошую детализацию, которая приближает их к наушникам ещё более высокого класса — электростатическим. Но начиная герц с 250 и ниже у китайского хай-энда есть проблемы. Чтобы получить ровный баланс на 100 Гц требуется коррекция в +3…+5, а на 30 — 40 — все +6…+9 дБ. Зато пространственные характеристики хороши. Звук максимально открыт, фланговые источники не сбиваются в кучу, в центре ясная и острая локализация.  

HiFiMAN HE-6

9_16.jpg

Хотя НЕ-6 — детище HiFiMAN, о которой говорилось выше, мы не могли обойти вниманием эти телефоны. Они топовые в линейке и помимо этого представляют чисто исследовательский интерес — ни у одной домашней модели мы не видели столь экстремальных технических характеристик. А ведь на первый взгляд они практически ничем не отличаются от НЕ-500. Похожи магнитные системы преобразователей, аналогичен и прочий конструктив.

Дуга, соединяющая чашки, сделана симметричной и выполнена без всяких затей — как у наушников пятидесятилетней давности. Это металлическая пластина, обшитая поролоном и кожей, к которой приделаны регулируемые подвесы с тремя степенями свободы. Отделка корпусов излучателей претензий не вызывает — они имеют красивую лакированную поверхность (вот, пожалуй, единственное визуальное отличие). А вся остальная «механизация» выглядит весьма кустарно.

Но, судя по чувствительности, сопротивлению и рабочему диапазону, здесь используются совсем иные изодинамические излучатели, притом часть их поверхности зачем-то «зашторена» поролоновой подушкой. Укомплектованы НЕ-6 чуть богаче. Кроме сменных амбушюров и комплекта резьбовых разъёмов, в комплекте два витых кабеля из длиннокристаллической меди РС-ОСС. Один имеет на приёмном конце разъём XLR и раздваивается к чашкам. Второй, из точно такого же проводника, служит переходником с XLR на 6,3-миллиметровый «джек».

Для подавляющего большинства телефонных усилителей китайские флагманы станут непосильной нагрузкой. Чувствительность у них просто никакая. Их едва-едва вообще вытянул наш референсный суперусилитель Phonitor. А с ламповым Laconic слушать НЕ-6 можно было лишь на пониженной громкости, так как любая попытка усилить звук приводила к чувствительному росту искажений. Но отметим, что даже на пониженной громкостиНЕ-6 смогли удивить линейностью и естественностью звучания. Тональный баланс у них ровнее, проблема ослабленного «плёночного» баса выражена в меньшей степени, а после пяти — десяти минут прослушивания начинает казаться, что звук таким и должен быть — слышны все басовые линии, различим инфраниз, чётко и во всех подробностях проработаны ударные.

Эти телефоны вообще из той категории, которые раскроют звук во всех нюансах и не привнесут ничего от себя. Середина чуть зажата по динамике, зато все тембры читаются на раз. Верхний регистр — самый живой и нейтральный в тесте. НЕ-6 донесут мельчайшие колоритные оттенки дискантов, натурально передадут голосовые сибилянты. Прослушивание старых или архивных записей вообще превращается в мистический сеанс: забытая пыльная музыка будто рождается заново и звучит, как живьём, а все технические огрехи записи отходят куда-то на третий план. Но не забывайте, что эта машина времени не заработает, если вы не подберёте к ней подходящий усилитель, что будет сделать совсем непросто.

11_14.jpg

Редакция журнала выражает благодарность компании Doctorhead за предоставленные для тестирования телефоны

Салон AudioVideo
текст: Руслан Тарасов
сентябрь 2012
+6 Месяцев дополнительной гарантии на все наушники Beyerdynamic
!!!d+6 Месяцев дополнительной гарантии на все наушники Beyerdynamic